Рефераты. Деятельность школьных библиотек

как реальным пользователям, но не только. Школьники должны чувствовать себя как бы собственниками библиотеки. Они могут участвовать в управлении, представлять ее во внешней среде, участвовать в отборе и приобретении материалов и т. д.

Идеальная библиотека не должна быть изолирована , она должна располагаться в престижном месте и быть как можно более доступной персоналу и учащимся.

Если положительные результаты создаются скорее подходом, чем деньгами, то следует хорошенько задуматься над тем, какова роль библиотечной политики и концепций развития библиотек. При этом совершенно очевидно, что вклад в жизнь учащихся- это, безусловно, первая задача школ и библиотек.

В данной работе мы решили следующие задачи: рассмотрели роль библиотек в учебном процессе, состояние фонда современных библиотек, проанализировали технологии библиотек общеобразовательных заведений. Решив поставленные задачи, мы реализовали цель нашей работы- рассмотрели школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей.

Исходя из реализованной цели мы сделаем следующие выводы. В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг. Библиотекари, учителя понимают трудность привлечения современных детей к чтению и бьют тревогу. Поэтому в нашей работе очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником. Ведь лишь от нас зависит, каким будет наше будущее поколение.

Список литературы

1. Адрианова, Л.М. В школе библиотекарь не только педагог, но и в какой-то степени андрагог, так как работает не только с детьми, но и со взрослыми// Шк. б-ка. - 2006. - №3. - С.10-12.

2. Атал, М. Общество знаний начинается в школьной библиотеки // Новая б-ка.- 2006. -№ 3(63).- С. 31.- 32.

3. Атипова, В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки: теоретическое обоснование// Библиотековедение. - 2006. - № 1. - С. 32-37.- Библиогр.: с. 37.

4. Абузова, Н.Н. Подросток. Книга. Жизнь// Новая б-ка.-2006.-№7.-С. 34-37.

5. Бтиярова, Е.А. Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка: Автореф. дис. …канд. пед. наук/ ГПНТБ СО РАН. - Новосибирск,2006. - 23 с.

6. Блинов,П. Информационная среда детской библиотеки и образовательная деятельность учащихся // Библиотечно-информационная деятельность в контексте культурных традиций региона: Азаровские чтения: Материалы регион. науч.-практ. конф.:[4;декабрь, 2004. Самара]:[Сб.]/ Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ. Самар. гос. акад. культуры и искусств.- Самсрс,2004. - С.24-29.

7. Бряков,И. К вопросу о культуре чтения подростка// Проблемы теории и истории культуры: Исследования и материалы: Сб. науч. тр./ М-во образования и науки РФ. Оренб. гос. пед. ун-т; Ред. Мышьякова Н.- Оренбург: Изд-воОГПУ.-2005.- Вып.1.- С. 156-160.

8. Будасова, В.П., Вакула, М.Г., Морозова, Н.Н. Характерологические особенности подростков и выбор чтения// Библиопсихология и библиотерапия / Ред.: Лейтес Н.С., Карпова Н.Л., Кабачек О.Л. - М.: Шк. б-ка, 2005.- С. 233-239.

9. Бушуева, С. Комфортная среда для диалога поколений: Дет. б-ка - лидер культуры// Библ. дело.-2007.- №1.- С. 20-23.

10. Гавря, Н.Е. Час чтения в библиотеке// Школа, где процветает грамотность: Сб. ст. / Сост. Сметанникова Н.Н.- М.: Шк. б-ка,2005.-С. 29-35.

11. Гайдукова, Е.Д. Библиотека - центр формирования информационной культуры личности// Ориентируясь на будущее…: Материалы к августовской конф. работников образования Окт. р-на по пробл. модернизации упр. образованием в контексте реализации концептуальной прогр. « Развитие системы образования Октябрьского района 2007 - 2011 гг.»/ Администрация Окт. р-на г. Новосибирска; Сост. Влазнева А.Е. - Новосибирск, 2007.- С.42-44.

12. Гокова, Е.И. Новаторские подходы в практике работы Липецкой областной юношеской библиотеки: новые идеи и методики в организации работы по развитию читательской и информационной культуры// Шк. б-ка.- 2006.- №8.- с. 17-26.

13. Григорьева, Е. М. Миссия школьных библиотек в обществе//Ориентируясь на будущее…: Материалы августовской конф. работников образования Окт. р-на по пробл. модернизации упр. образованием в контексте реализации концептуальной прогр. « Развитие системы образования Октябрьского района 2007-2011 гг.» / Администрация Окт.р-на г. Новосибирска; Сост. Влазнева А.Е.- Новосибирск,2007.- С.39-41.

14. Гуща, В. Библиотекарь - тоже педагог// Уральский федеральный округ: Обществ. - полит. журнал. - 2006.- №5-6. - С.72-73.

15. Дети. Библиотека. Книги /Белгор. гос. дет. б-ка А.А. Лихачева; Сост. Проскурина И. В. - Белгород: Константа,2006. - 24 с.

16. Долгощелова, Т. Областной научно-методический библиотечный центр - школьным библиотекам//Шк. б-ка.- 2005.- №7.- С. 21-23.

17. Жаркова, Л. Сохраним «библиотечную душу»// Библиотека.- 2007.- №1.- С.29-31.

18. Жукова, Т.Д. Новый проект по чтению - организация движения «Молодая Россия читает» как катализатора инновационных процессов и эффективного инструмента межведомственного взаимодействия в области детского и подросткового чтения// Шк. б-ка.-т 2006.- №6.- С. 32-40.

19. Жукова, Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки. - М.: Рус. шк. б-ка. ассоц., 2007. - 224 с.

20. Заиченко, Н.Д. Библиотечное обслуживание в муниципальных образованиях// Справ. руководителя учреждения культуры. - 2006. - №11. - С.11-27.

21. Зайцева, В.А. Шаг к читателю: модель работы школьной библиотеки по повышению статуса чтения и развитию личности средствами чтения// В б-ках округа/ Деп. культуры и искусства Ханты-Манс. авт. округа - Югры.- 2006.- «21.- С.38-45.

22. Инькова, Л.М. Роль юношеских библиотек в социализации молодежи// Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии: Науч.-практ. журн.- 2007.- №1.- С. 70-73.

23. К читателю - шаг за шагом: «Гайдаровка» на страницах профессиональных изданий/ Центр. гор. дет. б-ка им. А.П.Гайдара г. Москвы; Сост.: Ситиленкова А., Муравьева Л.- М. :ФАИР - ПРЕСС, 206.- 184с.

24. Кирш, В. Если мир не интересен, приходите - покудесим// Библиотека.- 2006.- №5.- С. 45-47.

25. Кисловская, Г.А. Международная деятельность как фактор развития библиотечно-информационного пространства// Вестн. Библ. Ассамблеи и Евразии: Науч.- практ. журн.- 2007.- №1.- С. 62-65.

26. Кук, Н.В. Библиотека образовательного учреждения как центр по формированию информационной культуры учащихся// Макушинские чтения: Материалы науч. конф.: [7;16-17 мая 2006 г., Красноярск]/ГПНТ СО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. Края.- Красноярск,2006.- С. 293-296.

27. Куликова, Е.В. Продвижение детского чтения// Как создаются читающие нации: опыт, идеи, образцы: Сб. материалов.- М.: Пушкин. б-ка: Белый город, 2006.- С.24-29.

28. Лазеев, Л.П. Подросток в мире компьютерных технологий// Библиотечно-библиографическая деятельность: Межвуз. сб. науч. тр./ Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р. Державина; Ред. Балашова Е.Н.- Тамбов,2006.- Вып.3.-С.171-177.

29. Лейкин, Х.И. Обслуживание детей и подростков в публичных библиотеках Норвегии: перед лицом надвигающихся перемен// Шк. б-ка. - 2005.- №8. - С. 7-11.

30. Матухина, С.С. Приобщение к чтению детей с задержкой психического развития// Библиопсихология и библиотерапия/ Ред. : Лейтес Н.С., Карпова Н.Л., Кабачек О. Л.- М.: Шк. б-ка, 2005.- С.244-247.

31. Мифтяхетдинова, Э.С. Роль внеклассной работы в формировании активного читателя// Школа, где процветает грамотность: Сб. ст./ Сост. Сметанникова Н. Н.- М.: Шк.б-ка,2005.- С. 78-84.

32. Мусаева, В. Развитие читателя-школьника и его читательская деятельность// Вестн. Алт. науки: Образование.- Барнаул.- 2003.- Вып. 2.- С. 142-146.- Библиогр.: с. 146(4 назв.).

33. Мязова, Р.С., Сакпанова, Ж.С. Доступ к информации - равные возможности// Науч. и техн. б-ки.- 2007.- №3.- С. 69-73.

34. Научить видеть, чувствовать и отражать окружающий мир во всей его красоте// Вестн. б-к Москвы.- 2006.- №3.- С. 33- 36.

35. Национальную программу - развивать и поддерживать// Библиотека. - 2007.- №1. - С. 32-33.

36. Немчина, И.М. Формирование информационной культуры юных читателей в школьных библиотеках// Информационная культура общества и личности в 21 веке: материалы Международной научной конференции, 20-23 сентября 2006 г., Краснодар/ Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Горлова И.И. - Краснодар, 2006.- С. 330-332.

37. Новлянская, З.Н., Кудина, Г.Н. Становление читательской позиции у детей и подростков// Библиопсихология и библиотерапия/ Ред.: Лейтес Н. С., Карпова Н.Л., Кабачек О.Л.-М.: Шк. б-ка,2005.-С.62-98.

38. Пугач, В. Педагогические условия расширения поля читательских ориентаций подростков: Автореф. дис. …канд. пед. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.,2005. - 16 с.

39. Пасынок, Ю. Внеклассное чтение и его значение в развитии читательских интересов// Шк. б-ка. - 2005.- №8.- С. 38-39.

40. Пугач, В. Педагогические условия расширения поля читательских ориентаций подростков: Автореф. дис. …канд. пед. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.,2005. - 16 с.

41. Романова, И. Один, но главный элемент: «Школьная библиотека» - новый проект Некоммерческого фонда « Пушкинская библиотека»// Библ. дело.- 2006.- №10.- С. 23-24.

42. Сафонова, Н.К. Детский библиотекарь и детская литература// Библиотечное дело в условиях муниципализации: поиск оптимальных решений: Материалы Всерос. науч. - практ. конф. (1 - 3 нояб. 2006; Челябинск)/ Сост.: Лаврова К.Б., Русак З.В.- Челябинск: ЧГАКИ,2006.-Сю.174-176.

43. Свиридова, Н. Музей реальный и виртуальный// Библиотека.- 2006. №3. С. 12-15.

44. Симонова, Ю.А. Детская библиотека: Пространство правовых знаний// Новая б-ка.-2007.-№4 (79). - С.18-20.

45. Скоробогатов, В., Сукиасян, Э. Каталоги карточный и электронный: общее и особенное. Диалог профессионалов// Науч. и техн. Б-ки.- 2005.- №12.- С. 15-24.

46. Старченко, Н. Встретимся в библиотеке: «Муравейник» - журнал для семейного чтения// Библ. дело.-2006.- №3(39).- С.27-28.

47. Татаринова, Е. Круг детского чтения в Государстве Российском: (Об экспозиции изданий гражданской печати для детей 18- начала 20 веков)// Шк. б-ка.- 2005.- № 9-10.- С. 60 - 65.

48. Тихомирова, И. Вечный вопрос: руководить или рекомендовать?: Проблемы детского чтения в «наше трудное время» // Библ. дело. - 2006. - №1. - С.6-10.

49. Тихомирова, И. Культура чтения: от навыка - к творчеству // Шк. б-ка. - 2005.- №7. - С. 31-35.

50. Тышкевич, Е.И. Модернизация информационно- просветительской работы библиотек с юношеством в аспектах профилактики ВИЧ/СПИД// Информационная культура общества и личности в 21 веке: материалы Международной научной конференции, 20-23 сентября 2006 г., Краснодар/ Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Горлова И.И. - Краснодар, 2006.- С. 333-334.

51. Чудинова,В.П. Библиотекари в киберпространстве: новые возможности и новые задачи// Шк. б-ка. - 2006.- №9-10. - С.107-116.

52. Шаньгинова, Г.А. Школьные библиотечные медиацентры в России// Макушинские чтения: Материалы науч. конф.: [7; 16-17 мая 2006 г., Красноярск]/ГПНТ СО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. Края.- Красноярск,2006.- С. 293-296.

53. Шустикова,Т. Телевизор - лучший друг книги: Год детского чтения в Южноуральске - в борьбе за читателя// Библ. дело. - 2006.- №1. - С.29-30.

54. Якубов, Э. Международный день школьных библиотек в Хасавюрте// Шк. б-ка.- 2005.- №9-10.- С. 92-93.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.