Рефераты. Деловая игра в обучении

Редактор:

Даю подсказку: термин экономики - экономическая эффективность -достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Разбирать эти изделия нужно по таким параметрам: по количеству используемых материалов, по трудоемкости бисерных техник и технологий, по количеству затраченного времени на изготовление изделий. Другими словами, как изготовить изделие дешево и быстро. Сейчас экономист-технолог даст нам четкую характеристику каждому изделию.

Примерный ответ:

По количеству бисера изделия приблизительно одинаковые. Если рассматривать эти украшения, то оба выполнены в двух техниках: первое - в технике гобеленового плетения и низания независимых подвесок; второе -плетением в крестик и косое (диагональное) мозаичное. По технологии изготовления изделие «Листики» более трудоемкое, времени на него затрачено больше, потому что каждый листик выплетается отдельно, а затем, после изготовления цепочки в крестик, еще и присоединяется к основе. А в изделии «Зима» на цепочку гобеленового плетения наложены ряды независимых подвесок, набранных по картинке ткачества в крестик. Поэтому оно более экономично. Хотя и более простое изделие, выполненное самыми простыми техниками, может быть красивее самого сложного.

Редактор:

Вы верно выбрали более экономически эффективное изделие. И то и другое изделие сложное, в каждом из них использованы по 2 техники бисерного рукоделия, но «Зима» проще в изготовлении, потому что используется готовая схема, и подвески выполняются по ней, а в изделии «Листики» - плетение более сложное, и требует фантазии и умения тщательно прикреплять каждый отдельно изготовленный элемент в единое изделие. Ну что же, мы видим, что экономнее и эффективнее обойдется изделие, выполненное с использованием подвесок. Я предлагаю включить это резюме в журнал и думаю, что оно заинтересует читателей.

2. Страница вторая «Экономны и бисер» (выбор экономных материалов).

Звучит сигнал мобильного телефона. Редактор, извиняясь, берет телефон и читает смс.

Редактор:

Извините. О, замечательный вопрос задают. И как раз по нашей теме: «Какой бисер - чешский или тайваньский - экономичней для изготовления бисерного изделия?»

Задание эксперту по материалам: исследовать бисер производства разных стран и ответить на вопрос, какой бисер - чешский или тайваньский -экономичней?

Сейчас эксперт по материалам проведет экспертизу.

Дети проводят экспертизу по калибровке бисера

Эксперт по материалам говорит и показывает:

Мы проводим экспертизу - калибруем бисер по 5 граммов чешского и тайваньского производства. Калибровка бисера - это выбор бисера одного размера и хорошего качества - без сколов, заплывов отверстий, без бисеринок нестандартной формы.

Технология проведения экспертизы с бисером

Рассыпают на ткань (салфетку) понемногу бисер из разных пакетиков, иглами начинают калибровать его, считают количество отбракованного бисера чешского производства и количество отбракованного бисера тайванского производства. И сравнивают полученные результаты - бракованных бисеринок тайванского производства намного больше, чем чешского.

Эксперт по материалам:

Я думаю, вам, коллеги, очевиден результат эксперимента. Бисер чешского производства более качественный, практически без брака, на 5 грамм - только 5 бисеринок плохих, а в тайваньском очень много отсева некачественных бисеринок - на 5 грамм - 20 штук. Поэтому чешский бисер можно считать самым экономичным. Ведь его весь можно использовать в плетении, не теряется время на калибровку, приятно с ним работать, да и вид изделия выигрывает по сравнению с использованием тайваньского бисера. И, хотя по стоимости чешский дороже, все равно готовое изделие можно реализовать дороже, чем изготовленное из тайваньского. Недаром говорят: «Скупой платит дважды». Поэтому лучше брать хороший бисер подороже, чем много, но плохого качества.

Редактор:

Подведем итог. Вы провели экспертизу бисера - чешского и тайваньского производства. Нужно было ответить на вопрос, какой бисер экономичней. Если учесть, что количество отбракованных бисеринок чешского производства в 4 раза меньше, чем тайваньского, то следует, что чешский бисер экономичней.

Совет бисеринкам использовать чешский бисер для плетения поместим на страницы журнала

3. Страница третья «Стоимость бисерного изделия». (Расчет стоимости бисерного изделия)

Редактор:

А еще я думаю, нашим читателям полезно знать, как рассчитать стоимость бисерного изделия. Стоимость - мера, с помощью которой определяется значимость каждого товара или его полезность. Стоимость - это ценность вещи. А цена - денежное выражение стоимости товара. А то много вопросов возникает при реализации своих работ. Сейчас экономист по ценовой политике пояснит, из чего складывается стоимость изделия, что влияет на нее.

Экономист по ценовой политике:

Спасибо. Первый расчет стоимости изделия (примерный), можно сделать еще на стадии проекта, имея перед собой макет изделия или его схему. Нужно знать количество каждого используемого материала (бисера, бусин, ниток и прочего) и стоимость единицы этого материала. Составляем такую таблицу:

Наименование материала

Цена за 1 шт, г.

Расход

Всего

В таком расчете мы не учитываем расход на тепло и электроэнергию. Трудозатраты бисерщицы также тяжело подсчитать: эта цифра всегда условна и зависит от мастерства рукодельницы. В результате получаем итоговую сумму, которая считается все-таки приблизительной. Более точно можно все просчитать по окончанию работы. Экономить можно в процессе работы, если более точно рассчитать длину нитки, купить качественный бисер и декорировать изделие самодельной застежкой. Если используете некачественный материал, изделие будет дешевым, и можно проиграть в красоте.

Редактор:

Доходчиво вы объяснили. Теперь попробуем эти знания применить для подсчета стоимости изделия.

Задание: подсчитать стоимость потребных материалов по таблице для браслета «Голубые ягодки». По таблице, данной экономистом по ценовой политике, все остальные подсчитывают стоимость браслета «Голубые ягодки».

Наименование материала

Цена

Расход

Всего, р

Бисер №11

ВрзаЮг

Зг

2,4

Бусины №8

ВрзаЮг

Зг

2,4

Нитка 50К

ЗОкоп за 1м

1,20м

0,36

Игла №12

1,5р за 1 шт

1 шт

1,5

Итого:

6,66

Редактор:

На четвертой странице помещаем в помощь нашим мастерицам таблицу стоимости потребных материалов и, как пример, приблизительный расчет стоимости бисерного изделия - браслета «Голубые ягодки». Данная таблица не учитывает трудозатрат бисеринка, а также затрат на электро- и теплоэнергию. Расчеты по этим категориям мы проведем в следующий раз

4. Страница четвертая «Бисерная реклама» (лучшая экономическая реклама)

Редактор:

Без рекламы никуда не деться в наше время. Напоминаю, что слово «реклама» заимствовано из французского и латинского языков и означает «выкрикиваю». Это целенаправленное распространение сведений (информации) потребительских свойств товаров или услугах с целью их продажи. Это необходимость оповещения окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец мастерской, лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товаров. В современном мире трудно найти предмет или вид деятельности, который бы не рекламировался. Без рекламы никуда не деться в наше время.

Задание менеджеру по рекламе: необходимо прорекламировать изделие. Проверим ваше умение проанализировать каждое изделие с экономической точки зрения и убедить покупателя в необходимости его приобретения. Это -серьги «Елочка», и для гостей - браслет «Белоснежка». Даю вам на рекламу одну минуту

Редактор раздает сотрудников журнала и гостям по бисерному изделию

~ Примерная реклама гостей:

Бисерное изделие - браслет «Белоснежка» - красиво украшает руку обладателя. Бело-голубое сияние стекляруса и бисера, переходы бликов завораживают глаз, заставляют остановиться, замереть от восхищения. Изделие «Белоснежка» - неповторимо, изящно, это модное недорогое украшение, которое вам необходимо купить для своей подруги, сестры, девушки.

~ Примерная реклама детей:

Бисерные серьги «Елочка» - изысканное украшение для любой девушки. Блеск и мерцание парчового бисера при ходьбе завораживают взгляды зрителя, приковывают внимание. Серьги «Елочка» необходимо приобрести каждому, кто ценит современную моду. Изделия, сделанные вручную, сейчас высоко ценятся и востребованы. Второй такой пары вы не встретите нигде. Это изделие эксклюзивно.

Серьги «Елочка» нужны всем,

Кто любит блеск, веселье.

Очень радуют они, поднимают настроение.

Купишь их, и все невзгоды отойдут на задний план.

Действуй быстро - эксклюзивный,

Единичный наш товар!!

III. Заключительное слово редактора

Редактор:

Замечательно. Вот и готова четвертая, заключительная страница. Хорошо потрудился наш менеджер по рекламе. Эти рекламные слоганы обязательно попадут на журнальную страницу. Теперь подведем итог. Сегодня мы с вами разобрали основные экономические понятия - экономика, стоимость, цена, экономическая эффективность, реклама. Каждый из вас сыграл свою роль, будь то роль эксперта по бисерным материалам, Экономистом по ценовой политике, менеджера по рекламе, экономиста-технолога.

Наш журнал составлен из таких страниц - экономическая эффективность бисерных техник в изделиях, следующая - выбор экономных материалов, затем -расчет стоимости потребных материалов для бисерного изделия, и на четвертой - конкурс на лучшую экономическую рекламу.

Я думаю, что все страницы журнала «Бисеринки» под кодовым названием «Экономика в бисерном рукоделии» практически готовы, и, надеюсь, что журнал будет очень интересен нашим читателям. Желаю всем плодотворной работы.

Заключение

Таким образом, деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.

Список литературы

1. Айламазьян А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра.- М.: Владос-пресс, 2000.

2. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. -Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

3. Алапьева В.Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических и деловых игр.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.-М.: Высш. шк., 1991.-- 207 с

5. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996. № 6.

6. Гукасова А.М. Методика трудового обучения. - М., 1990.

7. Кулешова И.В. Деловые игры для педагогических советов и методобъединений /И. В. Кулешова //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.-2005.-Ы 5. - С. 65-71.

8. Лихачев Б. Педагогика. - М., 2000.

9. Лихачева Л.Д. Деловая методическая игра "Методическое путешествие" /Л. Д. Лихачева/ Классный руководитель.-2004.-Н 4. - С. 43-48.

10.Пидкастистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в развитии и обучении ребёнка.-М., 1996.

11. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.-М.: Профиздат, 1991. - 156 с.

12. Програмно-методические материалы. Технология 5-11 классы. - М.. 2000.

13. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). - М., 2000.

14. Примерные программы основного общего образования. - М., 2000

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.: Просвещение, 1998.

16. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб, заведений.- М.:Высш. шк., 1991.-- 320 с.

17. Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Владос-пресс.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.