Рефераты. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников

Уровень

1. Ручная умелость

2. Способность реализовать замысел

Высокий

1

0

Средний

5

6

Низкий

0

0

Таблица 7 - Сводная таблица сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка

Ознакомление с трудом взрослых

Навыки самообслуживания

Трудовые умения

Отношение

к труду

Результативность труда

Общение со сверстниками

Общее кол-во

баллов

Воробьева Валерия

2

2

6

4

3

5

22

Горлинская Софья

4

2

5

4

1

3

19

Ильченко Денис

3

2

7

6

3

4

28

Ионова Вера

3

2

10

6

3

6

30

Шилин Иван

2

2

7

5

2

4

22

Шпак Сергей

3

2

6

4

1

3

19

Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста (Приложение).

Таблица 8 - Результаты

Низкий уровень (до 10 баллов)

Средний уровень (от 11 до 27 баллов)

Высокий уровень (от 28 до 37 баллов)

0

4

2

Вывод:

1. У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Дети с удовольствием выполняют поручения взрослых, ответственно подходят к выполнению обязанностей дежурных.

2. В старшей группе у детей формируются навыки разнообразных видов ручного труда: вышивка, шитьё, бисероплетение, работа с природным и бросовым материалом и т.д.

2.2 Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств

За детьми проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.

В ходе этого исследования мы определяли:

- хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;

- каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;

- хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;

- хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;

- хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Полученные данные зафиксировали в виде таблицы 9.

Таблица 9 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств

Имя

Вид деятельности

Дежурство по

столовой

Дежурство в игровом уголке

Дежурство в уголке природы

Воробьева Валерия

Б

Б

А

Горлинская Софья

А

Б

А

Ильченко Денис

В

Б

Б

Ионова Вера

В

В

В

Шилин Иван

Б

Б

Б

Шпак Сергей

Б

А

А

Анализируя отношение детей к дежурству, определим, к какой группе относится ребенок:

Группа А (низкий уровень) - дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок - дело помощника воспитателя, других детей.

Группа Б (ниже среднего) - отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Группа В (средний уровень) - выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.

Группа Г (выше среднего) - дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

Группа Д (высокий уровень) - дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Таблица 10 - Уровень сформированности отношения детей к дежурству

Уровень отношения

Дежурство

по столовой

в игровом уголке

в уголке природы

Высокий

0

0

0

Выше среднего

0

0

0

Средний

2

1

1

Ниже среднего

3

4

2

Низкий

1

1

3

Данные результаты свидетельствуют о том, что большинство детей предпочитают дежурить в игровом уголке.

Таким образом, видно, что у детей трудолюбие сформировано так: дети трудятся без контроля, но только во время дежурства. Делают только то, что входит в их обязанности (группа Б) В этой группе большинство детей относится к группе Б - 3 ребенка, но также есть дети которые относятся к группе А и В. Эти дети понимают значение труда, но не доводят его до конца, им необходим систематический внешний контроль (группа А) - 2 ребенка.

Другие дети трудятся вне дежурства, помогают другим. Появляется внутреннее побуждение к трудовой деятельности (группа В) - 1 ребенок.

Вывод: анализируя результаты этого исследования видим, что у детей этой группы трудолюбие проявляется на среднем уровне.

2.3 Диагностика представлений о труде взрослых

Применялась методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия».

Были составлены вопросы для беседы.

Затем с детьми проводилась индивидуальная беседа.

Детям были задан вопрос: Какие ты знаешь профессии?

По каждой названной профессии ребенку было предложено рассказать, какими орудиями труда пользуется человек названной профессии.

Предложено объяснить процесс работы данной профессии.

Ответы детей занесены в Таблицу 11.

Таблица 11 - Обработка данных. Результаты по каждой беседе

Ребенок

Профессия

Орудия труда

Процесс труда (что делает?)

Воробьева Валерия

Капитан

-

Катается на корабле, ловит рыбу

Водитель

Руль

Возит груз

Летчик

-

Летает в небе

Учитель

Доска

Учит детей

Горлинская Софья

Парикмахер

Ножницы, фен

Делает прически разным тетям

Военный

Погоны, пистолет

Марширует, стреляет

Врач

Градусник, укол, очки

Делает укол

Пожарник

Машина, вода

Тушит огонь

Ильченко Денис

Летчик

Самолет, очки

Летает

Продавец

Калькулятор, касса, весы

Продает молоко

Пекарь

Булочки, тесто

Печет булочки

Милиционер

«Палочка»

Ищет преступников

Ионова Вера

Космонавт

Космический корабль

Летает в космосе

Солдат

Пилотка, танк, пулемет, автомат

Стреляет и ездит в танке

Матрос

Корабль

Катается на корабле, служит

Учитель

-

Учит детей

Шилин Иван

Парикмахер

Ножницы, кресло, шампунь

Делает прически, подстригает

Водитель

(автобуса)

Машина, руль,

Возит людей

Врач

Градусник, таблетки

Лечит

Шпак Сергей

Продавец

Весы

Продает

Кассир

Касса

-

Журналист

Блокнот, компьютер, диктофон

Берет интервью, пишет статьи, сочиняет рассказы

Плотник

Молоток, пила

Делает мебель

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.