Рефераты. Трудовые права иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

К примеру, в статье 14 закона установлено, что иностранный гражда-нин не имеет права: занимать должности на муниципальной службе[42], долж-ности судьи[43], прокурора[44], следователя[45], нотариуса[46], адвоката[47], должно­ст-ного лица таможенных органов[48], патентного поверенного[49], входить в сос-тав летного гражданского воздушного судна[50], а также морских судовых эки-пажей[51]. Они не могут заниматься добычей промысловой рыбы и других вод-ных животных и растений в водоемах РФ, поступать на службу в милицию[52], быть призванными в ряды вооруженных сил России[53].

2. в случае несоблюдения иностранным юридическим лицом (его фи-лиалом или представительством) ограничений, установленных федеральным законом, на осуществление зарубежными организациями отдельных видов деятельности. Например, в п. 3-5 ст. 6 закона РФ[54] установлены ограниче-ния при осуществлении отдельных видов страховой деятельности в отноше-нии дочерних обществ иностранных инвесторов.

Такие санкции уже применяются по всей стране и дают большой эф-фект. По такому максимуму могут наказать недобросовестного работодате-ля, привлекающего к трудовой деятельности иностранца без получения обя-зательного разрешения на использование и привлечение иностранной рабо-чей силы либо при отсутствии у последнего разрешения на работу. Работо-дателю грозит столь суровая ответственность и в случае неуведомления им соответствующего госоргана о привлечении к трудовой деятельности ино-странца, если уведомление обязательно в соответствии с законом.

Следует отметить, что согласно вступившим в силу с 15.01.2007 поп-равкам в Закон о правовом положении иностранных граждан[55] у работода-теля не будет необходимости получать разрешение на привлечение иностран-ной рабочей силы, прибывающей в РФ в безвизовом порядке, но ему при-дется уведомить указанный орган о привлечении иностранных работников. При этом нужно иметь в виду, что размер штрафа будет многократно увели-чен в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностран-ных граждан, так как административная ответственность наступает за нару-шение правил в данной сфере в отношении каждого нелегала. Нарушение законно-дательных ограничений в отношении иностранцев на осуществление ими отдельных видов деятельности может обернуться для работодателей и альтернативной санкцией, а именно административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Работодателю, принимающему на работу иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке, необходимо с ними заключить договор и проинформировать об этом миграционную и налого-вую службу, органы занятости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В соответствии с рассмотренными в курсовой работе законодательны-ми актами России и международными нормативно-правовыми актами мож-но сделать вывод, что:

1. Правовое регулирование административно-правового статуса иност-ранных граждан и лиц без гражданства в законодательстве Российской Феде-рации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных зако-нов полностью соответствует стандартам международного права и обеспе-чивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гра-жданства, находящихся на территории Российской Федерации.

2. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иност-ранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнан-ными нормами международного права.

3. Указанные выше понятия "постоянно проживающие" и "временно пребывающие" иностранные граждане применяются ко всем категориям ино-странцев, в том числе к гражданам государств - участников Содружества Не-зависимых Государств (СНГ). Из стран - членов СНГ на основании визы в Россию въезжают граждане Грузии и Туркменистана. Остальные - в безви-зовом порядке на основании миграционной карты.

4. Новый порядок регистрации иностранных граждан стал более прос-тым и понятным, устранены излишние согласования и дублирование полно-мочий разных служб. Следует также отметить, что закон устанавливает чет-кие сроки для выдачи необходимых разрешений и выполнения регистраци-онных действия в отношении иностранцев.

Вместе с тем сегодня сложно сказать, будет ли введенная система реа-льно способствовать легализации большинства трудовых мигрантов или ос-танется лишь декларацией о намерениях. Многое будет зависеть от содержа-ния подзаконных актов, которые должно принять Правительство во испол-нение закона (например, Правил и порядка осуществления миграционного учета - статья 8 Закона "О миграционном учете"[56]).

5. На территории России правила, установленные трудовым законно-дательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распро-страняются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст. 11 ТК РФ).

6. Иностранные граждане имеют право свободно распоряжаться свои-ми способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право свободно использовать свои способности и имущество для предприни-мательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.

7. Оформление на работу иностранных работников происходит на тех же условиях, что и прием на работу российских граждан. То есть, основани-ем возникновения трудовых отношений будет являться трудовой договор, ко-торый заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из ко-торых подписывается сторонами.

Таким образом, для обеспечения и реализации декларированного в Конституции приоритета прав и свобод с моей точки зрения необходимо:

- внести изменения и дополнения в Трудовой Кодекс одновременно на-чав разработку принципиально нового, базирующегося на трудовых правах, Трудового процессуального Кодекса;

- создать систему гражданского контроля за соблюдением трудовых прав, основанную на принципах социального партнерства и взаимной ответ-ственности;

- рекомендовать работодателям при оформлении трудовых отношений с иностранными гражданами заключать срочные трудовые договора на сро-ки, указанные в разрешении на временное проживание в Российской Фе-дерации;

- принять дополнительные  штрафные санкции, как одну из мер адми-нистративного воздействия на работодателей за привлечение имеющихся нелегалов к работе;

            - усилить координацию действий российских и зарубежных               правоохранительных органов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голо-совании 12 декабря 1993г.). // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 2 марта 2007г.). // «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верхов-ного Совета РСФСР» от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503


3. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокурату-ре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 5 июня 2007г.).// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366


4. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 марта 2007г.). // «Ведомости Съезда народ-ных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Фе-дерации» от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792


5. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002г). // «Ведомости Съезда Народных Депутатов Российс-кой Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» № 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2322


  6. Постановление Верховного Совета РФ от 13 ноября 1992 № 3876-1 «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев». // Журнал "Социальная защи-та". Вып. 11.- М., 1995. С. 65 - 83. (Извлечения)


7. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 17 мая 2007г.).// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 14 января 1993 г., № 2, ст. 56


8. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I "О беженцах" (с изм. и доп. от 30 декабря 2006г.).// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» от 25 марта 1993 г., № 12, ст. 425

 

9. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I "О вынужденных переселе-нцах" (с изм. и доп. от 18 июля 2006г.).// «Ведомости Съезда народных де-путатов и Верховного Совета Российской Федерации» от 25 марта 1993 г., № 12, ст. 427

10. Закон РФ от 20 августа 1993 г. № 5663-I "О космической деятель-ности" (с изм. и доп. от 18 декабря 2006г.).// «Российская газета» от 6 октяб-ря 1993 г.


 11. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» (с изм. от 5 октября 2002 г.)// «Российская газета» от 30 декабря 1993 г.

12. Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668 "О Федеральной миграционной программе" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г.). //  Собрание законодательства Российской Федерации от 29 августа 1994 г. № 18 ст. 2065


13. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть первая» (с изменениями от 26.06.2007г.).// «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. N 238-239


14. Федеральный закон от 24 апреля 1995 № 47-ФЗ "О ратификации соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов". // «Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., № 17, ст. 1457

 

15. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государс-твенной службы  Российской Федерации" (с изм. от 6 июля 2006 г.). // «Пар-ламентская газета» от 31 мая 2003 г. № 98


16. Федеральный закон от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (с изм. и доп. от  26 июня 2007г.). // «Российская газета» от 10 августа 1995 г. № 154


17. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотвори-тельной деятельности и благотворительных организациях" (с изм. и доп. от  30 декабря 2006 г.). //  «Российская газета» от 17 августа 1995 г. № 159


18. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционер-ных обществах" (с изм. и доп. от  5 февраля 2007г.). // «Российская газета» от 29 декабря 1995 г. № 248


19. Федеральный закон от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих  организациях» (с изм. и доп. от 26 июня 2007г.). // «Российская газета» от 24 января 1996 г. № 14


20. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиона-льных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.). // «Российской газете" от 20 января 1996 г. № 12

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.