Рефераты. Российско-Латиноамериканское деловое сотрудничество

К тому времени эта программа развивалась по трем основным направлениям: создание собственного спутника, ракеты-носителя и строительство космодрома, и она была реализована лишь в первой ее части. А один из советских проектов, хотя и был более дорогостоящим, помимо вывода спутника, включал также поставку телеметрического оборудования для слежения за спутником, строительство пусковой площадки на космодроме «Алкантара», передачу ракетной технологии.

В случае принятия советского предложения Бразилия смогла бы конкурировать на многомиллиардном международном рынке коммерческих запусков спутников с НАСА и «Арианспейс». Бразильские специалисты к тому же отмечали большую надежность советских ракетоносителей по сравнению с американскими. Тем не менее, как показали результаты конкурса, политические соображения оказались для бразильцев весомее чисто практических. В то же время правительство Бразилии приняло решение создать свое космическое агентство. В декабре 1991 года президент страны Фернанду Коллор подписал декрет об учреждении рабочей группы, которая через месяц представила ему предложения о создании «Бразильского космического агентства». Оно заменило существовавшую Национальную комиссию по исследованию космоса. Она планировала осуществить запуск первого спутника еще в 1989 году. Однако к концу 1991 года специалистам Национального института космических исследований (НИКИ) удалось создать лишь спутник. Что касается других проектов, то, по оценкам специалистов НИКИ, для производства ракетоносителя и строительства космодрома потребуется еще от трех до пяти лет и многомиллионные ассигнования[21].

В апреле 1995 года Бразилию посетила делегация Российского космического агентства (РКА). По итогам переговоров с руководством Бразильского космического агентства было подписано коммюнике, подтвердившее решимость придать новый импульс сотрудничеству двух стран в области использования космоса в мирных целях. Стороны обсудили состояние двустороннего сотрудничества в этой области и обменялись мнениями по вопросам развития национальных космических программ. РКА и Бразильское космическое агентство обязались разработать и представить на рассмотрение своих правительств конкретные предложения по заключению соглашения о развитии сотрудничества в области исследования и мирного использования космического пространства.

В ходе переговоров были определены основные направления сотрудничества, которые представили взаимный интерес. К ним, в частности, относятся, фундаментальные исследования в таких областях, как космическая геофизика, ионосфера и космическая плазма, дистанционное зондирование, выращивание кристаллов в условиях микрогравитации, исследования и разработки в области создания космических аппаратов и систем, а также совместная реализация прикладных программ, связанных с развитием навигационных и телекоммуникационных систем.

Российская делегация посетила космодром «Алкантара», который бразильское правительство намерено сдавать в аренду заинтересованным странам. Как заявил в этой связи глава российской делегации генеральный директор РКА Юрий Коптев, «Россия заинтересована в коммерческом использовании космодрома в Алкантаре». Однако после его посещения Коптев был более осторожен в высказываниях, заявив, что бразильский космодром пока не обладает необходимой инфраструктурой для запуска крупных ракет в космос[22].

Вместе с тем переговоры по возможному коммерческому использованию бразильского космодрома были продолжены. Подготовка вывода в космос российских спутников весом до 800 кг с базы «Алкантара» должна была занять, по оценке Коптева, около двух лет. Стоимость запуска ракет была приблизительно на 30 проц дешевле, чем с Байконура, так как приближенность г. Алкантара, который расположен на 2-м градусе южной широты, к экватору, значительно сократит расходы ракетного топлива[23].

В ноябре 2003 г. состоялось подписание Межправительственного соглашения о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. В настоящее время изучается возможность экспорта российского оборудования и услуг против закупки бразильских товаров.

Сотрудничество в области мирного использования атомной энергии. С целью изучения перспектив и налаживания сотрудничества между Бразилией и Россией в области атомной энергетики и высокой технологии бразильскую столицу посетил еще в сентябре 1994 года министр РФ по атомной энергии Виктор Михайлов[24]. По итогам поездки было подписано межправительственное соглашение о двустороннем сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. Это соглашение разрабатывалось в течение 3 лет и предусматривало взаимодействие в сфере использование атомной энергии во многих областях. Фактически Бразилия стала первой страной южноамериканского континента, с которой Россия подписала подобное соглашение. Развитию таких контактов раньше препятствовали как «холодная война», так и закрытость советской атомной отрасли.

К этому времени Бразилия, заинтересованная в развитии собственной ядерной программы, проявляла большой интерес к получению передовой зарубежной технологии, каковой является российская атомная энергетика.

Переговоры в Бразилиа показали, что существуют большие перспективы взаимодействия между двумя странами в данной области, особенно, что касается малых АЭС, способных снабжать электроэнергией небольшие города в труднодоступных районах, как-то: в Амазонии, или в регионах, лишенных других источников энергии.

Подписанное соглашение открыло перспективы дальнейшего развития связей между двумя государствами не только в сфере использования энергии атома, но и способствовало укреплению отношений дружбы и сотрудничества между ними. Этот документ дал начало другим направлениям взаимодействия, например, в космической области, получении высоких технологий, которыми Россия обладает в больших масштабах.

Достижение этого соглашения стало возможным благодаря огромным переменам в мире, а также тому, что Россия и Бразилия поддерживают усилия мирового сообщества в этом направлении.

Соглашение предусматривало регулярный обмен опытом, учеными, совместное проведение исследований по термоядерной энергетике, прикладной физике, сверхпроводимости. Это и обработка необходимых для атомной энергетики урановых руд, и строительство малых реакторов, и промышленное производство компонентов и материалов для законченного ядерного цикла, изотопов, необходимых для медицины и промышленности.

1.3 Развитие отношений России с Аргентиной


Дипломатические отношения между СССР и Аргентиной были установлены 6 июня 1946 года. В декабре 1991 года Российская Федерация была признана правопреемницей СССР[25].

Двусторонние отношения с приходом к власти правительства президента Карлоса Менема развиваются по восходящей линии.

С целью расширения торгово-экономических связей между Россией и Аргентиной была создана Межправительственная российско-аргентинская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В мае 1993 года в Москве состоялось ее первое заседание, в ходе которого было подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Аргентины о торговле и экономическом сотрудничестве (вступило в силу 14 марта 1995 г.)[26].

Вопросы российско-аргентинского сотрудничества были подняты на состоявшейся в конце 1997 года в Буэнос-Айресе встрече руководства палаты депутатов Национального конгресса Аргентины с делегацией деловых кругов России. Как заявил депутат парламента Эрман Гонсалес, на встрече были обсуждены вопросы комплексного подхода к кооперации и сотрудничеству между двумя странами[27]. На первом, межгосударственном, межправительственном уровне проблем рассматривались вопросы торговли и экономики, функционирования межбанковской системы в обоих государствах, специфики эмиграции в Аргентину и другие аспекты, нуждающиеся в правительственной и государственной поддержке. Второй уровень — общение между людьми, более динамичное развитие культурного сотрудничества. Основой для него, сказал депутат, стала подписанная недавно программа научных и культурных обменов между Российской Федерацией и Аргентиной. В частности, предусматривается организация выставок и экспозиций в Буэнос-Айресе из коллекций всемирно известных российских музеев. Финансовую помощь в их организации обещают оказать предприниматели России. Наконец, на встрече в парламенте были обсуждены проблемы непосредственного сотрудничества между предпринимательскими структурами Аргентины и отдельными российскими регионами.

Аргентинская сторона проявила большой интерес к развитию кооперации в добыче, переработке и транспортировке нефти, жилищном и офисном бизнесе, сказал глава делегации, президент акционерного общества «Региональное развитие» Алексей Коломейчук[28]. Есть у аргентинцев интерес к осуществлению совместных проектов в сфере гидроэнергетики, строительстве, а также к импортированию из России машиностроительной продукции, станков и оборудования, обмену технологиями. В этой связи планируется в ближайшее время поездка группы аргентинских предпринимателей в Новосибирский филиал Академии наук России.

Контакты в министерстве иностранных дел и культа Аргентины неоднократно подчеркивали, что двусторонние политические отношения находятся в настоящее время на подъеме и их состояние можно считать «превосходным». Так, директор департамента Центральной и Восточной Европы аргентинского МИД Висенте Эспече Хиль отмечал, что политические отношения между Россией и Аргентиной плодотворно развиваются уже более века и в настоящее время имеют новое содержание с учетом современных международных отношений, изменения роли Организации Объединенных Наций, укрепления демократических ценностей, уважения прав человека и национальных меньшинств. Руководство Аргентины, сказал Висенте Эспече Хиль, с огромной симпатией и интересом наблюдает за глубокими эволюционными процессами, происходящими в России, и желает россиянам успешно преодолеть неизбежные на переходном этапе трудности[29].

Новый этап в отношениях России с Латинской Америкой — государственный визит в Москву президента Аргентины Карлоса Саудд Менема, который состоялся 24 – 28 июня 1998 года. Он стал первым госвизитом из стран Латиноамериканского региона.

Накануне визита был подготовлен ряд крупных документов. В первую очередь было заключено базовое соглашение об основах отношений, которое станет своего рода Хартией сотрудничества России и Аргентины с прицелом на XXI век. Оно, в частности, предусматривает поддержание регулярного диалога на уровне политического руководства по основным вопросам двусторонних и международных отношений. Документ предусматривает также, что стороны будут содействовать контактам на различных уровнях, в том числе проведению ежегодных политических консультаций между министерствами иностранных дел, обменам между законодательными и исполнительными органами обоих государств, встречам представителей различных государственных и частных организаций в целях наращивания двустороннего сотрудничества.

Соглашение предусматривает, кроме того, поддержку деятельности уже имеющихся и создание по мере необходимости и по взаимной договоренности новых смешанных комиссий и других постоянных и специальных органов по сотрудничеству в различных областях, в том числе экономики, охраны окружающей среды, культуры и науки. Стороны заявили о своей твердой приверженности режиму нераспространения ядерного оружия и подтвердили свои обязательства в рамках группы стран-поставщиков ядерных материалов и технологий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.