Прием в Члены Организации открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в Уставе ООН обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять. Прием любого такого государства в Члены Организации производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Если против какого-либо Члена Организации были предприняты Советом Безопасности действия превентивного или принудительного характера, Генеральная Ассамблея имеет право, по рекомендации Совета Безопасности, приостанавливать осуществление прав и привилегий, принадлежащих ему как Члену Организации. Осуществление этих прав и привилегий может быть восстановлено Советом Безопасности.
Член Организации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящем Уставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. [10]
На 1 января 2004 года членами ООН является 191 государство мира. Последними, в сентябре 2002 года, вступили Швейцария и Восточный Тимор. Согласно п. 2 ст. 4 Устава ООН, прием государства в члены ООН осуществляется резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН (принятой большинством в 2/3 голосов), по рекомендации Совета Безопасности ООН. Первоначально заявление о приеме рассматривается специально учрежденным при Совете Безопасности ООН комитетом по приему новых членов, который представляет Совету доклад со своими выводами. Вопрос об обязательности рекомендации Совета Безопасности ООН относительно приема нового члена для Генеральной Ассамблеи ООН рассматривался Международным Судом ООН, по запросу Генеральной Ассамблеи ООН. Консультативным заключением от 3 марта 1950 года Международный Суд постановил, что положительная рекомендация Совета Безопасности является обязательным условием для рассмотрения соответствующего вопроса Генеральной Ассамблеей. Осуществление прав и привилегий государства-члена ООН может быть приостановлено решением Генеральной Ассамблеи (по рекомендации Совета Безопасности), если против данного государства Советом Безопасности предприняты действия превентивного или принудительного характера. По прошествии таких обстоятельств права и привилегии восстанавливаются Советом Безопасности.
Исключение государства из ООН, согласно ст. 6 Устава ООН, может быть произведено за систематическое нарушение принципов, содержащихся в Уставе ООН. Решение принимается по аналогичной с приемом новых членов процедуре. Возможность выхода государства из ООН не предусмотрена, но, как отмечает Г.В. Игнатенко, «как бы презюмируется, поскольку ООН это добровольное объединение суверенных государств». Наряду с членством, в ООН сложился статус постоянных наблюдателей государств, не являющихся членами ООН. Сейчас этим статусом обладает, в частности, Святейший Престол (Ватикан).
2.3 Основные языки ООН и их функции
Любая международная организация, чтобы не стать Вавилонской башней, должна обладать эффективными средствами для преодоления языковых барьеров. Поскольку в Организации Объединенных Наций представлена почти каждая страна мира, заявление, что Организация Объединенных Наций представляет собой микрокосм всего мира, не будет преувеличением. Организация использует шесть официальных языков на своих межправительственных заседаниях и в своих документах: английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. В Секретариате используются два рабочих языка: английский и французский.
Выступления на официальном заседании на одном из официальных языков синхронно переводится на остальные официальные языки соответствующего органа устными переводчиками Организации Объединенных Наций. Если какая-либо делегация желает выступить на языке, который не является официальным, она должна обеспечить устный или письменный перевод выступления на один из официальных языков. Затем это выступление переводится на остальные языки с помощью системы двойного перевода.
Документы выпускаются на шести официальных языках и публикуются одновременно, когда готовы варианты на всех языках.
Вопросы многоязычия должны рассматриваться с различных точек зрения, в частности с точки зрения внутренней и внешней коммуникации. Внутренняя коммуникация осуществляется в рамках Организации – идет ли речь об официальном взаимодействии между государствами-членами и всеми сторонами, участвующими в работе Организации Объединенных Наций, или же о взаимодействии между государствами-членами и Секретариатом Организации Объединенных Наций. Она требует проведения различия между рабочими и официальными языками. Внешняя коммуникация, ориентированная на самую широкую общественность, может охватывать другие языки, помимо официальных, а также вопрос об используемых информационных средствах для распространения посланий Организации Объединенных Наций. Наконец, для поощрения всех аспектов многоязычия необходимо отдельно рассматривать вопрос о людских ресурсах.[11]
Функции языков
Многоязычие, являющееся важным фактором гармоничного общения между народами, имеет особое значение для Организации Объединенных Наций. Способствуя терпимости, оно также обеспечивает эффективное и более активное участие всех в рабочем процессе Организации, а также бoльшую эффективность, лучшие результаты и более широкое вовлечение сторон. Необходимо сохранять и поощрять многоязычие с помощью различных мер, предпринимаемых в рамках системы Организации Объединенных Наций, в интересах совместного использования и коммуникации.
Обеспечение равновесия между шестью официальными языками – английским, арабским, испанским, китайским, русским и французским языками (при этом английский и французский служат языками повседневного профессионального общения) – было постоянным предметом заботы всех генеральных секретарей. За период с 1946 года по сегодняшний день были предприняты многочисленные меры по содействию использованию официальных языков, с тем чтобы Организация Объединенных Наций, ее цели и действия были поняты широкой общественностью.
Внедрение новых технологий позволило еще больше расширить сферу распространения радиопрограмм Организации Объединенных Наций и увеличить их аудиторию наряду с увеличением количества партнеров. Согласно опросу, проведенному среди более 200 радиостанций и 60 телевизионных каналов, транслирующих радио- и телевизионные программы Организации Объединенных Наций, одни только радиопрограммы Департамента общественной информации на шести официальных языках и на португальском языке охватывают аудиторию, составляющую, по оценкам, приблизительно 300 миллионов слушателей в неделю без учета слушателей, принимающих программы по спутниковой связи. Радиослужба Организации Объединенных Наций также поддерживает рабочие контакты с национальными радиостанциями африканских стран, вещающими на португальском языке, которым она регулярно предоставляет программы на этом языке.
Веб-сайт, являющийся «информационной витриной» Организации для средств массовой информации, неправительственных организаций, учебных заведений и широкой общественности, был разработан на шести официальных языках. Во исполнение рекомендаций Генеральной Ассамблеи относительно абсолютного паритета языков на веб-сайте Департамент общественной информации, отвечающий за веб-сайт, предпринимает ежедневные усилия в этом направлении в тесном сотрудничестве с управлениями, представляющими ему информацию. Так, веб-страницы Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности позволяют получить доступ к документам и информации этих органов на шести официальных языках; кроме того, новостные центры Департамента общественной информации постоянно передают последние новости на всех языках. Хотя эти ежедневные обновления информации отвлекают на себя значительную часть ресурсов, они позволяют получить доступ к актуальной и важной информации на официальных языках.
Информационные центры Организации Объединенных Наций представляют собой сеть, охватывающую 63 стран и позволяющую распространять среди местной аудитории информацию о деятельности и целях Организации. Эта функция осуществляется в рамках комплексной стратегии Департамента общественной информации в области коммуникации; центры выполняют свою миссию, используя традиционные средства коммуникации, такие, как радио, газеты и другие печатные материалы, а также новые информационно-коммуникационные технологии, в частности веб-сайт. Для обеспечения как можно более всестороннего выполнения своей роли эти центры работают с 34 языками и готовят информационные материалы на более чем 80 языках. [12]
Заключение
ООН – международная организация государств, создана в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН, предварительно разработанный на конференции в Думбартон-Оксе в 1944 представителями СССР, США, Великобритании и Китая, подписан 26 июня 1945 государствами – участниками учредительной Сан-Францисской конференции 1945 и вступил в силу 24 октября 1945. На 1 сентября 1994 в состав ООН входило 184 государства (в т. ч. Российская Федерация). Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат. Штаб-квартира в Нью-Йорке. Официальными языками ООН являются английский, испанский, китайский, русский и французский; в Генеральной Ассамблее, Совете Безопасности, Экономическом и Социальном советах официальным является также арабский язык. Предшественником ООН была Лига Наций, организация, задуманная при схожих обстоятельствах во время Первой мировой войны и учрежденная в 1919 году в соответствии с Версальским договором «для развития сотрудничества между народами и для обеспечения им мира и безопасности».
Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси. В ООН в настоящее время входит 192 государства. Из международно признанных независимых государств в ООН не входит лишь Ватикан. Устав ООН явился первым в истории международных отношений договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека.
ООН – лауреат Нобелевской премии мира. Ранее, в 1988 году, Нобелевскую премию мира получили Миротворческие силы ООН. К первоначальным членам ООН относятся 50 государств, подписавших Устав ООН на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945, а также Польша. В течение 1946–2006 в ООН было принято ещё 141 государство реально в этот период входило в состав ООН больше государств, но цифра меньше за счет выхода из состава ряда государств, таких как Югославия, Чехословакия вследствие их раздела на независимые государства.
Список использованной литературы
1. Глебов И.Н. Международное право. – М.: Издательство «Дрофа», 2010. – 368 с.
2. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. – М.: Эксмо, 2009. – 688 с.
3. Лукашук И.И. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 517 с.
4. Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 784 с.
5. Ушаков Н.А Международное право: Учебник. – М: Юрист, 2008. – 304 с.
6. Шлянцев Д.А. Международное право. Курс лекций. – М.: Юстицинформ, 2009. – 256 с.
7. Карташкин В.А. Устав ООН и ООН в глобализирующемся мире // Юрист-международник. 2009. №1. С. 12–15.
8. Мансуров Т.Т. Понятие и общие признаки преступлений международного характера // Юрист-международник. 2008 №1. С. 32–35.
9. Болдырев В.И. Основные сведения об Организации Объединенных Наций: Справочник – М.: Международные отношения, 2009.
10. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 2008.
11. Международное право. Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М., 2009.
12. Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2009.
13. Шреплер Х.А. Международные организации. Справочник. – М., 2009.
[1] Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. – М.: Эксмо, 2009. – 688 с.
[2]Болдырев В. И. Основные сведения об Организации Объединенных Наций: Справочник – М.: Международные отношения, 2009.
[3] Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. – М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2009.
[4] Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. – М.: Эксмо, 2009. – 688 с.
[5] . Глебов И.Н. Международное право. – М.: Издательство «Дрофа», 2010. – 368 с.
[6] Карташкин В.А. Устав ООН и ООН в глобализирующемся мире // Юрист-международник. 2009. № 1 . С. 12-15.
[7] . Шлянцев Д.А. Международное право. Курс лекций. – М.: Юстицинформ, 2009. – 256 с.
[8] Шреплер Х. А. Международные организации. Справочник. – М., 2009.
[9] Шреплер Х. А. Международные организации. Справочник. – М., 2009.
[10] Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. – М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2009.
[11] Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. М., 2008.
[12] . Международное публичное право: учеб. / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 784 с.
Страницы: 1, 2, 3