Рефераты. Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственного права и управления

Допустить к защите в ГАК

«___» __________ 1999 г.

Зав. Кафедрой государственного права и управления

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД

ЧЕЛОВЕКА.

Работу выполнил:
Студент 6-го курса ОЗО
Юридического факультета
_________________________
Специальность 0211- юриспруденция

Руководитель дипломной работы:
________________

Нормоконтроллер

Краснодар, 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ.


ВВЕДЕНИЕ.

1. Регламентация вопросов защиты социально-экономических и культурных прав и свобод гражданина в деятельности международных организаций.
1. Устав ООН.
2. МОП – специализированное учреждение.
3. Система защиты прав человека в рамках ЕС.

2. Универсальные международные нормы и стандарты по защите социально- экономических и культурных прав и свобод человека.
1. Право на труд в справедливых и благоприятных условиях.
2. Право на отдых.
3. Право на охрану здоровья.
4. Право на социальное обеспечение.
5. Право на достаточный уровень жизни.
6. Право на охрану и помощь семье, матери и детям.
7. Права относящиеся к профсоюзам.

3. Имплементация международных норм по защите социально-экономических и культурных прав и свобод человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

ВВЕДЕНИЕ.

Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план современного миропонимания – свидетельство огромных преобразований духовной культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека осуществлялось исключительно внутригосударственным правом. Законодательное закрепление правового положения личности даже в первые годы после принятия
Устава ООН относилось к внутренней компетенции государства. В настоящее время положение кардинальным образом изменилось: права человека регулируются как внутренним, так и международным правом. При этом всё более возрастает роль международного права, что выражается, во-первых, во всё более детальной разработке и конкретизации международных принципов и норм, регулирующих основные права и свободы человека, которые должны соблюдаться государствами, во-вторых, в создании международных органов по контролю за выполнением государствами взятых ими на себя обязательств.

Права человека стали объектом международного регулирования. В Уставе
ООН говорится о решимости государств-членов этой универсальной организации
«… утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин», и одной из главных целей ООН провозглашается международное сотрудничество в «поощрении и развитии уважения к правам человека, и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии.»[1]

Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития принципа защиты прав и свобод человека, ставшего в наши дни одним из общепризнанных принципов международного права. В цивилизованном государстве, основанном на подлинно гуманитарных и демократических ценностях, всё более чётко выражается идея о неразрывной связи цивилизованности и прогресса с реальным участием человека в решении политических, экономических и социально-культурных проблем как внутри государства, так и в глобальном мировом масштабе. Составляя приоритет демократического государственного и правового порядка, права человека не только определяют содержание и смысл конкретного политического строя, но и призывают превратить человека из пассивного наблюдателя в активного участника всех событий и действий, происходящих в мире.

Одной из основных форм сотрудничества в области защиты социально- экономических и культурных прав и свобод человека является разработка международных соглашений, содержащих определённые стандарты в отношении правового статуса индивида и обязательства государств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка. Подавляющее большинство этих соглашений разработано в рамках ООН и МОП.

Анализ содержащихся в них норм, а ткаже структура и компетенции международных органов, занимающихся контролем за их соблюдением, и является главной целью работы.

Проблемы международной защиты социально-экономических и культурных прав человека рассматривались в работах А.П. Мовчина, В.А. Карташкина,
Б.Г. Машова, Б.Н. Жаркова и ряда других авторов.

Однако наблюдающаяся в последние годы эволюция в подходах к решению проблемы прав человека, ликвидации идеологических барьеров, расширяющееся сотрудничество государств в области защиты прав человека требуют дальнейших исследований в указанной области. Такие исследования представляются чрезвычайно актуальными и с точки зрения необходимости расширения участия
России в международном сотрудничестве по правам человека, а также неукоснительное следование им на практике, ибо отношение к правам человека, их осуществлению – показатель уровня демократизации в обществе и один из главных критериев его цивилизованности. Максимальное приближение внутригосударственных правовых норм к международным стандартам в области прав человека – одно из необходимых условий построения правового государства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для выбора данной темы дипломной работы.

Работа состоит из трёх глав.

В первой главе рассматривается Устав ООН как основа сотрудничества государств в области защиты прав человека, структура и компетенция органов
ООН, занимающихся вопросами защиты социально-экономических и культурных прав человека. Анализируется работа МОП как специализированного учреждения, направленная на закрепление и конкретизацию всего комплекса прав, представленных в Международном Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Освещается система защиты прав человека в рамках Совета
Европы.

Во второй главе исследуются общие нормы универсального уровня, напрвленные на защиту социально-экономических и культурных прав и свобод человека.

В третьей главе освещена имплементация международных норм по защите социально-экономических и культурных прав и свобод человека во внутригосударственном законодательстве.

По результатам дипломного исследования и анализа международно-правовой практики делаются выводы и предложения.
1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ
И СВОБОД ГРАЖДАНИНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1. Устав ООН.

Основное предназначение Организации состоит в том, чтобы быть действенным механизмом, который в состоянии ответственно на правительственном уровне обсуждать коренные проблемы мировой политики и содействовать их решению, быть местом совместного поиска баланса разных противоречивых, но реальных интересов мирового сообщества государств.

Проблема, роли ООН и её Устава перестаёт быть предметов только теоретических исследований учёных, а становится, по существу, центральной проблемой мировой политики и важной интегральной частью формирования нового миропорядка.

Значение Устава ООН состоит не только в том, что он – конституционный документ, регулирующий жизнедеятельность международной организации безопасности, но и в том, что он призван играть исключительную роль в формировании системы коллективной безопасности и в выработке своеобразного кодексаповедения государств в военной, политической, экономической, экологической и гуманитарной областях.

Устав ООН является первым в истории международных отношений многосторонним договором, который заложил основы мирового сотрудничества между государствами в поощрении и развитии уважения к правам и свободам человека. Создание Организации Объединённых Наций и принятие её Устава положило начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в этой области.

На конференции в Сан-Франциско в 1945 году делегация из СССР от имени четырёх держав (СССР, США, Великобритании, Китая) предложила поправку к п.
3 ст. 1 Устава, согласно которой перед Организацией ставится цель
«осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии»[2]. В такой формулировке этот пункт был принят конференцией т стал неотъемлемой частью Устава.

Устав ООН не ограничивается лишь ссылкой на поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам. Он также обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях содействия
«всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии»[3], тем самым возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права и свободы человека, не допуская при этом какой-либо дискриминации.

В рамках ООН был принят целый ряд документов и решений, в которых подчёркивается юридический характер обязательств государств соблюдать основные права и свободы человека в соответствии с Уставом. Статья 6 проекта декларации прав и обязанностей государств, принятого на первой сессии Комиссии международного права ООН в 1949 году, гласит: «Каждое государство обязано лтноситься ко всем находящимся под его юрисдикцией лицам с уважением к правам человека и основным свободам, без различия в отношении расы, пола, языка или религии»[4].

В Декларации Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, 1970 года, толкующей и развивающей Устав ООН, подчеркивается, что «каждое государство обязано содействовать путём совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод…»[5].

Государства-участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в
Европе, подписав Заключительный акт, также взяли на себя обязательства
«постоянно уважать права и свободы человека в своих взаимных отношениях и прилагеть усилия, совместно и самостоятельно, включая в сотрудничество с
ООН в целях содействия всеобщему и эффективному их уважению»[6].

Действия государств в целях развития уважения к правам человека и их соблюдения, должны основываться на строгом соблюдении принципов ООН, перечисленных в ст. 2 Устава ООН. Все принципы, и прежде всего принципы суверенного равенства государств, добросовестного выполнения взятых обязательств, мирного разрешения международных споров, воздержания о угрозы применения силы, невмешательств во внутренние дела, имеют первостепенное значение для плодотворного сотрудничества в области прав человека.

ООН осуществляет сегодня разнообразные виды деятельности, которые направлены на реализацию одной из главных её уставных задач – содействие обеспечению и защите прав личности. Устав ООН, в силу особенностей его правовой природы и характера, не содержит конкретного каталого гарантированных человеку основных прав и свобод. Но, не смотря на это, он всёже стал одним из первых важнейших международно-правовых документов, в котором поставлен вопрос о необходимости универсального обеспечения, прав личности, закреплен принцип всеобщего уважения прав и свобод всех людей, исключающего дискриминацию личности. Уже в преамбуле Устава говорится о решимости Объединённых Наций утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. В ст. 1 Устава принцип уважения достоинства личности, и защиты основных прав и свобод человека провозглашён, наряду с такими задачами, как поддержание международного мира и безопасности, а также развитие дружественных отношений между нациями в качестве основополагающей цели деятельности ООН. Важной задачей организации выступает сотрудничество государств в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного порядка (пункт 3 ст. 1). Коллективные или индивидуальные действия государств в сфере международной защиты прав человека (ст. 56 Устава) станоновятся, тем самым, составной частью комплекса прогрессивных, демократических принципов международного права. В ст. 55 пункт «с» государства обязываются содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав и основных свобод для всех, без различия расы, пла, языка и религии». Таким образом Устав ООН возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права личности, не допуская при этом какой-либо дискриминации. ООН призванабыть центром для согласованных действий наций в осуществлении международного сотрудничества по правам человека (п. 4 ст. 1 Устава).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.