Рефераты. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров

Задача Renault в России состоит в том, чтобы Logan вошел в тройку лучших автомобилей своей категории. Коммерческая цель компании – перешагнуть рубеж в 100 000 проданных автомобилей в год в 2009 году.

Надежность автомобилей и качество послепродажного обслуживания - это факторы, побуждающие клиента приобрести автомобиль и оставаться верным марке, что помогает Renault постоянно увеличивать продажи. Компания Renault предлагает модельный ряд, адаптированный к климатическим и дорожным условиям России, а также внедряет структурированную систему: Центральный склад запасных частей – Учебный центр – Служба технической помощи на дорогах Renault Assistance.

Завод Aвтофрамос расположен в промышленной зоне Текстильщики на юго-востоке Москвы, на его производственные площади приходится 100 800 м2. Для производства Logan, Renault инвестировал в размещение и развитие производственных мощностей 250 млн. долларов, что представляет собой самые крупные инвестиции в автомобильный сектор России.

Московский завод, в который входят кузовное, окрасочное и сборочное производства, с выходом на полную мощность задействует более 2000 человек.

В мае 2007 года правительство Москвы и французская Renault подписали соглашение об увеличении производственных мощностей российского завода компании ОАО «Автофрамос». «Автофрамос» в 2006 году произвел 50664 и продал 49323 автомобиля. В феврале стороны подписали меморандум о намерении расширить мощности предприятия более чем в два раза, до 160 тысяч автомобилей к середине 2009 года. В 2007 году производство увеличилось до 80 тысяч машин.[16]

Перспективы расширенного «Автофрамоса» оцениваются аналитиками довольно неплохо. Renault Logan конкурирует с отечественными ВАЗ 2110 и LADA Priora. Так, Renault Logan стоит от $10 тысяч в базовой комплектации до $14 тысяч с кондиционером, а розничная цена LADA Priora составляет $11-12 тысяч.[17]

Такая ситуация хорошо иллюстрирует разницу в подходах традиционных отечественных автопроизводителей и приходящих в Россию иностранцев. В то время как иностранцы наполняют рынок бюджетными моделями, ГАЗ и АвтоВАЗ сделали ставку на увеличение стоимости своих машин. В Тольятти на очереди после Priora - разработанная Magna новая модель класса С, которая будет стоить около $15 тысяч.

С момента прихода на российский рынок компания Renault увеличила объем продаж более чем в 70 раз: если в 1999 году было продано 1146 автомобилей, то в 2006 году их число выросло до 72 484.


Таблица 3. Объём продаж автомобилей Renault в России с 1999 по 2006 год

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1 146

3 002

5 606

8 337

11 357

16 126

29 177

72 484


Продажи Renault в России в 2006 году выросли на 148 % по сравнению с предыдущим годом и составили 72 484 автомобиля. За первое полугодие 2007 года в России было продано 45 169 автомобилей Renault.

Renault Logan стал вторым самым продаваемым среди иномарок автомобилем в 2006 г.

Дилерская сеть Renault является ключевым элементом развития компании. Renault активно расширяет дилерскую сеть на всей территории России. В настоящее время компания имеет 74 официальных дилерских центров и 94 торговых точках в 61 российских городе, в том числе в большинстве городов с населением более 300 000 человек, за исключением Хабаровска. Цель — присутствие марки Renault во всех администативных центрах страны.

Renault входит в первую десятку иностранных марок на российском рынке и остается самой продаваемой европейской маркой в России. Этому во многом способствует наличие структурированной организации работы, заложенной при создании филиала Renault в России в 1998 году, а также неоспоримый успех модели Logan.


2.2 Разработка рекомендаций по созданию совместного предприятия Renault и правительства Москвы


ООО «Автомоторс» является совместным предприятием Renault и правительства Москвы. Прежде чем выходить на российский рынок, аналитики Renault тщательно проанализировали эффективность продаж. Вся информация об автомобильном рынке России находится в открытом доступе. Компанией Renault были изучены такие факторы, как перспективы автомобильного рынка, уровень экономики, уровень доходов населения, уровень жизни населения.

Как было сказано выше, автомобильный рынок России из года в год планомерно растет. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, увеличение денежной базы, укрепление рубля по отношению к основным мировым валютам. Кроме того, локомотивом роста рынка являются кредитные деньги, объем которых с каждым годом становится все более значительным, а условия для покупателей автомобилей в кредит все лучше. В последние годы также отмечается рост рынка корпоративных продаж, которому способствует развитие лизинга.

Таким образом, можно сделать вывод, что для Renault Россия – один из самых перспективных рынков.

Изучив периодическую литературу, можно сказать, что правительство Москвы не проводило маркетинговую оценку надёжности Renault. Возможно, были сделаны определённые выводы, исходя из знаний о хорошей репутации Renault и её всемирной известности.

На мой взгляд, со стороны правительства Москвы были допущены ошибки. Следовало более тщательно провести анализ надёжности нового зарубежного партнёра.

На первом этапе было необходимо провести комплексную оценку первого уровня. Во-первых, требовалось собрать и проанализировать информацию о кредитоспособности Renault, выяснить, не имеется ли каких-либо неурегулированных судебных разбирательств с её участием. Во-вторых, целесообразно было запросить необходимую информацию непосредственно у управляющих компанией Renault и, получить такую же информацию в ходе сбора и анализа данных о фирме или проверки её кредитоспособности. Если бы имелись существенные различия между тем, что Renault сообщает о себе, и тем, что говорят официальные источники, можно было прийти к выводу, что, возможно, не всё в порядке.

Если результаты первого этапа комплексной оценки удовлетворили бы требования правительства Москвы, то стоило перейти ко второму этапу – комплексной оценке второго уровня. Стоит отметить, что комплексную оценку второго уровня проводят обычно аудиторские, бухгалтерские, юридические фирмы и технические консультанты.

В процессе официальной комплексной оценки может запрашиваться различная информация — от копий нескольких финансовых документов до полномасштабного изучения вопросов юридического, финансового, производственного и экологического характера. По содержанию запрашиваемая информация должна была иметь отношение к следующим сферам:

права собственности:

права собственности на землю и здания;

права интеллектуальной собственности;

структура компании:

организационно-правовая форма;

приватизационный статус фирмы;

отношения с правительствами других городов или фирм;

маркетинг и реализация:

спрос и предложение;

конкуренты;

исследование рынка;

принципы ценообразования и ценовая политика;

потребительские и технические свойства автомобилей Renault;

потенциальные обязательства;

текущие и потенциальные судебные разбирательства:

иски на большие суммы, способные привести к существенному усложнению финансового положения фирмы;

иски, непосредственно касающиеся деятельности, которую планируется осуществлять в сотрудничестве с правительством Москвы;

иски, указывающие на сложности с погашением фирмой своих долговых обязательств;

иски, выдвигающие против анализируемой фирмы серьезные обвинения в нечестных или противоправных действиях;

трудовые договоры с рядовыми и руководящими сотрудниками:

оплата труда и условия найма руководящих сотрудников;

оплата труда и условия найма всего персонала;

соблюдение соответствующего трудового законодательства;

пенсионные и другие льготы для руководящих и/или рядовых сотрудников;

любые не выплаченные руководящим и/или рядовым сотрудникам выходные пособия;

прочие договорные обязательства:

ссуды;

контракты с заказчиками;

контракты с поставщиками;

лизинговые соглашения;

любые контракты на покупку (поставку) товаров или услуг продолжительностью свыше года либо содержащие обязательства, превышающие определенную сумму средств;

любые агентские, лицензионные, производственные соглашения, соглашения о продаже продукции, франчайзинге;

соглашения с профсоюзными организациями, имеющими отношение к найму персонала;

информация о членстве в торговых ассоциациях, торгово-промышленных палатах и т. п.;

финансовые вопросы:

ведомости дебиторской и кредиторской задолженности;

описание краткосрочных и долгосрочных ссуд, а также сомнительных долгов;

непогашенные обязательства перед бюджетом и другими организациями;

сводная ведомость затрат по основному и вспомогательному производству;

ведомость запасов;

реестр основных средств, ведомость износа активов, перечень объектов незавершенного строительства;

налогообложение:

детальная информация об официальных налоговых декларациях и внутренних расчетах налогов (желательно с подробными разъяснениями и указанием любых расхождений между официальными расчетами и расчетами, производимыми для целей внутреннего управления финансами);

копии квитанций об уплате налогов для проверки отсутствия непогашенных обязательств или неуплаченных штрафов;

копия последнего по времени отчета налоговой инспекции о результатах проверки фирмы;

производство:

описание производственного процесса;

расход сырья и материалов;

нормативно-правовая база;

лицензирование;

природоохранные мероприятия;

гарантии:

сумма гарантии;

название получателя гарантии;

характер гарантируемого обязательства;

срок действия гарантии;

оценка устойчивости компаний и организаций.

Кроме информации, которую могли предоставить служащие и управляющие компанией Renault, можно получить информацию:

из официальной периодической литературы, например, из таких изданий, как: журналы "Fortune", "U.S.News & World Report", "Business Week", "Economist", "Financial Times";

из годовых отчётов о деятельности Renault, балансовых отчётов Renault;

с помощью специализированных организаций, например, кредитно-справочные бюро, союзы предпринимателей, торговые палаты, консультационные фирмы, специализированные маркетинговые информационные и исследовательские фирмы, государственные организации;

из справочников, например, таких, как: "Jaegers + Waldman International Telex", "Teleurope", "Who's Who", "Repertoire de la Production Francaise" (товарофирменный справочник Франции), "Thomas Register of American Manufacturers" (товарофирменный справочник США).

И, наконец, третьим этапом анализа надёжности Renault должен был быть бальный метод оценки степени риска фирм. Согласно этому методу, количество подсчитанных баллов является основным показателем способности фирмы, в данном случае Renault, эффективно функционировать на рынке в течение ближайших 12-24 месяцев. Подсчет происходит путем суммирования показателей шести коэффициентов, каждый из которых оценивается различным числом баллов[18]:

Коэффициента ликвидности;

Отношения обязательств фирмы к собственному капиталу;

Коэффициента валовой прибыли;

Отношения валовой прибыли к собственному капиталу;

Оценка рентабельности использования всех активов фирмы;

Коэффициента, характеризующего эффективность использования собственно оборотного капитала фирмы.

Степень риска компании условно характеризуется суммой баллов по этим показателям, соответственно, чем больше сумма баллов, тем шире возможности фирмы на рынке.

После проведения всех трёх этапов анализа надёжности Renault, правительство Москвы могло смело делать решение – создавать ли совместное предприятие с компанией Renault.

Безусловно, правительство Москвы не ошиблось, создав в 1998 году совместное предприятие ООО «Автофрамос». Уже десять лет оно имеет большой успех, продажи с каждым годом растут почти в два раза. Но в любом случае, при создании совместного предприятия необходимо провести подробный анализ деятельности и надёжности зарубежного партнёра. Не проводя комплексной оценки своих деловых партнёров, есть риск потерять деньги, собственность, конфиденциальность, даже не исключается вероятность судебного преследования.


Заключение


В результате написания курсовой работы мною была достигнута изначально поставленная цель: система знаний, умений, навыков по разработке способов определения маркетинговой оценки надёжности зарубежных деловых партнёров на основе изучения периодичной и учебной литературы.

Также были решены задачи:

В первой главе, в параграфе 1.1. мною определены мотивы иностранных инвесторов при выборе партнера в России и мотивы российских производителей при выборе иностранного партнёра;

В параграфе 1.2. первой главы мною были рассмотрены способы определения комплексной оценки компаний-партнёров;

Во второй главе мною была проанализирована маркетинговая оценка надёжности зарубежных деловых партнёров (на примере создания совместного предприятия Renault и правительства Москвы) и даны рекомендации по созданию совместного предприятия.

Таким образом, в заключении следует сказать, что при создании совместного предприятия необходимо проводить подробный анализ и делать маркетинговую оценку деятельности и надёжности зарубежного партнёра. Не проводя комплексной оценки своих деловых партнёров, существует большой риск потерять деньги, собственность, конфиденциальность. В задаче каждого руководителя должны входить сбор и анализ всей необходимой информации о фирме-партнёре до начала работы с ней и до перехода их взаимоотношений на новый уровень.


Список использованной литературы


1.                Алексунин, В.А. Международный маркетинг [Текст] / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – с. 160.

2.                Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 1991. – с. 416.

3.                Никифорова, С.В. Международный маркетинг [Текст] / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – с. 509.

4.                Владимир Палкин. Бум. Просто бум. [Электронный источник] // #"#">#"#">#"#">www.autostat.ru.



[1] Никифорова С.В. Международный маркетинг / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – с.199.

[2] Никифорова С.В. Международный маркетинг / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – с.198.

[3] Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 1991. – с. 150.

[4] Алексунин В.А. Международный маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – с. 117.

[5] Алексунин В.А. Международный маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – с. 117.

[6] Алексунин В.А. Международный маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – с. 119.

[7] Алексунин В.А. Международный маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – с. 119.

[8] Алексунин В.А. Международный маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – с. 121.

[9] Никифорова С.В. Международный маркетинг / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. с- 210

[10] Никифорова С.В. Международный маркетинг / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. с- 210.

[11] Никифорова С.В. Международный маркетинг / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – с. 211.

[12] Станислав Павлов. Успех за рубежом зависит от совместных предприятий // #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] Маркетинговые исследования компании «Автомобильная статистика» // www.autostat.ru.

[14] Владимир Палкин. Бум. Просто бум. // #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Маркетинговый отчёт. Автомобильный рынок России – перспективы и прогноз развития до 2010 года // #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] Дмитрий Степанов, Дмитрий Павлович. “Автофрамос” умножает Logan // #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Дмитрий Степанов, Дмитрий Павлович. “Автофрамос” умножает Logan // #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] Никифорова С.В. Международный маркетинг / С.В. Никифорова, Н.К. Моисеева, Г.Л. Багиев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. с- 210.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.