Рефераты. Экономико-статистический анализ внешней торговли Австралии

Что же касается индекса условий торговли брутто, то на протяжении рассматриваемого периода он также был в основном меньше 100%, что означает , что условия торговли с точки зрения динамики физического объема в целом были не достаточно благоприятными. Однако в конце периода можно заметить тенденция к увеличению индекса – так по сравнению с 2007 годом, когда данный показатель составил 92,9%, в 2008 году наблюдался уверенный рост до 102, 7%, что свидетельствует об улучшении условий торговли с точки зрения физического объема.

 

Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Австралии за 2004-2008 гг.


Как уже было описано выше, экономика Австралии сильно связана с международной торговлей и основными торговыми партнёрами страны являются Япония, Китай, Республика Корея, США и Новая Зеландия.

С 1973, когда традиционный главный торговый партнер страны, Великобритания, присоединилась к Европейскому экономическому сообществу, Австралия расширила рынки сбыта. Значительно увеличились объемы торговли с азиатскими странами, особенно с Японией. В декабре 1982 было подписано "соглашение о более тесном экономическом сотрудничестве" (CER) с Новой Зеландией, а в 1990 были сняты все ограничения в торговле между этими странами. Кроме того традиционны союзнические отношения Австралии с Соединенными Штатами, которые также входят в число крупнейших торговых партнеров Австралии. Достаточно стабильно развивается внешняя торговля Австралии с такими странами как Китай, Республика Корея, Сингапур и Малайзия.

В настоящее время Австралия ведет активную работу по установлению режима свободной торговли с Китаем. Заметным событием в экономической истории страны стала отмена Великобританией режима наибольшего благоприятствования в отношении Австралии, что произошло в связи с переходом к евроинтеграции.

Ниже в таблице 3 приведены данные о географическом распределении импорта Австралии за период с 2004 по 2008 гг.


Таблица 7 Географическое распределение импорта Австралии в 2004 и 2008 годах

Страны - контрагенты

2004

2008

 

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Всего по импорту в т.ч.

109383

100

200563

100

 

Соединенные Штаты Америки

15308

14,0

20003

10,0

 

Китай

13180

12,0

24053

12,0

 

Япония

12258

11,2

14940

7,4

 

Германия

6037

5,5

8074

4,0

 

Сингапур

4578

4,2

8685

4,3

 

Великобритания

4233

3,9

6716

3,3

 

Малайзия

4077

3,7

6037

3,0

 

Новая Зеландия

3819

3,5

5186

2,6

 

Республика Корея

3623

3,3

4939

2,5

 

Италия

3254

3,0

4009

2,0

 

Итого по 10 странам

70367

64,3

102642

51,2

 

Источник: International Trade Statistics Yearbook, Australia, 2008, Table 1


Как видно из таблицы № 7, наиболее крупным импортером товаров в Австралию в 2008 году является Китай (12%). Далее за ним следуют США (10%), с некоторым отставанием – Япония (7,4 %), Германия (4%), и замыкает пятерку лидеров стран-контрагентов – Сингапур (4,3%). Однако по сравнению с 2004 годом в 2008 году явно прослеживается снижение доли этих стран в процентном соотношении во всей величине импорта Австралии (несколько иная ситуация наблюдается с Китаем, который сохраняет свою долю импорта в Австралию).

В первую очередь это касается таких стран как США (с 14% до 10%), Япония (с 11,2% до 7,4%) и Германия (с 5,5% до 4%); при этом если в 2004 году США занимали 1-е место в числе стран-импортеров Австралии, то в 2008 году они переместились на второе, а Китай в свою очередь переместился на первое, а импорт из Китая в ценностном выражении вырос с 13180 до 24053 млн. долл.

Во многом это вызвано тем, что производство товаров в Китае сопряжено с меньшими затратами, чем в странах с развитой экономикой, так как здесь на ряду с динамично развивающейся экономикой наблюдается также низкая стоимость ресурсов производства, основным из которых является труд. Иными словами достаточно низкая заработная плата, сопровождаемая, достаточно высокой производительностью труда, так как темпы экономического роста в Китае и некоторых стран с развивающейся экономикой (Малайзия, Таиланд) в несколько раз превышают аналогичный показатель в странах с развитой экономикой. Все это позволяет значительно снизить стоимость продукции, что и делает импорт из Китая более привлекательным для других стран, и в частности для Австралии.

На долю США приходиться около 10% австралийского импорта, однако здесь также наблюдается снижение в процентном отношении доли этой страны в импорте Австралии с 14% до 10%, тем не менее, стоимость импорта из США выросла с 15308 до 20003 миллионов долларов, и на данный момент США входит число основных стран – экспортеров в Австралию, занимая второе место после Китая. В след за США по объему импортируемой продукции следует Япония, на долю которой приходиться 11,2 % импорта в 2008 году и 7,4 % в 2008 г., который в стоимостном отношении вырос с 2004 по 2008 гг. с 12258 до 14940 миллионов долларов. Далее следуют Германия и Сингапур доля которых на 2008 год составила 8074 и 8685 миллионов долларов соответственно. Что касается географического распределения экспорта Австралии, то из таблицы 4 видно, что страны-контрагенты по импорту и экспорту несколько различаются.


Таблица 8 Географическое распределение экспорта Австралии в 2004 и 2008 годах.

Страны - контрагенты

2004

2008

 

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Стоимость в млн. долл. США

% к итогу

Всего по экспорту в т.ч.

86420

100

187362

100

 

Япония

16302,1

18,9

42 564,70

22,7

 

Китай

8056

9,3

27 344,80

14,6

 

Республика Корея

6750,9

7,8

15 549,50

8,3

 

Индия

3982,8

4,6

11 387,20

6,1

 

Соединенные Штаты Америки

7019,5

8,1

10 190,40

5,4

 

Новая Зеландия

6438

7,4

7 909,10

4,2

 

Великобритания

3711,7

4,3

7 838,20

4,2

 

Другие азиатские страны

3006,5

3,5

6 975,00

3,7

 

Сингапур

2397,8

2,8

5 189,90

2,8

 

Тайланд

2253,9

2,6

4 498,90

2,4

 

Итого по 10 странам

59919,2

69,3

139 447,70

74,4

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.