Рефераты. Деятельность Интерпола

Продолжается улучшение технической оснащенности. В НЦБ создан, эксплуатируется и развивается информационно-вычислительный комплекс, являющийся, по оценке компетентных специалистов Генсекретариата, одним из лучших среди национальных бюро Интерпола во всем мире. Благодаря этой системе правоохранительные органы 6 регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская, Свердловская области и Республика Татарстан) получили доступ к базам данных Генсекретариата Интерпола через территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Федерации. С ее помощью правоохранительные органы этих регионов только за первое полугодие 2007 года в режиме реального времени проверили свыше 200 тысяч объектов.

Проходившая в сентябре 2006 года в Бразилии 75-я сессия Генеральной Ассамблеи Интерпола ясно обозначила возросший авторитет и значимость России в международном полицейском сотрудничестве. Впервые с момента вступления нашей страны в Интерпол представитель России избран в состав Исполкома Интерпола - его главного органа, осуществляющего руководство организацией.[10]

Положение о Национальном центральном бюро Интерпола утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190.

НЦБ РФ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ на правах главного управления. Его штатная численность 60 человек, а главная функция - координация взаимодействия российской милиции с аналогичными органами других государств - членов Интерпола и его Генерального секретариата.

НЦБ Интерпола в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Интерпола, обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением об НЦБ Интерпола.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется на основе следующих принципов:

- законности;

- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- гуманизма;

- взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации, а также международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.[11]

Функции НЦБ Интерпола определены Положением о НЦБ Интерпола и

Приказом МВД РФ от 3 июня 1997 г. N 333 "О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1190". Согласно указанных документов НЦБ выполняет следующие функции:

1. В установленном порядке принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные бюро Интерпола иностранных государств (далее именуются - НЦБ Интерпола иностранных государств) запросы, следственные поручения и сообщения правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов.

2. Принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, меры по своевременному и надлежащему исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола запросов правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.

3. Определяет, подлежат ли согласно Уставу Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам Российской Федерации исполнению на территории Российской Федерации запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие правоохранительные и иные государственные органы Российской Федерации.

4. Анализирует практику исполнения правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола, информирует руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов.

5. Запрашивает и получает от правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации материалы и документы для представления в Генеральный секретариат Интерпола в соответствии с Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола.

6. Обеспечивает соблюдение установленного порядка обращения с конфиденциальной информацией, содержащейся в международных запросах, следственных поручениях и сообщениях, принимает меры, исключающие возможность несанкционированной передачи этой информации юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена.

7. Участвует по поручению Министерства внутренних дел Российской Федерации в разработке международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью.

8. Разрабатывает и представляет на утверждение Министра внутренних дел Российской Федерации согласованный с правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации порядок взаимодействия с международными правоохранительными организациями, правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола по вопросам борьбы с преступностью.

9. Вносит в правоохранительные и иные государственные органы Российской Федерации предложения о формировании делегаций для участия в проводимых Интерполом форумах и других встречах.

10. Оказывает необходимую консультативно-методическую помощь правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью в рамках Интерпола.

11. Формирует банк данных о лицах, организациях, событиях, предметах и документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер.

12. Формирует справочно-информационный фонд зарубежного законодательства, обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола, сведений о состоянии и основных тенденциях развития преступности в иностранных государствах.

13. Изучает зарубежный опыт борьбы с преступностью, разрабатывает предложения по его использованию в деятельности правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.

14. Составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии преступности (в том числе ее структуре), о лицах, входящих в организованные преступные группы, а также о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности, и другие преступления, которые в соответствии с обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную уголовную статистику. При этом не допускается передача сведений, распространение которых может причинить ущерб безопасности Российской Федерации.

15. Издает по вопросам своей деятельности информационный сборник и направляет его заинтересованным правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации.

16. Передает в необходимых случаях для опубликования в журналах, бюллетенях, сборниках и иных изданиях правоохранительных органов, а также для распространения в средствах массовой информации сведения о лицах, находящихся в международном розыске, без вести пропавших, об идентификации личности, а также о розыске похищенных предметов и документов.

17. Осуществляет иные функции, возложенные на НЦБ Интерпола.

Из рассмотренных выше вопросов следует вывод, что практическое значение международного сотрудничества России в области борьбы с уголовными преступлениями приняло национальный характер и оно довольно велико. В современных условиях такое сотрудничество принимает особое значение. Необходимо постоянное совершенствование и обновление форм и способов взаимодействия органов уголовной полиции стран-сотрудников в рамках Интерпола, создание доступной и эффективной оперативной интегрированной базы данных, совершенствование способов доступа и передачи информации.

Заключение

Вступление нашей страны в Интерпол в 1990 году стало событием исторического значения.

         Растущие транснациональные связи преступных групп разных стран требуют самого тесного международного сотрудничества правоохранительных органов. Деятельность Бюро Интерпола важна для МВД России не только с точки зрения эффективности сегодняшней деятельности, но и с точки зрения перспектив развития. Качество работы Бюро – один из важнейших факторов международного авторитета органов внутренних дел России.

         Несмотря на относительно короткий период деятельности, Национальное Центральное Бюро Интерпола проявило себя с самой лучшей стороны. Высококвалифицированный и ответственный личный состав, грамотное руководство, умение наладить рабочие отношения с зарубежными коллегами, полномасштабное использование технических возможностей, – все это способствовало успешной работе Бюро. С первых же дней оно проявило себя как дееспособная структура МВД, которая постоянно наращивает свои усилия. Все более активный обмен оперативной информацией в рамках Интерпола сопровождался и оптимизацией этого процесса с нашей стороны. Не случайно уже в 2001 году российское подразделение было признано одним из лучших в Европе.

         Качественная и своевременная информация, которую предоставляло наше подразделение зарубежным коллегам, способствовала достижению максимальной результативности совместных действий. Эффективность российского Бюро подтвердила положительная динамика количества лиц, выданных в Россию из-за рубежа. За прошлый год оно ощутимо возросло. Помимо вопросов задержания преступников и подозреваемых, обмен информацией не раз позволял, например, снимать с иностранных аукционов произведения искусства, незаконно вывезенные из России. Эти достижения заслуженно получили широкое общественное внимание.

         В последнее время все большее значение приобретает совместная антитеррористическая работа правоохранительных органов разных стран. Россия, осознавшая угрозу международного терроризма раньше, чем другие государства, входит в число самых активных участников этой борьбы. Взаимодействие с зарубежными коллегами по линии Интерпола позволяет существенно повысить эффективность пресечения каналов финансирования и иной поддержки террористических формирований, по розыску исполнителей и организаторов терактов.

Библиографический список


1.                               Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 10.12.1948г.)

2.                               Устав международной организации уголовной полиции (Интерпол). Вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.

3.                               Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола".

4.                               Положение о Национальном центральном бюро Интерпола (утв. постановлением Правительства РФ от 14.10.1996г. №1190).

5.                               www.mvd.ru Официальный сайт МВД России. статья Заместителя начальника НЦБ Интерпола при МВД России полковника милиции А. Абрамова от 27.09.2007г. ко дню образования НЦБ Интерпола.

6.                               Интернет-ресурс Lawmix.ru

7.                               Интернет-ресурс Yandex.cc

8.                               Интернет-ресурс Allpravo.ru


[1] Ст.1 УСТАВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)

[2] Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 10.12.1948г.)

[3] Ст.4 УСТАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)

[4] Ст.7 УСТАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)

[5] Ст.21 УСТАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)

[6] Ст.30 УСТАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)

[7] Ст.34 УСТАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ (ИНТЕРПОЛ) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.)

[8] п.1 Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"


[9] п.2 Указ Президента РФ от 30 июля 1996 г. N 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола"

[10]  Официальный сайт МВД России. статья Заместителя начальника НЦБ Интерпола при МВД России полковника милиции А. Абрамова от 27.09.2007г. ко дню образования НЦБ Интерпола

[11]  Положение о Национальном центральном бюро Интерпола (утв. постановлением Правительства РФ от 14.10.1996г. №1190


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.