Рефераты. Ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества

Россия рассматривает форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) в качестве одного из важнейших и перспективных институтов интеграции в районе «тихоокеанского кольца». По своему экономико-географическому охвату и «президентскому» формату Форум - самая представительная и не имеющая аналогов в АТР многосторонняя структура диалога и взаимодействия по ключевым вопросам торговли, инвестиций, экономического и технического сотрудничества, а также острейшим общемировым проблемам и вызовам.

Россия инициативно участвует в процессе обновления и реформирования АТЭС, имеет весомый голос в дискуссиях по проблематике борьбы с международным терроризмом и различным аспектам безопасности, в т.ч. в сфере торговли и финансов, а также безопасности личности, которые прочно вошли в число профилирующих тем работы Форума. Один из важных результатов саммита в Сантьяго - одобрение по инициативе России и США руководящих принципов контроля над перемещением в регионе АТЭС переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). По настоянию России в итоговых документах акцентирована необходимость опоры контртеррористической активности АТЭС на соответствующие международно-правовые документы, в частности, резолюцию 1566 СБ ООН, а также важность активизации взаимодействия Форума с профильными международными организациями и институтами.

Расширяется участие российских представителей в отраслевых министерских встречах, заседаниях рабочих и экспертных групп АТЭС по таким актуальным вопросам, как торговля, инвестиции, финансы, малое и среднее предпринимательство, энергетика, транспорт, рыболовство, стандартизация и др., а также в атэсовских выставках и семинарах.

В 2004 г. запущена первая российская инициатива общерегионального масштаба - о создании в рамках АТЭС Диалога по цветным металлам (ДЦМ), где за Россией закреплено место сопредседателя (совместно с Чили). В мае 2005 г. состоялось Первое полноформатное заседание ДЦМ, результаты работы которого были высоко отмечены на встрече Министров торговли АТЭС (июнь 2005 г., о. Чеджудо, Республика Корея).

В контексте масштабных трагических последствий, вызванных цунами в Индийском океане (декабрь 2004 г.), Россия выступила одним из инициаторов по созданию в рамках АТЭС механизма сотрудничества в области повышения готовности государств региона к чрезвычайным ситуациям.

Реализовано решение о присоединении России к «первопроходческой инициативе» о движении к участию в обновленной Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, что стало возможным в связи со вступлением в силу новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации. В начале 2005 г. одобрен российский проект в АТЭС по повышению энергоэффективности экономики, на заключительной стадии находится рассмотрение проекта о применении «лучших образцов» практики, накопленной экономиками АТЭС в области электронной торговли и государственных закупок.

Закрепляется практика проведения мероприятий АТЭС на российской территории. В 2002 г. в России прошли Форум по деловому сотрудничеству в области инновационного предпринимательства, заседание Рабочей группы АТЭС по телекоммуникациям, Инвестиционный симпозиум и масштабная инвестиционная ярмарка АТЭС. Хорошую оценку в АТЭС получили результаты международного тест-семинара по формированию благоприятных условий для функционирования рынка цветных металлов (Братск, август 2003 г.). В июне 2004 г. в Москве состоялась Международная конференция АТЭС «Взаимодействие малого и крупного бизнеса».

Заметным событием стал проведенный в Москве в октябре 2004 г. Российской академией бизнеса и предпринимательства «Азиатский экономический форум», российские и иностранные участники которого обсудили перспективы развития энергетического, транспортного и инвестиционного сотрудничества в регионе АТЭС, а также осуществления информационных и исследовательских программ, нацеленных на укрепление региональных связей между правительственными, предпринимательскими и академическими кругами.

С 1998 г. в России действует «Деловой клуб АТЭС», в котором состоят представители более 70 российских компаний и банков. В 2002 г. в целях активизации работы на гендерном направлении по инициативе МИД и при содействии Союза женщин России был создан российский «Женский клуб АТЭС», в состав которого вошли женщины-руководители предприятий и организаций, представители научных и общественных структур. Первым важным мероприятием в России в рамках Форума АТЭС стало прошедшее в мае 2001 в Москве заседание Делового Консультационного Совета (ДКС), в котором приняло участие около 100 представителей деловой элиты стран АТЭС.

В 2002 году в России с успехом прошли Форум по деловому сотрудничеству в сфере инновационного предпринимательства в мае и заседание рабочей группы АТЭС по телекоммуникациям в августе в Москве. С 4 по 12 сентября 2002 года во Владивостоке по инициативе местных властей, поддержанной Правительством России и официальными структурами организации Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества, состоялся инвестиционный симпозиум и инвестиционная ярмарка АТЭС.

Важнейшей вехой российского участия в АТЭС стало определение Владивостока как столицы саммита в 2012 году.


3. Владивосток - столица саммита АТЭС-2012


27 января 2007 года, Владивосток. Президент РФ В.В. Путин провёл во Владивостоке совещание, на котором впервые официально объявил о том, что саммит АТЭС 2012 года пойдёт во Владивостоке.

Президент отметил, что саммит - это не статусное мероприятие, а важный проект по развитию Дальнего Востока России и Приморского края.

С советских времён у Владивостока и Приморья был статус военной крепости на Тихом океане. Здесь базировался военный флот, располагались предприятия ВПК.

Сейчас федеральный центр рассматривает Владивосток и Приморье как форпост России на Тихом океане, площадку для встраивания России в АТР, центр делового, экономического, политического и гуманитарного сотрудничества.

Для подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Была разработана и утверждена подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Её финансирование до 2012 года составляет 284 миллиарда рублей, из них 202 миллиарда - федеральный бюджет, 17 миллиардов - краевой бюджет, 65 миллиардов панируется привлечь частных инвестиций.

В рамках подготовки к саммиту планируется:

1.                 Строительство дальневосточного федерального университета, объекты которого будут использованы для проведения саммита. 

2.                 Строительство транспортной инфраструктуры: мост через бухту Золотой Рог. Мост через пролив Босфор Восточный, автодорога «посёлок Новый - Де-Фриз - Седанка - Патрокл», подъездная дорога к международному аэропорту «Кневичи», создание улично-дорожной сети на острове Русском. 

3.                 Модернизация и строительство объектов инженерной инфраструктуры: строительство очистных сооружений, строительство объектов водоснабжения Владивостока из месторождения подземных вод «Пушкинская депрессия», строительство третьего водовода, реконструкция систем канализации и водоснабжения Владивостока, строительство современного комплекса по переработке и утилизации бытовых отходов и рекультивация существующей сейчас городской свалки на Горностае. 

4.                 Объекты энергетики: мини-ТЭЦ на о. Русский, строительство ветровой электростанции на о. Русском, а также строительство и модернизация комплекса электроподстанций и новых линий электропередач для энергообеспечения объектов саммита, строительство ТЭЦ в Уссурийске и Находке.

Заключение


Особенности процессов интеграции в азиатско-тихоокеанском регионе чрезвычайно разнообразны и в некоторой степени уникальны. На данный момент можно с уверенностью сказать лишь то, что очевидно формирование нового полюса мировой экономики, и мир выходит из сложившейся системы.

Интеграция, как и другие формы международных связей, создает экономические эффекты за счет самого процесса взаимодействия партнеров. Они возникают в силу снижения уровня издержек и цен после устранения торговых барьеров, роста конкуренции, увеличения объемов рынка и оптимальных размеров производства, уменьшения административных расходов, эффективного внутрирегионального распределения и использования факторов производства и др.

Процесс интеграции, тем не менее, достаточно противоречив и политически непрост, так как эффекты интеграции распределяются между государствами и их экономическими субъектами достаточно неравномерно, причем последние могут нести и прямые убытки от объединения. Но в долгосрочном плане преимущества интеграции для стран оказываются несомненными.

Многие ученые и политики считают АТЭС возможным экономическим и политическим центром мира в XXI в. Это предположение обосновывается и быстрым социально-экономическим развитием стран региона, и наличием здесь мощных экономических держав – США, Китая и Японии, а также Австралия и Новая Зеландия. А проанализировав эту работу, становится ясно, что АТЭС обладает необходимым потенциалом – и по темпам развития понятно, что большинство стран АТР совсем скоро перейдут в разряд развитых. Китай уже значительно увеличил значение своего присутствия на мировом рынке, не переставая при этом совершенствоваться технологически, и начинает инвестировать средства в экономику других стран. И в настоящий момент КНР имеет достаточно ресурсов, чтобы стать новым центром не только своего региона, но и всей мировой экономики.

Список использованной литературы

1            Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: учебник. / Е.Ф. Авдокушин. – М.: Юристъ, 1999. – 368 с.

2            Васильев В.Ф. Государственность и модернизация в странах Юго-Восточной Азии. / В.Ф. Васильев, Ю.О. Левтонова.–М.: Наука,2003. – 217 с.

3            Дралин А.И. Международные экономические отношения: учебное пособие / А.И. Дралин, С.Г. Михнева. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 162 с.

4            Киреев А.П. Международная экономика: учебное пособие для вузов/А. П. Киреев – М.: Международные отношения, 2003. – 416 с.

5            Кочетов Э.Г. Геоэкономика: Учебник. / Э. Г. Кочетов – М.: БЕК, 2006. – 512 с.

6            Мировая экономика в начале XXI века: сборник научных статей. / под ред. В.М. Грибанич.– М.: Научная книга, 2003.– 204 с.

7            Наумов И.Н. Стратегия экономического развития КНР в 1996-2020 гг. и проблемы ее реализации./ И.Н. Наумов. – М.: Ин-т Дал. Востока РАН, 2001. – 200 с.

8            РНКТЭС – официальный сайт/ режим доступа – #"#">#"#">#"#">#"#">http://apec.primorsky.ru/information/all_about_apec/primorye-apec.html


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.