Рефераты. Анализ культурной, правовой, экономической и технологической среды Португалии и Сингапура

С целью продвижения технологических новшеств AdI обеспечивает финансовую и техническую поддержку проектам, основанным на прикладных исследованиях, посредством различных побудительных схем. Эти схемы главным образом финансируют ориентированные на рынок научно-исследовательские проекты, предпринятые консорциумами, вносят свой вклад в углубление сотрудничества между компаниями и НИИ, а также способствуют передаче ноу-хау. В области оценки и контроля различных проектов AdI полагается на целую сеть национальных и международных экспертов.

AdI также обеспечивает стимулы для повышения мобильности исследователей, частично финансируя наем в штат различных компаний докторов наук и магистров. Чтобы способствовать приспособлению продвинутых навыков к потребностям португальской промышленности, агентство подписало протоколы, позволяющие выпускникам университетов проходить стажировку в таких передовых международных научных организациях, как Европейская Лаборатория Молекулярной Физики (CERN), Европейское Космическое Агентство (ESA), Южно-Европейская Обсерватория (ESO) и других.

Участвуя в различных международных сетях, таких как инновационные центры Eurika и Iberoeka, AdI получает возможность систематически следить за результатами, достигнутыми в области научно-исследовательских проектов, и искать возможностей продвижения инновационных технологий. Программа Eurika направлена на расширение контактов и обмена ноу-хау с азиатскими странами, в особенности с Китаем. Программа Iberoeka ориентирована в основном на сотрудничество со странами Северной Америки.

Португальское участие в этих программах позволяет AdI регулировать спрос и предложение на современные технологии со стороны как национальных, так и иностранных компаний и учреждений. Проведение периодических Брокерских Встреч дает возможность заинтересованным в технологических новшествах партнерам обмениваться подобной информацией. Эти сведения могут быть получены также в Интернете, на тематических встречах, на инновационных симпозиумах и в специально издаваемом журнале «Inovacao Tecnologica».

В дополнение к научным выгодам, участие Португалии в подобных международных научных организациях также дает компаниям возможность производить и экспортировать технологически продвинутые товары и услуги.

Португалия сегодня является активным участником рынка технологии. Она не только сама участвует в создании инноваций, но и привлекает производителей с мировым именем, заимствуя у них новейшие западные и азиатские технологии. Однако по уровню вложений в НИОКР (менее 1% ВВП) страна все еще отстает как от США (2,69%), так и от превосходящих Португалия по уровню развития европейских соседей (Финляндия, Швеция - более 3%).

Единая валюта и ее стабильность приносят странам-участницам ЕС в общем и Португалии в частности следующие выгоды:

- более эффективный и емкий единый рынок с использованием одной валюты;

- снижение валютных рисков;

- стимулирование роста и занятости. Европейские фирмы получили возможность экспортировать свой товар и выставлять счет на него в единой валюте. Они могут рассчитывать прибыли от своих инвестиций, основываясь на устойчивой базе, обезопасив тем самым рабочие места. Изменения на финансовых рынках, связанные с возникновением новой валюты, коснулись в большой мере организационной инфраструктуры участников рынка. Были созданы новые рынки, а ранее действующие оказались втянутыми в новый виток острой конкуренции.

- снижение дополнительных расходов (транзакционных издержек), возникающих из-за существования нескольких валют и необходимости их конвертирования;

- рост международной стабильности;

- рост совместного монетарного суверенитета стран-участниц.

Португалия, вторая из беднейших стран ЕС, получила разрешение принять евро, в то время как экономика Греции (лидера по бедности) не соответствует пока так называемым «критериям конвергенции». Это критерии унификации, которые определяют следующие экономические принципы:

Ценовая стабильность: инфляция не превышает средний аналогичный показатель по трем странам с наименьшей инфляцией более чем на 1,5 процентных пункта;

Дефицит государственного бюджета не выше 3% ВВП;

Уровень госдолга не выше 60% ВВП;

Уровень долгосрочных процентных ставок не превышает средний аналогичный показатель по трем странам с наименьшей инфляцией более чем на 2 процентных пункта;

Валютный курс стабилен в течение двух лет и участие в механизме валютного курса (ERM) европейской денежно-кредитной системы (EMS).

Португалия сегодня является 14-ой по величине экономикой в ЕС и 34-ой в мире (в терминах ВВП по паритету покупательной способности). Ее доход на душу населения в 11300 долл. говорит о принадлежности ее к развитым индустриальным странам. Португалия занимает 40-ое место в качестве мирового экспортера товаров, ранжирующихся от традиционных вин Порта и текстиля до авточастей и компьютерных микросхем. Она также входит в двадцатку наиболее посещаемых туристических направлений.

Сингапур - государство с ВВП на душу население свыше 25 тыс. долл., как и другие новые индустриальные страны Азии, использует модель экспортной ориентации экономического развития. Это было во многом обусловлено условиями, в которых находилась экономика страны перед началом индустриальных преобразований. Целый ряд факторов исторического и экономического характера был объективной преградой развития процесса индустриализации - малые размеры страны, полное отсутствие природных ресурсов, чрезвычайно высокие темпы прироста населения, сравнительная дороговизна рабочей силы и т.д.

Сингапур стал независимым в 1953 году, а в 2002 г. - это страна с 4-млн. населением по стоимостному объему экспорта 127 млрд. долл. входила в число 20 стран - крупнейших мировых экспортеров (16 место). Сингапур относится к числу тех немногих стран мира, где стоимостной объем экспорта превышает размер валового внутреннего продукта.

Одной из особенностей промышленного развития Сингапура является исключительно важная роль государства в области экономического развития.

С середины 60-х годов Сингапур развивал промышленность, ориентированную на экспорт, начиная с простых, но трудоемких отраслей. Однако из-за относительно высокой стоимости рабочей силы эта продукция не выдерживала конкуренции: и Сингапур перешел к форсированному развитию технологически сложных отраслей промышленности. Такая промышленная политика осуществляется при активной роли государства. Именно правительство Сингапура приняло в 1980 году программу «Вторая промышленная революция», в которой предпочтение отдавалось созданию предприятий с «мощной экспортной способностью», оснащенных новейшей технологией и применяющих высококвалифицированную рабочую силу.

Модель открытого рыночного хозяйства с преимущественным развитием экспортных отраслей подразумевает всемерное привлечение иностранного капитала. Банковская система Сингапура - оффшор. Существующее законодательство не предусматривает дискриминации в зависимости от страны происхождения капитала. Основные законодательные акты направлены на создание льготных условий для деятельности иностранных предпринимателей.

Содействием развитию экспорта в Сингапуре занимается Управление по развитию торговли. В задачу этой организации входит разработка стратегии развития экспорта на длительную перспективу, координация усилий государственного и частного сектора в развитии экспортного потенциала и совершенствовании структуры вывоза, а также подготовка предложений по стимулированию экспорта и разработка льгот для поставщиков продукции на внешний рынок.

Создание модели экспортной ориентации предполагает разработку целой системы льгот для производителей и экспортеров продукции.

В различных формах экспортными льготами в стране пользуется более 90% компаний, занятых экспортным производством. Как правило, льготный режим налогообложения для экспортеров составляет пять лет. Этот срок может быть продлен до 15 лет в случаях, когда:

- основной капитал фирмы превышает 150 млн. синг. долл.;

- 50% и более оплаченного капитала компании принадлежит постоянным жителям Сингапура

- если компания вкладывает более 1 млрд. синг. долл.

Поскольку внутренний рынок достаточно узок, большинство компаний имеет экспортную ориентацию. В этой связи льготами могут пользоваться только фирмы, занятые производством промышленной продукции, у которых как минимум 20% объема продаж изделий приходится на внешние рынки, а стоимость вывоза должна быть не менее 100 тыс. синг. долл. в год.

Специальные льготы предусмотрены для компаний, специализирующихся на экспорте услуг. Если фирма зарегистрирована в министерстве финансов и сферой ее деятельности являются:

- проектно-конструкторские и технологические услуги,

- консультационные услуги, менеджмент,

- услуги в области материально-технического снабжения,

- обучение и повышение квалификации,

- то такая компания освобождается от уплаты 90% подоходного налога, полученного от экспорта услуг. Такая льгота фактически уменьшает размер корпоративного налога на экспортную прибыль до 3,3%.

Для стимулирования экспорта товаров государство берет на себя часть расходов, связанных с продвижением продукции на внешние рынки. Сюда входят расходы на получение иностранной технической коммерческой информации, изучение рынков сбыта, зарубежную рекламу, участие в выставках, организуемых министерством торговли и промышленности за рубежом, подготовку к участию в торгах, содержание торговых представительств, оплату части командировочных расходов и пр.

Либеральный экспортно-импортный режим Сингапура позволяет рассматривать этот город-государство фактически как единую экспортно-производственную зону. Для организации экспортного производства правительство объявило ряд районов промышленными зонами, то есть территориями, полностью оборудованными для создания промышленных предприятий. Государство финансировало создание системы коммуникаций, электроснабжения, связи и других индустриальных систем. К началу 90-х годов в Сингапуре было организовано 25 промышленных районов, где создано 3362 предприятия с общим числом занятых 183 тыс. человек, что составляет 70% от общего числа работающих в обрабатывающей промышленности страны. На промышленные зоны Сингапура приходится около 80% всего экспорта продукции обрабатывающей промышленности страны.

Реальный политический режим в Сингапуре ближе к авторитарному, нежели к чисто демократическому. Сингапур даже называют современным полицейским государством, что обусловлено меньшей степенью личной свободы граждан и очень строгими законами. Несмотря на регулярные выборы, радикальной смены лидерства никогда не происходило. Официальная форма правления Сингапура - парламентарная республика. Глава государства - президент, избираемый всеобщим голосованием на 6-летний срок. С 1 сентября 1999 года президентом является Сэллапан Рама Натан, пост премьер-министра с ноября 1990 года занимает Го Чок Тонг.

Законодательный орган - однопалатный парламент (84 места - депутаты избираются всеобщим голосованием на 5-летний срок). По результатам последних парламентских выборов 3 ноября 2003 года, 82 члена парламента представляют Партию Народного Действия (ПНД).

Юридическая власть Сингапура - Верховный Суд, глава Суда назначается президентом с согласия премьер-министра, остальные судьи назначаются президентом с согласия главы Суда; Суд Апелляции.

По числу жителей Сингапур занимает одно из последних мест среди государств ЮВА. Однако он резко выделяется среди них самой высокой плотностью населения: 6750,5 человек на 1 кв. км. (данные на 2003 год) Согласно первой в истории Сингапура переписи населения 1824 года, население Сингапура составляло 10,7 тыс. человек. В 2003 году этот показатель достиг 4608,6 тыс. человек. По прогнозу Программы развития ООН (UNDP), к 2015 году население республики будет превышать 4,8 млн. чел.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.