Рефераты. Женщина руководитель p> Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает «командный дух», они не учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии!

Следующим типичным различием в мышлении мужчины и женщины является их оценка риска. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс. Женщины оценивают риск как принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска. [9]

В остальном женщины склонны в противоположность мужчинам в своем ролевом поведении чаще всего придерживаться взгляда: «Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет!» Потому им труднее отмежеваться от руководителя, работы или некой возникшей ситуации.
Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происхождение что-то совершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли.

В заключение оба автора обобщают результаты исследований, которые представляются им наиболее существенными. Разница в мышлении обусловливает то, что большое количество мальчиков учатся жить между собой, а девочки очень редко считают это необходимым. Позднее по причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины учатся участвовать в заседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщины находят непостижимым.

Групповое поведение мужчины является в действительности таким феноменом, который заставляет женщин творить примерно следующее:
«Как только могут двое мужчин, абсолютно не переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и помогают друг другу, в то время как другие знают, как обстоит дело в действительности? Как они могут быть такими лицемерами?» Этот вопрос многое объясняет.

Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о прибыли, а с другой - только о собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждом отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать благоразумие. Чем ради преднамеренно наживать врагов, если можно продвинуться вперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они ручаются в десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а такие что они, возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет. Женщины же заботятся о сохранении хороших отношений, так как эти отношения являются для них самоцелью, и в традиционном женском опыте вряд ли имеется что-то, что может противоречить этой самоцели. На основании этом женщины часто оказываются в ловушке нетерпимости, которую можно определить следующим образом: «Он/она мне не нравится, я не могу с ним/с ней работать».

Попробуем перейти от теории к практике. Предположим, молодая сотрудница после разговора со своим шефом о карьере решилась бы начать свой путь к вершине. Как должен был бы шеф, считающий молодую женщину способной, поступать в последующие месяцы? На мой взгляд, ему следует предпринять следующие шаги:

1) предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наиболее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей ;

2) с помощью «особо важных» заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки и готова ли в подобных случаях работать сверхурочно и свои личные интересы подчинять интересам фирмы;

3) если она потерпит неудачу, совместно с ней выяснить, почему эта неудача произошла. Возможно, что ей не хватает знаний и навыков для выполнения именно этого задания. В остальном он должен хвалить ее достижения в работе и регулярно обсуждать с ней ее успехи для того, чтобы она знала, на правильном ли пути она находится;

4) поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель будет ее поддерживать;

5) показать, что оказывает содействие этой сотруднице только из-за высоких результатов, которых она достигла, и только из-за этого;

6) для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, проводить совещания, критиковать подчиненных и др.;

7) примерно после годового испытательного срока снова провести с ней собеседование, чтобы помочь ей окончательно определиться, чего она хочет достичь, работая на фирме: хочет ли заниматься кадровыми вопросами, вопросами сбыта или же работать в отделе маркетинга.

8) предварительно руководитель должен уяснить для себя следующие вопросы: каковы мои планы относительно этой сотрудницы?
Хочу ли я взять ее в свою команду при моем повышении по службе
(возможно, на уровне правления фирмы)? Тогда я должен постепенно знакомить ее с задачами (которые можно рассматривать в качестве предварительной тренировки), входящими в круг обязанностей руководства следующего уровня.

Во многих фирмах я столкнулись с известной и уже набившей оскомину точкой зрения: руководители всех уровней не поощряют способных и честолюбивых сотрудников, а стараются изгнать их из фирмы, так как видят в них соперников, стремящихся занять их кресло. Эти недальновидные представления идут во вред не только фирме, но и самому руководителю.

Предположим, что руководитель отдела имеет у себя в штате, подающего надежды молодого человека. Руководитель осознает, что жаль, если такой человек будет все время оставаться на своей должности. Поэтому он планомерно продвигает его и в один прекрасный день предлагает ему вакантную должность руководителя группы. Потому что этот молодой человек действительно обладает хорошими способностями и стремительно делает карьеру. Возможно, через два года он будет уже руководителем отдела, а еще через два года главным руководителем отдела. Сейчас он уже обошел своего прежнего руководителя. Плохо ли это? Конечно, нет! Напротив! Его прежний руководитель имеет теперь на более высоком уровне руководства друга, который обязан ему своим взлетом.

И, наконец, предположим, что наш руководитель отдела проводит такую политику поддержки последовательно на протяжении многих лет. Тогда независимо от того, поднимается ли он сам лестнице или нет, однажды оказывается, что у него всюду на руководящих постах сидят друзья, которые ему обязаны своей карьерой. Другими словами, польза от подобной кадровой политики полезна не только самой фирме, но и руководителю, осуществляющую политику.

Вывод: продвижение по службе способных и честолюбивых сотрудников независимо от их пола всегда выгодно!

ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

Женщины-секретари работают во всех сферах деловой жизни, на всех ступенях иерархической лестницы. Как при этом соблюдаются правила этикета, в том числе в отношениях между мужчинами и женщинами? В этикете ведущими являются три фактора: пол, возраст, социальный статус участников общения. Однако деловые отношения имеют свои законы.

Отношения между начальниками и подчиненными — "служебная вертикаль"
— строятся на приоритете должностного ранга в сравнении с другими признаками, не исключая возраста и пола. Процесс общения протекает по классической модели: начальник находится в положении "сверху", подчиненный — в пристройке "снизу". Модель определяет выбор стратегии, тактики, этикетных норм общения.

Отношения между коллегами, сослуживцами одинакового служебного положения или между лицами, которые занимают независимые друг от друга должности, строятся "на равных". Эти нормы служебного этикета распространяются на мужчин и женщин в равной мере.

Все рабочие задания даются сотрудникам в соответствии с их должностными функциями. Каждый несет персональную ответственность за свой участок. Здесь нет скидок, поблажек и каких-то преимуществ и привилегий для женщин. Женщина-секретарь и сама не должна по ощрять в отношении к себе снижения требовательности, упрощения профессиональных задач. Это является карьерным риском, может привести к профессиональной деградации за счет увеличения заданий чисто обслуживающего характера. Напротив, необходимо постоянно личностно и профессионально совершенствоваться, повышать на базе своих сильных сторон деловые успехи и добиваться в коллективе признания себя как современного специалиста высокого класса.[10]

Служебный этикет культивирует такие правила обхождения, которые благоприятно влияют на морально-психологический и деловой климат в коллектив ве, способствуют эффективному разрешению конфликтных ситуаций, повышению производительности труда. И для женщин — никаких исключений: ни тех, что связаны со срочным заданием, на которое не хватает времени, ни с плохим настроением, неприятным разговором с начальником или по телефону, нездоровьем, общением с "несимпатичным" человеком. Для секретаря- референта, чье рабочее место — приемная — средоточие всех деловых потоков учреждения, это не просто правила этикета, это — закон.

По служебному этикету, в правилах, которые составляют кодекс вежливости, приоритет женщины нередко отступает на второй план перед приоритетом начальника и даже меняет свой знак на обратный. Например, по этикету первым с "дамой" здоровается мужчина, но руку для рукопожатия протягивает женщи-

При ответах на вопрос «Почему женщина не может быть предпринимателем?" мнения респондентов сгруппированы в таблице 2 также по трем составляющим — бытовой фактор, конкуренция полов и связи.

Бытовой фактор — наиболее сильнодействующий для российской женщины.
Именно он «придавливает» или даже «раздавливает» предпринимательские способности и возможности женщин в сфере бизнеса.

Конкуренция полов — исторический и поэтому довольно «современный» фактор. Статистика разных стран показывает значительно меньшую долю женщин-предпринимателей на средних и мелких предприятиях: в Финляндии — одна треть, Швеции — одна четверть, во Франции — одна пятая. В Российской
Федерации по нашим оценкам в настоящее время насчитывается примерно 10 миллионов предпринимателей и только одна десятая часть среди них - женщины. Хотя эта цифра - большое достижение для страны, где раньше просто-напросто запрещалось быть предпринимателем.

Связи — важная составляющая как для начинающего, так и для вставшего на ноги предпринимателя. Имеющий связи получает на старте своеобразную фору. В последующем они дают различные скрытые от постороннего гла-

Почему женщина не может быть предпринимателем?[11]
|Мнение женщин |Мнение мужчин |
|Бытовой фактор |
|Женщину заедает быт, у |Главное для женщины |
|нее много |— семья, |
|домашних функций. Главные |домашнее хозяйство. Именно |
|среди них — |здесь женщине |
|покупка продуктов, приготовление|необходимо быть предприимчивой,|
|пищи, уход |проявлять |
|за детьми. |"бытовую" изобретательность. |
|Конкуренция полов |
|Женщина, в |Основные конкуренты |
|принципе, |женщин в |
|конкурентоспособная по |предпринимательстве — |
|сравнению с |мужчины. Они |
|мужчиной. Но ее |"забивают" женщин по многим |
|конкурентоспособность |показателям. |
|ослабляется семейными |Как бы там практически не было,|
|обязанностями, |но рано или |
|потребностью иметь детей, |поздно женщина должна |
|разного рода |понять, что |
|женскими слабостями. У мужчин |предпринимательская |
|также есть |деятельность — это |
|"пункты ослабления", но им легче|удел мужчин, а не женщин. |
|укрепиться | |
|благодаря своей | |
|активности и | |
|превапировнию в жизни | |
|внесемейных | |
|проблем. | |
|Связи |
|У большинства женщин |Мужчине легче устанавливать |
|недостаточно или |связи, так |
|мало связей в административном и|как большинство |
|деловом |руководителей в разных |
|мире. Без таких связей |сферах управления — мужчины. К |
|очень трудно |тому же |
|начинать и вести свое |"мужские связи" — |
|дело. Хотя, в |деловые, а связи с |
|принципе, женщине с хорошей |женщинами, как правило, имеют |
|внешностью |"сердечную |
|подчас легче устанавливать|окраску". |
|связи, чем | |
|мужчине. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.