v Система сбыта продукции. Для создания материальных условий реализации своих уставных целей ЗАО «Фирма АТТО» осуществляет предпринимательскую деятельность: продажу компьютерной техники, а также на ЗАО «Фирма АТТО» работает энергичная инновационная команда, активно использующая свой потенциал. Кроме этого предприятие оказывает услуги технического характера. Вышеперечисленная продукция реализуется как по Саратовской области, так и по различным городам России.
Большая часть потребителей является платежеспособными, однако имеются случаи, когда покупатели не могут или не хотят оплачивать отгруженную им продукцию.
Фирма АТТО в построении своей ценовой политики опирается на исследования рынка. Поэтому цены в салонах-магазинах на представленные товары всегда соответствуют рыночным тенденциям и выгодно отличаются от предложений других фирм Саратова.
Покупатели могут воспользоваться специально разработанной для клиентов Фирмы АТТО системой кредитования. Оформление кредита происходит непосредственно в салонах ЗАО «Фирма АТТО» и занимает не более 15 минут. Клиент может выбрать схему, благодаря которой он максимально снизит затраты. Кроме того применяется система бонусов и скидок.
Доступ и контроль над каналами сбыта продукции это важный эффект чтобы быть первыми в отрасли. Организация имеет в наличии свой транспорт. Непосредственно занимаются погрузкой и разгрузкой своей продукции.
❖ Ключевые факторы успеха.
• Имидж предприятия;
• Доступные цены для потребителей;
• Выгодное географическое месторасположение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке и др.
Барьеры входа разделяются на не стратегические и стратегические барьеры. Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию. Различают несколько видов нестратегических или объективных барьеров, среди которых можно выделить такие, как емкость рынка, положительный эффект масштаба производства, абсолютные преимущества уже
действующих в отрасли фирм в отношении издержек производства данного товара, необратимые издержки для организации минимально эффективного выпуска, преимущества дифференциации продукта.
Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Данную деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду. К стратегическим барьерам можно отнести такие мероприятия фирм, как сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек на рекламу, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы. Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов.
Организация устанавливает следующие барьеры для вхождения новых компаний на рынок: наличие прочных деловых связей с покупателями, а также использует льготные режимы расчета с постоянными клиентами.
Потребители пользуются их услугами, потому что:
• Сравнительно низкие цены;
• Действует гибкая система скидок;
• Возможность быстрого изготовления продукции.
Основными мотивами для покупки продукции являются:
• транспортное обслуживание;
• цена, соответствующая качеству изделия;
• погрузка продукции за счет предприятия. Сегментация рынка:
Так как организация занимается изготовлением упаковочной продукции, то, соответственно, покупателем данного вида товаров может являться любое предприятие, которому необходимо наша помощь (консультация) или продукция. Чаще всего нашими заказчиками являются предприятия торговли, общественного питания, индивидуальные предприниматели.
Самого крупного покупателя можно определить, по причине того, что этот самый покупатель делает большой заказ. Крупнейшим покупателем будет являться тот, кто единовременно приобретет товаров на "приличную" сумму. Это покупатель не меняться каждый день, т. к любой крупный заказ требует определенного времени для его выполнения. Именно поэтому мы можем его определить.
Конкурентное преимущество- это положение предприятия на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Продукция, которую продает ЗАО «Фирма АТТО» является надежной, технологичной, качественной (индивидуальные показатели качества). Основные конкуренты сосредоточены в Саратове. Но конкуренты нам не мешают, они заставляют более вдумчиво относиться к стратегии развития предприятия, заниматься маркетинговыми исследованиями, внедрением нового оборудования, конструкторскими разработками, совершенствованием производства, строго выдерживать сроки поставок заказов и т.д. Если конкуренция ведётся честными методами - во благо.
Конкурентные преимущества:
• Долговременные связи с покупателями;
• Географическое положение;
• Большие торговые площади;
• Молодой руководящий состав.
Сильные стороны:
• Постоянные поставщики;
• Малые сроки поставки продукции;
Слабые стороны:
• Высокий фонд заработной платы;
• Отсутствие инвестиционных вложений;
• Постоянное появление нового оборудования;
• Зависимость от поставщиков.
В ЗАО «Фирма АТТО» задачами продвижения продукции занимается служба маркетинга.
Основные направления работы службы маркетинга:
1. Создание имиджа предприятия
- Создание визиток.
- Разработка фирменного цвета (синий, черный).
2. Рекламная деятельность.
Рекламная деятельность осуществляется посредством
- личного контакта с потенциальным заказчиком.
- телефонной связи.
- факсимильной связи.
- электронной связи.
- видеорекламы (создан 15-ти секундный ролик, который транслируется по телевидению)
- прямой рассылки рекламных материалов.
- щитовой рекламы.
В результате проводимой рекламной деятельности объем товарооборота ЗАО «Фирма АТТО» увеличивается ежегодно на 20%.
Для оценки эффективности комплекса маркетинга направленного на продвижение продукции ЗАО «Фирма АТТО» составим таблицу зависимости прибыли ЗАО «Фирма АТТО» от затрат на реализацию.
Анализируя таблицу 2.8 нетрудно заметить, что прибыль предприятия находится в прямой зависимости от затрат на реализацию комплекса маркетинга.
Дополнительный товарооборот под воздействием предлагаемого комплекса маркетинга в ЗАО «Фирма АТТО» представим в виде таблицы 2.9.
Товарооборот до
Прирост
Дополнительный
применения
товарооборота, %
товарооборот под
комплекса
воздействием
маркетинга,
тыс. руб..
маркетинга, тыс. руб.
2005
40507
20
8101
2006
45000
23
10350
2007
55584
12784
3. Оптимизация конкурентных стратегий ЗАО «ФИРМА АТТО»
Как показало исследование, проведенное в предыдущей главе курсовой работы в ЗАО «Фирма АТТО» при формировании и реализации конкурентных стратегий недостаточно уделяется внимания маркетинговой деятельности предприятия. Исходя из этого предлагается комплекс мероприятий для повышения эффективности деятельности ЗАО «Фирма АТТО», основанный на формировании политики продвижения товара на рынок.
Продвижение товара на рынок включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, формирование спроса, сервисную политику, прямые или персональные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, упаковку, работу со средствами массовой информации и др.
Основными элементами, составляющими систему мер формирования и стимулирования спроса на продукцию ЗАО «Фирма АТТО» на рынке, являются реклама, средства стимулирования сбыта, прямые продажи и паблисити.
В ЗАО «Фирма АТТО»» следует провести следующие мероприятия для повышения эффективности продвижения продукции (рис. 3.1):
1. Оптимизировать деятельность по рекламе продукции продаваемой предприятием, в частности увеличить долю рекламы посредством средств Интернета.
2. Реализовать сервисную политику предприятия. Создать сеть по установке и обслуживанию продаваемого оборудования.
3. Повысить имидж предприятия посредством средств Паблик рилейшнз.
Мероприятия по повышению эффективности продвижения продукции ЗАО «Фирма АТТО»
Оптимизация деятельности по рекламе продукции продаваемой предприятием
Создание отделения по установке обслуживанию продаваемого оборудования
Повышение имиджа предприятия посредством Паблик рилейшнз
Рисунок. 3.1. Мероприятия для повышения эффективности продвижения продукции ЗАО «Фирма АТТО»
Проанализируем затраты на данные мероприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8