Рефераты. Вычислительная техника в управлении на примере управления международных связей ВГУЭС

Вычислительная техника в управлении на примере управления международных связей ВГУЭС

Владивостокский государственный университет экономики и

сервиса


Кафедра экономики и менеджмента








КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Менеджмент»

на тему «Использование вычислительной техники в управлении производством»

на примере Управления международных связей Владивостокского государственного университета экономики и сервиса





Руководитель Е.А. Бараусова


Исполнитель А.А. Крючков, ст. гр. МН95-03













Владивосток 1997

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3


1.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................... 6

1.1             Информация как ресурс....................................................... 6

1.2             Информационные системы менеджмента............................ 7

1.3             Компьютеры в бизнесе........................................................ 9

1.4             Аппаратное обеспечение компьютеров.............................. 10

1.5             Интернет и бизнес.............................................................. 12

1.5.1 Происхождение Интернет................................................... 12

1.5.2 Использование Интернета в бизнесе................................. 14

1.5.3 Электронная почта............................................................. 14

1.5.4 Рассылочные списки.......................................................... 15

1.5.5 Удаленный доступ............................................................. 16

1.5.6 Основные клиенты............................................................. 17

1.5.7 Корпоративная логистика................................................... 18

1.5.8 Конкуренция....................................................................... 18

1.5.9 Обратная связь и поддержка клиентов............................... 19


2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ............................................................... 20

2.1 Использование компьютерной техники в УМС ВГУЭС............ 20

2.2 Основные направления использования ВТ в УМС.................. 22

2.3 Основные проблемы с компьютеризацией УМС..................... 22

2.4 Методы разрешения проблем................................................ 24

2.5 Окончательные предложения................................................. 25


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................. 27


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................ 28

ВВЕДЕНИЕ

Информация, по определению, есть «полученное или приобретенное знание о конкретном факте или событии». Таким образом, информация не есть по сути простой набор фактов, цифр, графиков или диаграмм. Информация – это знание, полученное с целью его использования в дальнейшем. Факты, цифры и графики не являются информацией, если они не будут использоваться в будущем. Бесполезные данные – это не информация.

Знаменитый исследователь в области менеджмента, Генри Минцберг, произвел однажды исследование рутинной работы менеджера. То, что он обнаружил, было поразительным. Вместо долгосрочного планирования и определения важных задач, стоящих перед организацией, менеджеры в основном были заняты выполнением множества мелких, зачастую не связанных между собой действий. Вместо использования компьютера как источника всей необходимой информации, менеджеры использовали пять различных методов ее получения: документы, телефонные звонки, запланированные собрания, незапланированные собрания и инспекции. Наиболее популярными при этом были телефонные звонки и собрания. Работа менеджера при общем ее обозрении оказалась хаотичной, фрагментированной и довольно трудоемкой. Минцберг отметил, что если компьютер не заменит все эти пять источников информации хотя бы частично, работа менеджера в будущем затруднится еще больше. Исследование было произведено в начале 80х гг. Одной из задач данной курсовой работы является определение, насколько изменилось положение дел в наши дни.

Исследование производилось на основе Управления международных связей ВГУЭС, одного из наиболее компьютеризированных подразделений университета, целями которого являются координация, инициация, анализ и стимулирование международного сотрудничества остальных подразделений университета. Конечной целью этой деятельности является реформа высшего образования, даваемого ВГУЭС, на основе лучшего мирового образовательного опыта и международного сотрудничества.

В соответствии с приказом ректора №28/2 от 7.02.1997 г., Управление включает в себя следующие административные подразделения:

-         информационно-аналитический отдел;

-         отдел по работе европейскими странами, США и Канадой;

-         отдел по работе со странами АТР;

-         протокольный отдел.

Функции Управления включают в себя:

·        Анализ потребностей и потенциала факультетов, кафедр, отдельных сотрудников ВГУЭС в развитии международного сотрудничества. Выработка рекомендаций для администрации университета по приоритетам финансовой и иной поддержки международных программ со стороны университета.

·        Отслеживание программ международных грантов, конкурсных программ стажировок за рубежом, международных образовательных возможностях через Интернет, контакты с грантодателями и зарубежными партнерами, Анализ, отбор и адресное распространение информации о грантах и образовательных возможностях, отвечающих интересам и потенциалу сотрудников университета.

·        Консультирование сотрудников по разработке проектов грантов и заявок на стажировки за рубежом, оценка этих проектов с учетом приоритетов грантодателей и зарубежных партнеров. Содействие в деловой переписке и поиске зарубежной информации сотрудникам, только начинающим международное сотрудничество.

·        Распространение информации об университете, его возможностях и интересах международного сотрудничества через Интернет, издательскую деятельность, переписку с зарубежными организациями. Контакты со средствами массовой информации, предоставление детальной информации по индивидуальным зарубежным запросам.

·        Оповещение студентов ВГУЭС об имеющихся возможностях участия конкурсных программ обучения за рубежом, консультирование студентов по содержанию и оформлению заявок на эти программы. Организация программ студенческого обмена, совместных программ обучения с зарубежными вузами.

·        Выбор зарубежного офисного и библиотечного оборудования, наиболее перспективного для установки во ВГУЭС. Решение вопросов таможенного оформления и оплаты этого оборудования.

·        Подготовка смет международных программ. Обеспечение визитов, прием иностранных партнеров и сотрудников ВГУЭС, содействие в организации визовой поддержки и проживания сотрудников ВГУЭС, выезжающих в зарубежные командировки.

·        Поддержание двусторонней связи с городской, краевой администрациями, общественными организациями г. Владивостока в плане перспектив международного сотрудничества.

Управление международных связей ВГУЭС имеет право самостоятельно предпринимать любые действия, отвечающие целям, задачам и функциям Управления, если они не противоречат документации, регламентирующим его деятельность. Управление поддерживает делопроизводство по всем направлениям своей деятельности, открытое для контроля со стороны администрации, а также хранит и систематизирует и хранит все исходящие и входящие документы. В случае если какая-либо информация является конфиденциальной, доступ к ней регламентируется распоряжениями, утвержденными ректором университета.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1             Информация как ресурс


Информационный менеджмент появился на свет как признание факта, что информация является абсолютно необходимым ресурсом для того, чтобы менеджмент был систематичен. Менеджеры в сфере информационного менеджмента занимаются разработкой и контролем систем, обрабатывающих и распределяющих информацию. Информация обладает всеми признаками ресурса. Она однозначно необходима для любой фирмы. Для ее сбора, хранения, передачи и отображения нужны деньги. Она, как и другие ресурсы, обладает определенными качествами – своевременностью, точностью, методами представления. Системы обработки информации могут доставлять ее с различной скоростью, с большим или меньшим качеством, в форме текста, цифровых данных или изображений. Рассмотрим некоторые из свойств информации, которые необходимы для принятия на ее основе решений.

·        Точность. Информация должна быть безошибочной и объективной. Для достижения этого могут потребоваться неоднократные и независимые друг от друга проверки.

·        Своевременность. Информация должна быть доступна тогда, когда она необходима, не позже. Запоздалая информация может привести к дорогостоящим ошибкам и задержкам.

·        Уместность. Информация должна отвечать на определенные вопросы, ответ на которые необходим в настоящий момент. Информация может быть точной и своевременной, но совершенно не относящейся к делу.

·        Форма представления. Информация должна быть представлена в той форме, в которой ее обработка наиболее удобна в настоящий момент. Часто информация, представленная в неудобном или незнакомом формате попросту игнорируется.

·        Доступность. Информация должна быть легко доступна для того, кому она в первую очередь необходима.

1.2             Информационные системы менеджмента

Для более эффективной организации и использования информации многими западными фирмами были разработаны информационные системы менеджмента (ИСМ). Информационная система менеджмента – это система сбора информации, обрабатывающая и представляющая ее в форме, наиболее удобной для принятия на ее основе решений, и распределяющая ее между конечными пользователями. Как указывалось выше, хорошая информация должна быть точной, своевременной, уместной, легко доступной и представленной в необходимом формате.

Мощь информационных систем менеджмента используется многими западными компаниями. Например, корпорация XEROX использует свои ИСМ для посылки и получения электронной почты, обзорных отчетов, финансовых документов, для изучения информации по потребителям и рынкам сбыта, а также для получения самых последних новостей. В компании 3М информационные системы менеджмента используются для капитализации сэкономленных на издержках средств и внедрения инновационных технологий. ИСМ позволяют 3М пользоваться децентрализованной системой управления, обеспечивающей наибольшую гибкость в принятии решений. Это достигается за счет увязки ИСМ в региональных представительствах компании в одну большую сеть, регулирующую критические аспекты деятельности фирмы в целом. Данные по финансам, управлению персоналом и инженерными проектами могут быть легко пересланы из одного представительства в другие, а также консолидированы в штаб-квартире компании с целью получения общей картины деятельности фирмы. Подобная интеграция децентрализованных усилий позволяет значительно экономить время и средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.