Рефераты. Выбор конкурентной стратегии фирмы

Выбор конкурентной стратегии фирмы

Содержание


Введение

Анализ динамики рыночной ситуации

Определение конкурентного статуса базовой фирмы

Определение конкурирующих фирм

Обоснование выбора конкурентной стратегии базовой фирмы

Вывод

Литература


Введение


Целью данного расчётно-аналитического задания является выявление и анализ динамики рыночной ситуации на примере рынка состоящего из 4 фирм. При выполнении данной расчётной работы необходимо определить сектора, занимаемые данными фирмами по рыночным долям, по характеру изменения их конкурентной позиции. Кроме того, следует определить конкурентный статус каждой из предложенных фирм и установить возможные варианты развития событий в конкурентной борьбе.

По итогам произведённых расчётов, как вывод, по отношению рыночных долей базовой фирмы к остальным фирмам следует определить диапазон изменения соотношения рыночных долей фирмы и степень остроты конкуренции на рынке и выяснить перспективы конкурентных отношений между базовой фирмой и соперниками по рынку. Как итог следует выбрать наиболее подходящую для базовой фирмы стратегию развития.

Необходимые входные данные представлены в таблице № 1 согласно варианту индивидуального задания.


Таблица 1 Исходные данные

Субъекты рынка услуг

Ёмкость реализованной продукции, тыс. тонн

Первый год

Второй год

Базовая фирма А

1500

700

Фирма Б

1200

1400

Фирма В

900

700

Фирма Г

1500

1300

Всего

5100

4100



Анализ динамики рыночной ситуации


Анализ ретроспективной ситуации на рынке даёт возможность смоделировать "стартовую" позицию базовой фирмы и других фирм, оперирующих на рынке, и, позволяет установить характер конкурентного поведения фирм в условиях повышения их деловой активности в течение рассмотренного периода времени. Анализ ретроспективной ситуации на рынке начинаем с определения ёмкости реализованных фирмами ниш в целом по рынку:


,


где  и - ёмкость соответственно реализованной рыночной ниши и рынка услуг отдельных его субъектов; i – шифр фирмы.


 тыс. тонн


Далее определяем рыночную долю каждой из фирм. Пример расчёта показан для фирмы А, результаты расчёта по остальным фирмам сведены в таблицу 2.


,


где i – шифр фирмы;



Таблица 2 Анализ ретроспективной ситуации на рынке (первый заданный год)

Субъекты рынка

Ёмкость реализованных ниш фирм

Рыночные доли фирм, %

Базовая фирма (А)

1500

29

Фирма Б

1200

24

Фирма В

900

18

Фирма Г

1500

29

Рынок в целом

5100

100


Целью дальнейшего решения является определение сектора рынка, к которому стремится каждая фирма из числа рассмотренных, что позволяет уверенно оценить степень силы уже завоеванной этой фирмой рыночной позиции.

Задание решается по алгоритму, который предусматривает реализацию следующих шагов:

1. Значения показателей рыночной доли фирмы расставляются в порядке увеличения и строится последовательность:


D1≤D2≤…≤Di≤…≤Dm,


где i – шифр фирмы (); Di – рыночная доля фирмы i.


DВ≤DБ≤DГ=DА;

18%(В) ≤24%(Б) ≤29%(Г) =29%(А).


При этом величина DВ=18% принимается далее в качестве минимального значения доли фирм, а величина DГ=DА=29% -в качестве максимального значения.

2. Находится среднее арифметическое значения рыночной доли фирм, оперирующих на рынке:

,


левее от которого, выявляются фирмы с более низкими, а правее с более высокими рыночными долями.

3. Рассмотренная совокупность фирм разбивается на два подмножества ( и ) по правилу:


Очевидно, что в подмножество  попадают фирмы, рыночная доля которых находится в интервале , а в подмножество  войдут фирмы с рыночной долей из интервала .

Таким образом, получаем:


DВ < 18%<25%

DБ < 24%<25%

DГ > 29%>25%

DА > 29%>25%


4. Процедура дифференциации фирм по рыночной доле продолжается теперь уже в рамках подмножеств и . С этой целью для соответствующих интервалов изменения рыночных доль фирм  и  определяются средние арифметические значения


5. Фиксируются граничные значения показателя рыночной доли фирм для формирования секторов МI – МIV:


18%; 21%; 25%; 29%; 29%


6. Фирмы всей рассмотреной совокупности распределяются по секторам рынка по правилу:



где: МI – фирмы – лидеры рынка;

МII – фирмы с сильной конкурентной позицией;

 МIII – фирмы со слабой конкурентной позицией;

МIV – фирмы аутсайдеры рынка.



На основе полученных результатов формируется таблицу 3, в которой отражены рыночные позиции фирм с указанием для каждой соответствующего сектора рынка.

Таблица 3 Рыночные позиции фирм в первый год

Субъекты рынка

Рыночная доля фирмы, %

Секторы рынка

Базовая фирма (А)

29

МI фирма – лидер рынка

Фирма Б

24

МIII – фирма со слабой конкурентной позицией

Фирма В

18

МIV – фирма аутсайдер рынка

Фирма Г

29

МI фирма – лидер рынка


Исходя из полученных результатов мы можем сделать некоторые выводы о начальной позиции рассматриваемых фирм.

"Стартовая" рыночная позиция базовой фирмы (А) сильная, так как находится в секторе рынка МI и соответственно является лидером. Но по показателям рыночной доли базовой фирме А не уступает фирма Г, которая также является лидером на рынке, имея рыночную долю в 29%. Фирму Г можно назвать реальным конкурентом фирме А, который представляет для последней угрозу, так как их рыночные доли одинаковы.

Что касается остальных двух фирм Б и В, то это фирмы с более слабой позицией на рынке. Фирма Б обладает мелкими долями рынка, но действует, не покидая его. Её ролевой статус характеризуется зависимым конкурентным статусом и слабыми на данном рынке конкурентными позициями. Фирма В является аутсайдером рынка.

Произведённый выше анализ ситуации на рассмотренном рынке даёт представление о её состоянии вначале заданного периода времени. Теперь нужно рассмотреть характер её развития на протяжении всего периода, для того, чтобы определить тенденцию изменения показателя рыночной доли фирм, которые оперируют на рынке, и определить, как изменялись (улучшались, ухудшались) их рыночные позиции.

Алгоритм определения показателей для анализа ситуации на рынке на протяжении всего периода аналогичен вышеизложенному алгоритму, поэтому основные результаты расчётов сводим в таблицы 4 и 5.


Таблица 4 Анализ текущей ситуации на рынке (за весь заданный период)

Субъекты рынка

Ёмкость реализованных ниш фирм

Рыночные доли фирм, %

Базовая фирма (А)

700

17

Фирма Б

1400

34

Фирма В

700

17

Фирма Г

1300

32

Рынок в целом

4100

100


Таблица 5 Рыночные позиции фирм в конце периода

Субъекты рынка

Рыночная доля фирмы, %

Секторы рынка

Базовая фирма (А)

17

МII – фирма с сильной конкурентной позицией

Фирма Б

34

МI фирма – лидер рынка

Фирма В

17

МIII – фирма со слабой конкурентной позицией

Фирма Г

32

МI фирма – лидер рынка


Исходя из полученных результатов мы можем сделать некоторые выводы о текущей позиции рассматриваемых фирм.

Текущая рыночная позиция базовой фирмы (А) сильная, так как находится в секторе рынка МII и соответственно является фирмой с сильной конкурентной позицией. Но по показателям рыночной доли базовая фирма А находится только на втором месте, тогда как первое место, место неоспоримого лидера рынка, делят между собою фирмы Б и Г. Что касается фирм В, то это фирма со слабой конкурентной позицией на рынке. Фирма Б обладает мелкими долями рынка, но действует, не покидая его. Её ролевой статус характеризуется зависимым конкурентным статусом и слабыми на данном рынке конкурентными позициями.

Принадлежность фирм к секторам по характеру изменения конкурентной позиции определяется по следующему алгоритму:

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.