Рефераты. Всеобщее управление качеством

Для выполнения задания в графе I «Важность для потребителя» (столбец 2) проранжируйте показатели качества по степени значимости от 1 («очень важно») до 9 («совсем не важно»). В столбце 3 графы I оцените каждый показатель качества по 5-балльной шкале.

В графе II «Оценка качества» (столбцы 4–8) определите количество опрошенных, поставивших соответствующую оценку каждому из оцениваемых показателей качества.

В графе III (столбец 9) общее количество опрошенных, а в столбце 10 – среднее значение оценки по каждому показателю  рассчитанное по формуле (1):


(1)

 


где Кi – оценка качества в баллах (1, 2, 3, 4, 5) по каждому компоненту; ni – число респондентов, поставивших данную оценку; N – общее число респондентов, участвующих в опросе.

Например, по показателю «качество пищи» его значение будет равно:



В графе V (столбец 11) проранжируем фактические значения показателей качества работы столовой.

Для определения индекса удовлетворенности потребителя Ji воспользуемся формулой (2):


(2)

 
,


где Ki = 1,0; 0,75; 0,50; 0,25; 0 соответственно.

Занесите данные расчета в графу V (столбец 12).

Проанализируйте полученные результаты:

указать показатели, получившие наиболее высокие оценки (выше среднего значения);

сформулировать предложения по улучшению показателей, получивших оценки ниже среднего значения;

сравнить фактический индекс потребительской удовлетворенности с максимально возможным.

Работа 2 (деловая игра).

Определение показателей качества продукции экспертным методом

Цель работы: изучить основы количественных измерений показателей качества продукции экспертным методом и научиться применять их на практике.

Задание 1. Сформировать экспертную группу из 4–5 чел. Их задача – рассчитать показатели информированности экспертов по данной группе продукции. Заполните табл. 2.


Таблица 2

Оценка степени информированности эксперта

Источник

Весомость

показателей Мi

Степень информированности эксперта

Кi = 10,0

Кi = 7,5

Кi = 2,0

Кi = 0

«Читаю часто

и регулярно»

«Читаю часто,

но

не регулярно»

«Читаю

редко»

«Не читаю»

1. Отечественная литература по вопросам производства и потребления

2. Зарубежная литература по вопросам производства и потребления

0,10



0,20





3. Патентная информация

4. Фирменная информация (каталоги)

0,15

0,10






Задание 2. На основе практического опыта работы экспертов с оцениваемой группой продукции оценить степень знакомства с образцами данной продукции. Заполнить табл. 3.


Таблица 3

Оценка степени знакомства с группой продукции

Характер знакомства

Весомость*

показателей Мi

Степень знакомства

Высокая

Кi = 10

Средняя

Кi = 7,5

Низкая

Кi = 2

Отсутствует

Кi = 0

1. Знакомство с образцами продукции на выставках, показах, ярмарках

2. Непосредственное знакомство с технологией производства продукции в России

3. Непосредственное знакомство с технологией производства и потребления продукции за рубежом

4. Знакомство с результатами социологических опросов о предпочтениях потребителей по качеству продукции


0,12


0,14



0,09



0,10






Примечание. * Коэффициенты весомости показателей Мi степени информированности и знакомств могут меняться по согласованию экспертов в группе.

Рассчитать коэффициент самооценки компетентности эксперта по формуле (3):


(3)

 


где  – самооценка j-го эксперта; Мi – весомость показателей информированности и знакомства; Кij – коэффициент компетентности, зависящий от степени информированности и степени знакомства с продукцией, определяемый в соответствии с данными табл. 2 и 3.

Поскольку


 = 1,00, а 0  то 0.


Если эксперт набрал коэффициент компетентности более 0,6, то он считается компетентным и может быть допущен к участию в оценке качества продукции.

Затем определите средний коэффициент компетентности экспертов в группе. Величина коэффициента должна быть не менее 0,6, тогда экспертная группа признается компетентной.

Задание 3. Провести непосредственное ранжирование показателей качества продукции.

Пусть имеется n показателей, характеризующих качество продукции. Каждому i-му эксперту предлагается проранжировать (упорядочить) эти параметры, причем наиболее важному показателю присваивается ранг а/ij = 1; следующему по важности – ранг а/ij = 2 и т.д., вплоть до ранга а/ij = n.

Результаты занести в табл. 4.

Задание 4. Провести экспертизу показателей качества керамических изделий.

Оценить качество продукции по единичным эргономическим, гигиеническим и эстетическим показателям.

Для оценки качества продукции эксперты используют

5-балльную систему.

Провести экспертизу качества единичных эргономических показателей керамических изделий.

Провести экспертизу качества единичных гигиенических показателей.

Провести экспертизу качества единичных эстетических показателей.

Результаты занести в табл. 4.

Задание 5. Рассчитать коэффициенты весомости Мi показателей качества.

Коэффициент весомости i-го показателя Мi определяют по формуле (4):


(4)

 


где N – общее число опрашиваемых экспертов (j = 1,2,… N); ij – баллы, проставленные i-м экспертом j-му показателю.

Из формулы (4) вытекает условие проверки правильности расчета коэффициентов весомости:


(5)

 


Результаты занести в таблицу.


Таблица 4

Оценка единичных показателей качества продукции

Показатель

Ранг

теоретический

Эксперты

Коэффициенты

1

2

3

4

Мi (коэф.

весомости)

Кi (коэф.

показ. качества)

Ранг

расчетный

Группа I. Эргономические показатели, характеризующие удобство пользования изделием









1.1. Соответствие размеров изделия антропометрическим особенностям руки человека

1.2. Соответствие массы незаполненного водой изделия силовым возможностям человека




3



4



3



4



2



4



1



4



9/40



16/40



9/16



1



2



1

1.3. Удобство захвата, удержания, переноски изделия к месту выполнения основных функций

1.4. Удобство пользования изделием при выполнении основных функций


2

1

3

2

8/40

8/16

3

Группа II. Гигиенические показатели, характеризующие гигиеничность изделий:

2.1. Уровень загрязняемости

2.2. Уровень очищаемости

2.3. Удобство выполнения операций по санитарно-гигиенической обработке изделия









Группа III. Эстетические показатели, характеризующие художественно-декоративное назначение изделия:

3.1. Совершенство формы

3.2. Совершенство декора

Блеск

Белизна










Задание 6. Аналогично проставить оценки по групповым показателям качества, рассчитать коэффициенты весомости групповых показателей качества. Результаты занести в табл. 5.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.