Рефераты. Внутренняя среда организации

·         организации эффективной системы сбыта;

·         управлении продвижением товаров на рынке.

Кроме того, маркетингу отводится ведущая роль в опре­делении требований, предъявляемых к качеству продукции, жизненному циклу товара.

Единый подход к решению маркетинговых задач обеспе­чивают скоординированные целевые установки предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими эко­номическими показателями - объемом продаж, массой прибы­ли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли пред­приятия и т. п. Для их достижения разрабатывается и прово­дится маркетинговая политика. Ее основу составляют цели мар­кетинговой деятельности предприятия.

Формулирование целей маркетинга целесообразно начи­нать с уточнения основных приоритетов предприятия на рын­ке производимой продукции. Для этого необходимо ответить на ряд частных вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности пред­приятия в создавшихся рыночных условиях:

1.    Какие изменения произошли на рынке производимой продукции?

Получить ответ на данный вопрос можно на основе реви­зии процесса реализации продукции и методов маркетинга. Необходимо уточнить:

·        изменился ли рынок по объему, структуре, географическому расположению и характеру реализации товаров;

·        появились ли ниши на рынке и используются ли они;

·        что предпринимают конкуренты и что в их деятельности отличается от деятельности анализируемого предприятия;

·        как изменилось распределение долей рынка между предприятиями;

·        насколько точно известны потребности покупателей;

·        соответствует ли маркетинговая деятельность предприятия реально существующему рынку.


Уточнить изменения, происшедшие на рынке, поможет общая характеристика элементов маркетинговой среды пред­приятия.

 2. В каком направлении должно развиваться предпри­ятие?

Ответ на этот вопрос необходимо начать с формулировки общих целей предприятия на ближайшую перспективу. В ре­зультате необходимо иметь четкое представление о том:

- в чем состоят приоритеты развития и какой вид деятель­ности в общей специализации предприятия выполняет роль:

а) основного, приносящего основную массу дохода;

б) наиболее обещающего с точки зрения возможных  

    инвестиций;

в) буфера при непредвиденных ухудшениях условий

     деятельности по другим направлениям;

г) кандидата на постепенное сворачивание;

- на какие условия реализации (объемы продаж, ассорти­мент, условия оплаты и др.) необходимо ориентировать марке­тинг предприятия;

- на основе какого типа стратегии должна строиться маркетинговая деятельность (насыщение рынка, развитие рынка и его изменение, разработка новых товаров, диверсификация).

- похожих на приемы конкурентов. Это заставляет искать но­вые, оригинальные пути выделения своей продукции и прино­сит на рынок разнообразие. Имитация - губительный путь при реализации данной стратегии.

Вместе с тем, как показывает опыт, одновременное использование нескольких способов дифференциации может привести к попытке сделать "все для всех", то есть перейти на путь унификации и, таким образом, испортить имидж, кото­рый создает предприятие на рынке. Наиболее типичное на­правление использования стратегии дифференциации состоит в сосредоточении усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и развитии своих возможностей с целью более полного и качественного удовлетворения специ­фических потребностей.

Стратегия сегментирования рынка

Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается преимущество над конку­рентами либо дифференциацией товаров на основе более пол­ного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем дости­жения меньших издержек при обслуживании выбранного сег­мента.

Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости и/или дифференциации продукции на всем рынке, предприятие, основываясь на рыночных тен­денциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Имея низкую себестоимость продукции или предлагая большой вы­бор продукции для конкретного, например, географически обо­собленного сегмента, предприятие защищает себя от противо­действий со стороны предприятий, использующих другие стра­тегии конкуренции.


Стратегия внедрения новшеств


Современный мировой опыт конкуренции неопровержимо доказывает, что абсолютное большинство монополий, образовавшихся в последнее время, возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств, позволивших создать новый, до этого неизвестный рынок с широкими возможностями и перспективой ускоренного роста. Современные лидеры в автомобильной, авиационной, электротехнической и электронной промышленности возникли из небольших пионерных фирм. Последние десятилетия подтвердили эту закономерность в области производства компьютерной техники, разработки про­граммного обеспечения, создания специальных видов вооруже­ния.

Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредоточивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных тех­нологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, при­емов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конку­ренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источ­ником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако в большинстве случаев (8 из 10) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования но­вовведения и других причин. Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удержи­вает многие фирмы от специализации в этом бизнесе.


Стратегия немедленного реагирования на

потребности рынка

Наличие платежеспособного спроса на конкретный вид продукции лишь в теории автоматически создает его предло­жение. На практике большинство предприятий не в состоянии заниматься деятельностью, не соответствующей их профилю.

В отличие от таких предприятий фирмы, реализующие страте­гию немедленного реагирования на потребности рынка, нацеле­ны на максимально быстрое удовлетворение возникающих пот­ребностей в различных отраслях бизнеса. Основной принцип поведения - выбор и реализация проектов, наиболее рентабель­ных в текущих рыночных условиях. Предприятия, нацеленные на быстрое реагирование, готовы к немедленной переориента­ции производства, изменению его масштабов с целью получе­ния максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, определяемые отсут­ствием какой-либо специализации своего производства.

Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и/или различные сфе­ры бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или перио­дов своего развития. Главный критерий выбора страте­гии - адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются об­щеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.

3.4 Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой по­лученной прибыли и уровнем рентабельно­сти. Прибыль предприятия получают глав­ным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных бир­жах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, соз­данного в процессе производства и реализо­ванного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход при­нимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выруч­кой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджет­ные фонды) и полной себестоимостью реали­зованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной про­дукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности сле­дует изучать в тесной связи с использова­нием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от произ­водственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

·        определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

·        выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

·        оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рента­бельности;

·        разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

В анализе состава и динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли:

балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при­быль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд­жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.