Рефераты. Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере студии загара и красоты "Солана")

Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере студии загара и красоты "Солана")

Содержание


Введение

1. Особенности развития и функционирования SPA – индустрии в РФ

1.1 Мировое значение SPA – индустрии для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека

1.2 Рынок SPA – услуг в РФ: проблемы и перспективы развития

1.3 Основные события SPA-индустрии в РФ

2. SPA-услуги в составе комплекса услуг салона красоты

2.1 Процесс внедрения новых услуг в салон красоты

2.2 Основные этапы организации SPA-зоны в салоне красоты

2.3 Основы определения цен на SPA-услуги в салоне красоты

3. SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере студии загара и красоты "Солана"

3.1 Анализ рынка салонов красоты Ростова-на-Дону, предоставляющих SPA-услуги

3.2 Характеристика студии загара и красоты "Солана"

3.3 Рекомендации по подбору и внедрению SPA-услуг в деятельность студии загара и красоты "Солана"

Выводы и рекомендации

Библиографический список


Введение


SPA – на сегодня – самый быстрорастущий и экономически выгодный сегмент рынка индустрии оздоровления и красоты. Конкуренция в этом сегменте пока не значительна, что является плюсом. Неважно, организовывать SPA-зону на территории уже действующего салона, перепрофилировать уже готовый, но слабый салон или организовать уже готовое SPA-предприятие. Главное создать интересный концепт и провести профессиональное зонирование территории, предусматривающее все необходимые, с точки зрения эффективной работы, SPA-зоны. SPA (Sanum Per Aquam), дословно переводится – Здоровье через воду.

Цель дипломной работы: Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере студии загара и красоты "Солана"). Тем самым организовать SPA-зону на территории уже действующего салона.

Задачи дипломной работы:

1) определить мировое значение SPA-индустрии для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека;

2) проанализировать рынок SPA-услуг в РФ; проблемы и перспективы развития;

3) рассмотреть основные события SPA-индустрии в РФ;

4) провести процесс внедрения новых услуг в салон красоты;

5) провести основные этапы организации SPA-зоны в салоне красоты;

6) определить цену на SPA-услуги в салон красоты;

7) провести анализ рынка салонов красоты Ростова-на-Дону, предоставляющих SPA-услуги;

8) охарактеризовать студию загара и красоты "Солана";

9) предложить рекомендации по подбору и внедрению SPA-услуг в деятельность студии загара и красоты "Солана".

Предмет исследования: организация оказания SPA-услуг в салоне красоты.

Объект исследования: салон красоты.

Гипотеза: SPA – необходимо внедрить в деятельность салона красоты, так как SPA-услуги востребованные процедуры, пользующиеся спросом, и входящие в перечень услуг, идущих в ногу со временем салонов красоты.

Эволюция сферы услуг проходит одновременно с развитием различных областей деятельности человека, и самого Человека, как такового. Взаимодействуя и соприкасаясь с этими направлениями, сфера услуг проходит некий цикл, который имеет свойство обновляться и совершенствоваться по завершении каждого этапа развития. Концепции предприятий индустрии красоты могут иметь различные форматы, но каждое должно представлять богатейший ассортимент услуг, необходимых для оздоровления, восстановления, улучшения внешности, а также предназначенных для комфортного общения и отдыха клиентов. Именно использование всего спектра возможностей построения нового салонного бизнеса дает возможность прогнозировать эффективное развитие предприятия и гарантировать востребованность предлагаемых услуг.

Внедрение SPA-услуг в уже действующий салон, помогут повысить статус салона. Развитие – главная часть успеха в бизнесе. Предоставление красоты, комфорта и эмоций – неотъемлемая часть сервиса.


1. Особенности развития и функционирования SPA – индустрии в РФ


1.1 Мировое значение SPA – индустрии для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека


Курорт-SPA и салон-SPA — это понятия, вошедшие в мировую практику оздоровления достаточно давно. Происхождение слова "SPA" связано с названием бельгийского города-курорта, более 500 лет известного целебными минеральными и термальными источниками, чистейшим горным воздухом и живописными лесами. Своим названием город обязан Петру I, который во время его посещения попробовал воду из источников и сказал "спасибо". Темпераментным валлонам слово показалось слишком длинным, они оставили только первый слог — "SPA". Поэтому можно предположить, что у SPA русские корни. К тому же, в России идеи SPA распространялись в виде водных курортов и отечественной школы бальнеотерапии. Многие принципы SPA можно найти и в традициях русской бани.

Европейские идеи SPA внес в российскую жизнь все тот же Петр I. Царь-строитель неоднократно бывал на курортах Бельгии, Германии и Франции. Возвратившись в Россию, он издал указ о планомерных поисках минеральных и термальных вод на территории нашей страны, а также набросал собственноручно несколько проектов водного курорта. 20-й век почти выбросил из нашей жизни принципы SPA, но в последние годы они вновь возвращаются к нам. Любой толковый словарь западных языков трактует слово "SPA" как обозначение минерального источника, водного курорта, оздоровительного салона с водными процедурами и гидромассажного бассейна. В течение последних пяти лет это слово активно используется в русском языке во всех указанных значениях, прежде всего в статьях и книгах, посвященных вопросам здоровья и красоты. Грамотное использование древних традиций оздоровления, пришедших с Запада и Востока, сочетается в России на практике с достижениями современной реабилитационной медицины и народными способами восстановления красоты и здоровья.

В большинстве цивилизованных стран SPA является составной частью так называемого "мейнстрима", превратившись в нечто само собой разумеющееся для всякого уважающего себя гражданина. Рост ежедневных нагрузок на здоровье в ускоряющемся темпе городской жизни приводит в SPA-центры новые тысячи клиентов во всем мире. К сожалению, по России более или менее четкой статистики нет. И дело не в отсутствии отраслевой информации как таковой. Проблема в достоверности этой информации, так как в нашей стране уровень понимания того, что, собственно говоря, должен представлять собой настоящий SPA-салон, не просто низкий, а даже противоречивый. Рынок SPA начал развиваться в России не более 5 лет назад. Первые SPA-салоны пытались стать одновременно и салонами красоты, и фитнес-центрами, и даже медицинскими учреждениями. Но массовое развитие выездного туризма позволило россиянам познакомиться с "правильными" SPA-процедурами. В России SPA-индустрия развивалась именно как западное пришествие. Успех SPA на водах и в салонах в самой Европе предполагал свое продолжение на российском рынке. Однако в России пользуются популярностью талассопроцедуры нескольких европейских компаний, а также отдельные (к сожалению, их крайне мало) талассоцентры. При этом, разумеется, понятия "SPA" и "талассоцентр" не тождественны, так как первое — намного более емкое.

SPA — явление абсолютное, стопроцентное, включающее 10 обязательных элементов:

— Вода

— Здоровая пища, активные добавки, диета

— Занятие физкультурой

— Контактные процедуры (массаж, рефлексотерапия, телесно-ориентированная косметология)

— Комплексное воздействие на тело, разум и психику

— Услуги красоты, основанные на натуральных продуктах

— Помещение, где соблюдается правило жизненного пространства, экологии и климатологии

— Культура и искусство в интерьере, музыке, общении

— Современный менеджмент, маркетинг и стиль работы

— Ритмичность и цикличность.

Проявлением европейской и американской тенденции можно назвать аппаратную составляющую SPA-услуг в России: капсула микроклимата, душ Виши, Софтпак, LPG и т.д. Европейский сценарий SPA в России по-прежнему, видимо, будет популярен, особенно в "нефтяных" регионах. Проблема, точнее, вопрос в том, когда наступает возврат инвестиций реально, а не по бизнес-плану консалтера-продавца. Увы, очень часто этот документ неоправданно оптимистичен. Не хотелось бы огульно обвинять всех продавцов оборудования в некомпетентности. Скорее это призыв к сотрудничеству "аппаратчиков" с "практиками", на плечи которых, в конечном счете, ложится финансовая ответственность за предприятие. Присутствие восточных мотивов в современных SPA год от года увеличивается. Это отражается и на производстве препаратов, и на характере проведения процедур, и даже на дизайне интерьеров многих центров. Восточная тенденция в ближайшем будущем все больше и больше будет захватывать рынок отдельными методиками, открывающимися восточными пространствами (кабинетами) внутри действующих салонов, а также целыми концептуальными SPA-центрами. При этом будет широко представлена вся ориентальная гамма: Ближний и Дальний Восток, Юго-Восточная Азия, Аюрведа и т. д.

Создание хорошо обученного персонала, слаженной команды является, конечно же, одной из важнейших составляющих для развития SPA-индустрии. При этом стоит отметить, что в большинстве зарубежных салонов, на курортах и в известных отелях практически всегда присутствует русскоговорящие специалисты SPA-центров. Однако учебных заведений, готовящих персонал для SPA-центров, в нашей стране крайне мало.

Клиенты SPA-салонов, тоже, конечно, эволюционируют. Многие люди сегодня уже не воспринимают эти центры только как место, где можно всего лишь получить удовольствие. Отношение к SPA, как к средству оздоровления и омоложения растет с каждым днем. К тому же, появляется все больше интереса к развитию SPA медицинской ориентации. Люди постепенно поворачиваются от традиционных западных методов лечения к более интегрированным подходам к здоровью. Ряд SPA-экспертов предсказывает, что в недалеком будущем каждая серьезная больница будет оснащена элементами SPA, особенно в части реабилитации. Нынешний клиент SPA — люди, родившиеся в период 1960-1980 гг. Они сейчас активно интересуются вопросами восстановления и поддержания здоровья, повышения качества жизни и качества общения. По оценкам социологов, представители этого поколения живут настоящим, склонны к экспериментам, любят достижение быстрого результата. У данной возрастной категории клиентов большие возможности (в первую очередь финансовые) для путешествий и знакомства с оздоровительными практиками разных стран и народов, прежде всего, имеется в виду так называемый "зеленый туризм". Быть здоровым, хорошо выглядеть и комфортно себя чувствовать — это модно, выгодно и является неотъемлемой частью образа преуспевающего человека, поэтому интерес к SPA-услугам в России будет расти, а значит, у этого сегмента на ближайшие лет 10 есть хорошие перспективы. И уже в ближайшем будущем SPA-культура будет восприниматься как неотъемлемая часть своей общей культуры и уровня образования, стиля жизни. При этом в дальнейшем люди будут воспринимать элементы создания внешней красоты и проявление бережного отношения к ним со стороны персонала не как главную цель визита, а как обязательную, но подчиненную часть достижения цели оздоровления, омоложения и хорошего самочувствия.

В составе клиентов все большую роль будут играть мужчины, в том числе в традиционно дамских областях. Развитие салонных услуг специально для мужчин растет, а также индустрия производства косметических препаратов также развивается весьма быстро — эти тенденции очевидны уже сейчас, так как объем продаж ежегодно увеличивается.

Ценовая политика в SPA-бизнесе зависит от платежеспособности потенциальной клиентуры, местоположения салона, перечня предлагаемых услуг, уровня и цены косметических препаратов, которые используются для процедур. На данный момент SPA-услуги не являются настолько дорогостоящими, чтобы быть ориентированными лишь на граждан с высоким уровнем дохода. Стоимость каждой услуги в отдельности действительно может быть объективно высокой из-за трудностей производства некоторых препаратов (масел, например) и их доставки. Но многие SPA-центры предлагают своим клиентам более доступные по цене абонементы на прохождение годового курса SPA-терапии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.