- подготовить и провести обучение руководителей структурных подразделений и мастеров на тему: «Корпоративная культура ОАО «Уралэлектромедь» как инструмент управления персоналом». В процессе обучения акцентироваться на понятийном аппарате – рост производительности труда, соблюдение техники безопасности, сбережение здоровья неизменными традициями подразделений;
- издать презентационный буклет, в котором изложить принципы организационной культуры предприятия, чтобы на этапе набора высококвалифицированного персонала люди имели возможность при принятии решения о трудоустройстве быстро изучить систему моральных ценностей предприятия и требований по их соблюдению;
- провести единый кадровый день по вопросам развития корпоративной культуры предприятия. Издать специальный выпуск газеты «За медь»;
- издать и разместить в цехах серию плакатов по пропаганде поведения работников, направленного на качественную и высокопроизводительную работу.
Все вышеперечисленные предложения помогут сформировать на всех уровнях управления единое представление об организационной культуре предприятия как эффективном средстве настроя коллектива на достижение бизнес-целей предприятия.
Список использованных источников и литературы
1. Монографии, брошюры, статьи, выступления
1.Аленов П.Н. Стабильность в развитии // Руда и металлы М.:2006 С.19 – 20.
2. Ашихин Е. День строителя // За медь 11августа 2005 С.2.
3. Игнатьева Ю.В. Организационная культура предприятия // Вторая молодежная конференция: Сб. докладов, В-Пышма ООО УГМК-Холдинг Филантроп 2006 С.401 – 405.
4. Осенкова М. Масштаб и высота // За медь 23 марта 2003 С.2.
5. Остроумов Д. Ю. Дачанкина Л. В. Корпоративная культура ОАО Уралэлектромедь как инструмент управления персоналом // Вторая молодежная конференция: Сб. докладов, В-Пышма ОАО Уралэлектромедь Филантроп 2007 С.241 – 244.
6. Фомина Н. А. Подходы к изменению эффективности корпоративной культуры предприятия // Первая молодежная конференция: Сб. докладов, В-Пышма ООО УГМК-Холдинг Филантроп 2009 С.238.
2. Литература
7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 2009.
8. Бандурин А. В. Деятельность корпорации. – М.: Буквица, 2010.
9. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2001.
10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ пер. с англ. Под ред. Андреевой И. В. – СПб: Питер, 2001.
11. Кибанов А. Д. Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2010.
12. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М., 1986.
13. Сурков С. А. Люди на работе. М: Дело и Сервис, 2005, 304С.
14. Сурков С. А. Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002 - №6 – С. 11 – 18.
15. Чаплина А. Н. Руководство и культура организации: Учебное пособие. – Красноярск: КГУ, 2009, 99 С.
Приложение 1
Анкета
Характеристика организации (от 1 до 4)
Хороший начальник:
1. Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним.
2. Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям.
3. Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы.
4. Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных.
2
4
3
1
Хороший подчиненный:
1. Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника.
2. Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника.
3. Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным.
4. Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам.
Хороший член организации, прежде всего, выполняет:
1. Личные приказания начальника.
2. Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения.
3. Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов.
4. Личные интересы.
Люди, которые преуспевают в организации:
1. Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти.
2. Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации.
3. Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело.
4. Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающие помочь росту и развитию других сотрудников.
Отношение организации к сотруднику:
1. Такое, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице.
2. Временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон.
3. Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом.
4. Как к интересному и ценному человеку со своими правами.
Сотрудниками управляют и на них влияют:
1. Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания).
2. Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ.
3. С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной личностью.
4. Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и (или) участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность.
Один сотрудник имеет право контролировать деятельность другого:
1. Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации.
2. Если ему предписано руководить другими.
3. Если у него больше знаний о выполняемой задаче.
4. Если другой понимает, что помощь и руководство первого могут способствовать его росту и знаниям.
Основание для постановки задачи:
1. Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти.
2. Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе.
3. Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы.
4. Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации.
Работа совершается из-за:
1. Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам.
2. Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе.
3. Удовлетворения от работы и достижений и (или) из-за личной преданности идее.
4. Любви к работе ради самой работы и интереса и уважения к запросам и ценностям сотрудников.
Люди работают вместе:
1. Когда этого требует вышестоящее руководство, или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды.
2. Когда координация и обмен определяются формальной системой.
3. Когда их совместный вклад необходим для достижения цели.
4. Когда сотрудничество лично принять, стимулирует и вызывает на соревнование.
Соперничество:
1. За личную власть и выгоду.
2. За положение с высоким статусом в формальной системе.
3. За максимальный вклад в выполнение задач.
4. За внимание к чьим-то личным запросам.
Конфликт:
1. Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.
2. Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности.
3. Разрешается через обсуждение качества результатов работы.
4. Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей.
Решения:
1. Принимаются лицом, обладающим большей властью.
2. Принимаются лицом, которое обязано это делать.
3. Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей.
4. Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат.
Соответствующее управление и информационная структура:
1. Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над теми, кто ниже; информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений.
2. Директивы распространяются сверху вниз, и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху; власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде; перекрестный функциональный обмен ограничен.
3. Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации; координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи; структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.
4. Информация и влияние идут от человека на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия; координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации; эти задачи определяются общим соглашением.
На окружение реагируют, тек, словно это:
1. Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.
2. Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов.
3. Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации.
4. Комплекс потенциальных опасностей и помощи.
Приложение 2
Кодекс корпоративной культуры ОАО «Уралэлектромедь».
Девиз нашей компании: «Мы за все в ответе!»
Мы в ответе:
- за стабильную работу нашего предприятия;
- за достойный заработок и профессиональный рост его работников;
- за социальные гарантии работников АО «Уралэлектромедь».
Помня это, Мы стремимся:
- эффективно и квалифицированно выполнять свою работу;
- повышать производительность труда, снижать издержки производства;
- ценить рабочее время, соблюдать трудовую дисциплину;
- четко организовывать свою работу;
- поддерживать свое здоровье и высокую работоспособность;
- систематически повышать свою квалификацию;
- уважать, сохранять и приумножать трудовые традиции;
- отвечать за свою работу и ее результаты.
Мы в ответе за каждого работника предприятия.
Мы уважаем и ценим добросовестный труд, удачную инициативу, подлинный профессионализм, умение работать.
Мы уважаем собственников, руководителей, товарищей по работе. Мы одна семья, у нас ценится взаимная поддержка и ответственность.
Ответственность – это стремление решать все вопросы путем переговоров и договоров. Умение договариваться является характерной чертой нашего предприятия и его работников.
Быть ответственным – это значит:
- создавать продукт, необходимый для общества;
- соблюдать законы;
- платить налоги;
- заниматься благотворительностью;
- способствовать улучшению экологии, здоровья работников и горожан;
- заботиться о ветеранах предприятия;
- создать условия для новых поколений;
- принимать участие в общественной жизни коллектива;
- любить родной край, город и предприятие.
Мы отвечаем вызову времени и рынка:
- трудиться по совести;
- получать по труду;
- жить по средствам.
Мы за все в ответе! Мы должны достойно преодолеть трудности,
Достигать успеха и побеждать!
[1] Чаплина А. Н. Руководство и культура организации: Учебное пособие. – Красноярск: КГУ,1997, С. 64
2 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994, С. 24
[3] Чаплина А. Н. Руководство и культура организации. С. 74
[4] Чаплина А. Н. Руководство и культура организации. С. 76
Страницы: 1, 2, 3, 4