Рефераты. Виды и анализ инвестиционных проектов

·                     комплектующие элементы, которые импортируются, также продаются компании государством по ценам ниже международных рыночных;

·                     предприятие платит своим рабочим зарплату на уровне стандартов страны;

·                     в результате предприятие продает товары государственному предприятию по ценам существенно меньшим, чем можно было бы продать за рубежом на свободном рынке.

Задача заключается в том, чтобы установить выгоду государства от реализации такого проекта, сравнив его со следующими вариантами:

·                     продавать компании сырье и комплектующие по рыночным ценам, платить рабочим по мировым стандартам и покупать потом у компании товары по свободным ценам;

·                     покупать аналогичный (главным образом по показателям качества) товар за границей.

Таким образом, в процессе экономического анализа необходимо выяснить прибыльность государства, а не владельцев компании от реализации этого проекта.

В чем необходимость экономического анализа? Если рынок полностью (идеально) свободный, то никакого экономического анализа делать не надо, так как то, что выгодно владельцам компании, одновременно выгодно всем остальным. Не претендуя на глобальность последующего определения, перечислим основные черты свободного рынка:

·                     изобилие покупателей и продавцов;

·                     все производственные факторы (труд, капитал, материалы) мобильны;

·                     цены свободно устанавливаются исходя из желаний продавца и покупателя;

·                     нет барьеров для входа новых компаний в рынок.

Такую ситуацию следует признать идеальной даже для передовых западных стран. Реально цены на многие товары искусственно изменяются государством (завышаются или занижаются), и очень редко можно оценить экономический вклад проекта, если известен финансовый. Поэтому для крупных инвестиционных проектов помимо оценки их финансовой эффективности принято анализировать экономическую эффективность и экономическую притягательность (т.е. степень соответствия проекта национально приоритетным задачам).

Измерение экономической притягательности инвестиционного проекта может быть осуществлено по следующей схеме.

Шаг 1. Выбирают цели и взвешивают их. Например:

 

Цели государства

Вес цели

1

Приток твердой валюты

0.30

2

Экономия твердой валюты

0.20

3

Увеличение продуктов на местном рынке

0.15

4

Обеспечение занятости населения

0.20

5

Развитие регионов

0.15

 

Всего

1.00


Шаг 2. Для каждого из альтернативных проектов определяют численную меру достижения каждой цели W (в абсолютных значениях или в процентном отношении к лучшему). Для каждого проекта вычисляют взвешенное значение комплексного критерия


.

Шаг 3. Выбор наилучшего варианта производится по критерию максимума обобщенного критерия.

Измерение экономической эффективности производится с учетом стоимости возможной закупки ресурсов и готовой продукции, внутренних цен (которые отличаются от мировых), и многого другого, что является отличительной особенностью страны и не совпадает с мировыми правилами и расценками (например, условия работы с валютами других стран).

Укрупнённо процедура оценки экономической эффективности может быть представлена в виде следующей последовательности.

·                     Представить результаты финансового анализа.

·                     Сделать новую классификацию затрат и доходов с точки зрения экономического анализа.

·                     Перевести финансовые значения в экономические (они не совпадают по причине несоответствия цен и затрат для внешнего и внутреннего рынка).

·                     Оценить стоимость других возможностей для использования ресурсов и получения такого же продукта.

·                     Исключить все расчеты по внутренним платежам (так как они не изменяют общего богатства страны).

·                     Сопоставить ежегодные экономические потоки средств с исходным объемом инвестиции (это будет конечный итог).

Еще раз подчеркнем, что экономический анализ обычно проводится для крупных инвестиционных проектов, которые разрабатываются по заказу правительства и призваны решить какую-либо национально значимую задачу. Если предприятие разрабатывает инвестиционный проект по своей собственной инициативе, самостоятельно привлекая инвестора, оно в конечном итоге фокусирует общий интерес проекта на выгодах его участников, главным образом тех физических и юридических лиц, которые предоставили финансовые ресурсы для проекта. И если в число этих лиц не входит государство, экономический анализ проекта можно не производить.

2.7 Институциональный анализ


Институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Этот раздел инвестиционного проекта является не количественным и не финансовым. Его главная задача - оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект.

Оценка внутренних факторов обычно производится по следующей схеме:

·                     Анализ возможностей производственного менеджмента. Анализируя производственный менеджмент предприятия, необходимо сфокусироваться на следующих вопросах:

- опыт и квалификация менеджеров предприятия,

- их мотивация в рамках проекта (например, в виде доли от прибыли),

- совместимость менеджеров с целями проекта и основными этическими и культурными ценностями проекта.

·                     Анализ трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы, которые планируется привлечь для реализации проекта, должны соответствовать уровню используемых в проекте технологий. Данный вопрос становится актуальным в случае использования принципиально новой для предприятия зарубежной или отечественной технологии. Может сложиться ситуация, когда культура производства на предприятии попросту не соответствует разрабатываемому проекту, и тогда необходимо либо обучать рабочих, либо нанимать новых.

·                     Анализ организационной структуры. Данный раздел инвестиционного проекта является наиболее сложным. Принятая на предприятии организационная структура не должна тормозить развитие проекта. Необходимо проанализировать, как происходит на предприятии процесс принятия решений и как осуществляется распределение ответственности за их выполнение. Не исключено, что управление реализацией разрабатываемого инвестиционного проекта следует выделить в отдельную управленческую структуру, перейдя от иерархической структуры управления к матричной в целом по предприятию.

Основные приоритеты в плане анализа внешних факторов главным образом обусловлены следующими двумя аспектами.

Политика государства, в которой выделяются для детального анализа следующие позиции:

·                     условия импорта и экспорта сырья и товаров,

·                     возможность для иностранных инвесторов вкладывать средства и экспортировать товары,

·                     законы о труде,

·                     основные положения финансового и банковского регулирования.

Данные вопросы наиболее важны для тех проектов, которые предполагают привлечение западного стратегического инвестора.

Одобрение государства. Данный фактор следует рассматривать главным образом для крупных инвестиционных проектов, направленных на решение крупной задачи в масштабах экономики страны в целом. Здесь наиболее важным является фактор времени для одобрения. Наиболее опасной выглядит ситуация, когда проект безупречен в техническом, финансовом и экономическом отношении, есть инвесторы, готовые сейчас вложить деньги в проект, но решение государства задерживается или откладывается на 1-2 года. В результате инвестор вкладывает деньги в другой проект.

2.8 Анализ риска


Суть анализа риска состоит в следующем. Вне зависимости от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, например, для финансового анализа является неопределенной. Это, прежде всего, элементы затрат, цены, объемы продаж продукции и другие. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

 В процессе реализации проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и так далее. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Риск использует понятие вероятностного распределения и вероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль, то есть убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большему риску подвержен проект.

 Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме.

·                     Выбирают параметры инвестиционного проекта, неопределенные в наибольшей степени.

·                     Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.

·                     В инвестиционном проекте представляют три сценария:

1) базовый,

2) наиболее пессимистичный,

3) наиболее оптимистичный (необязательно).

Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.


Заключение


В данной курсовой работе мы рассмотрели все основные положения инвестиционного проектирования, и можем заключить, что процесс оценки каждого конкретного инвестиционного проекта есть процесс трудоемкий и ответственный, состоящий из определенных стадий, рассмотрение которых имеет огромное значение, так как от правильности принятого решения зависит экономическая эффективность деятельности компании в целом. Принятие убыточного инвестиционного проекта может привести к значительным убыткам организации, вплоть до её банкротства.

В заключение отметим, что окончательно инвестиционный проект оформляется в виде бизнес-плана. В этом бизнес-плане, как правило, отражаются все перечисленные выше вопросы. В то же время, структура бизнес-плана не предполагает повторение разделов настоящей курсовой работы. Более того, следует однозначно уяснить, что нет строгих стандартов бизнес планирования, которым надлежит следовать “во всех случаях жизни”. Бизнес-план инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта.

Если из общего объема инвестиций, или "Валовых инвестиций"(В), вычесть амортизационные отчисления (А), то полученные "Чистые инвестиции" (Ч) будут представлять собой вложения средств во вновь создаваемые производственные фонды и обновляемый производственный аппарат. При этом возможно возникновение следующих макроэкономических пропорций:

а) Ч < 0, или А > В, что приводит к снижению производственного потенциала, уменьшению объемов продукции и услуг, ухудшению состояния экономики;

б) Ч = 0, или В = А, что свидетельствует об отсутствии экономического роста;

в) Ч > 0, или В > А, обеспечивающее тем самым расширенное воспроизводство, экономический рост за счет роста доходов, темпы которого превышают темпы роста объема чистых инвестиций.

Понятно и то, что предприятие как социально-экономическая система, имеющая основной целью генерирование прибыли, целесообразность любых своих действий рассматривает в основном с позиции их экономической выгодности.

Любая социально-экономическая система в момент ее создания формирует новую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующие их нормальному течению, и в том числе разработка, анализ и осуществление инвестиционных проектов.

Рассмотренные проблемы финансового характера, в рамках антикризисного управления, является лишь частью накопленного опыта по борьбе за «живучесть» предприятия в условиях современной рыночной экономики России. В постоянной конкурентной борьбе предприятий, поиски новых источников финансирования, накапливается огромный опыт по финансовому управлению который, с моей точки зрения заслуживает особого внимания и изучения с позиции такой дисциплины как финансовый менеджмент.


Список используемой литературы

1.       Ковалев В.В. «Финансы предприятий», Учеб. пособие, - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002г. – 352с.

2.       Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие; 2-ое издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2000г. –352с.

3.       Тейлор Ф.У. «Принципы научного менеджмента» // Контролинг, 1991г. – 321с.

4.       Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент»: Учеб. для вузов – 2-е изд., 2001г. – 269с.

5.       Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск «Новое издание», 2000г. – 336с.

6.       Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. и др., «Финансы. Денежное обращение. Кредит.», Учебник для вузов. Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной. – М: Финансы, ЮНИТИ, 1999г. – 479с.

7.       Вольтер О.Э., Понеделкова Е.Н.: «Финансовый менеджмент».Учеб. и учеб. пособия для студентов вузов – М.: Колос. 2000г. 358с.

8.       Борисов Е.Ф. «Экономическая теория»: Учеб. – М.: Юристъ, 1999г. – 195с.

9.       Яндиев М.И. «Теория финансов. Трансформация финансов органов власти» - Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2001г. – 421с.

10.  Бланк И.А. «Финансовый менеджмент»: Учебный курс – К.: Ника-Центр, 1999г. – 265с.

11.  «Антикризисное управление»: Учебное пособие для технических вузов, В.П.Крыжаковский, В.И.Лапенков, В.И.Лютер и др., под ред. Э.С.Минаев и В.П.Панакумина. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998г. – 538с.

12.  Comparative International Accounting, - 220с.

13.  Румянцева З.П. «Менеджмент организации», М, 1996г.

14.  Виханский А.С., Наумов А.Н. «Менеджмент»: Учеб. 3-е изд., М, 1998г.

15.  Старобинский Л.М. «Основы менеджмента на коммерческой фирме». М., 1994г.

16.  «Общая теория финансов»:Учебник/ Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995г.

17.  Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент. Управление денежным потоком предприятия».: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1995г.

18.  Финансы предприятия: Учеб пособие/ Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, 1995г.

19.  Камаев В.Д. и колл. авт. «Экономическая теория». Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998г.

Брайчева Т.В. «Государственные финансы»: - СПб: Питер, 2001г. – 288с.

20.  Брайчева Т.В. «Государственные финансы»: - СПб: Питер, 2001г. – 288с.

21.  Пушкорева В.М. «История финансовой мысли и политика налогов» Учеб. пособие – М.: «Финансы и статистика», 2001г. – 256с.

22.  Озеров И.Х. «Экономическая Россия и ее финансовая политика» - с.242-243.

23.  Родионова Н.В. «Антикризисный менеджмент», Учеб. пособие – издательство ЮНИТИ-ДАНА – 223с.

24.  «Финансы предприятий». Под ред. проф. Н.В.Колчиной, учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – 447с.

25.  «Финансовый менеджмент. Практикум». Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. – издательство ЮНИТИ-ДАНА – 269с.

26.  Герчикова Н.Н. «Менеджмент». Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. - издательство ЮНИТИ-ДАНА – 501с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.