МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов.
Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов
СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных источников 6
Механизированный пункт подготовки вагонов.
Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны мероприятия по безопасности движения и охраны труда.
Содержание:
Стр.
1. Введение.________________________________________________5
2. Организация работы пункта технического обслуживания________9
3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10
4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15
6. Список используемой литературы___________________________19
ВВЕДЕНИЕ.
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
структуры вагонного парка;
технико-экономических параметров вагонов;
технического состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по формуле:
_____
где Qбр – масса поезда, т; qбр – средняя масса вагона, т.
Здесь qбр определяется по формуле:
где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;
T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;
P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;
?4, ?8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)
Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.
Для участка АВ:
4.2 = (4x + (100 – x)8)/100 x = 95% r4=0.95; r8=0.05;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т. qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
Среднее количество вагонов в поезде равняется
Mср= 5250/81.8=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется
NАВ=SМср*n где n – количество поездов;
NАВ=64 * 72 * 2=9216
Работа на участке АВ равна
ААВ=NАВ * lАВ где lАВ – длинна участка;
ААВ=9216 * 590=5437440.
Для участка АБ:
4.1= (4x + (100 – x)8)/100 х` = 97.5 r4=0.975; r8=0.025;
Р8=125т. q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;
Среднее количество вагонов в поезде равняется:
M`ср= 5100/80.2=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется
NАБ=SМ`ср*n` где n – количество поездов;
NАБ=64 * 74 * 2=9472
Работа на участке АБ равна
ААВ=NАБ * lАБ где lАБ – длинна участка;
ААБ=9472 * 620=5872640.
Организация работы пункта технического обслуживания.
Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным расположением парков чётного и нечётного направлений
В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:
Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
Количество поездов с переработкой составит:
Nпер=38 – 9 = 29 поездов
Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Объем работы в парках станции «А» |Объём работы в |Наименование парка. | |парке в смену. | | | |ПП1 |ПО1 |ПП2 |ПО2 | |Количество поездов|38 |36 |36 |38 | |с переработкой |29 |27 |27 |29 | |Транзитных |9.5(9) |9 |9 |9 |
Расчёт численности работников сортировочной станции «А».
Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического обслуживания по…
В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
Rяв см=9.16
При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:
К=1.2;
Rк= Rяв см * К;
Rк=9.16 * 1.2=10.972
Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.
Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
Rяв=Rрасч * n
Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчетная таблица работников ПТО |Профессия |Число рабочих, явочное (технологическое в |Среднесут| | |смену) |очное | | | |Rяв=Rрасч| | | |.см * * | | | |4.2 | | |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см | | | |таблице | |1 |(см по | | | |норматив.)| | |технологии| | | | | | |) | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Парк прибытия | | | | | | |П1 | | | | | | |Осмотрщики – |6.91 |8.292 |8.292 |8 |37.8 | |ремонтники | | | | | | |вагонов | | | | | | |Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 | |Парк | | | | | | |отправления О1 | | | | | | |Осмотрщики – |8.56 |10.272 |10.272 |10 |42 | |ремонтники | | | | | | |вагонов на | | | | | | |машине | | | | | | |Осмотрщики – |9.05 |10.836 |10.836 |11 |46.2 | |ремонтники | | | | | | |вагонов | | | | | | |Слесари по |7,14 |8.568 |8.568 |9 |37.8 | |ремонту | | | | | | |подвижного | | | | | | |состава: | | | | | | |Вагонов | 7.00|8.4 |8.4 |8 |33.6 | |Буксового узла |8.52 |10.224 |10.224 |10 |42 | |Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 | | | | | | |243,6 | | | | | | |244 | |Парк прибытия | | | | | | |П2 | | | | | | |Осмотрщики – |6 |8.22 |8.22 |8 |33.6 | |ремонтники | | | | | | |вагонов | | | | | | |Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 | |Парк | | | | | | |отправления О2 | | | | | | |Осмотрщики – |8.8 |12.06 |12.06 |12 |50.4 | |ремонтники | | | | | | |вагонов на | | | | | | |машине | | | | | | |Осмотрщики – |7.34 |10.06 |10.06 |10 |42 | |ремонтники | | | | | | |вагонов | | | | | | |Слесари по | | | | | | |ремонту | | | | | | |подвижного | | | | | | |состава: | | | | | | |Вагонов |7.19 |9.85 |9.85 |10 |42 | |Буксового узла |3.62 |4.96 |4.96 |5 |21 | |Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 | | | | | | |197.4 | | | | | | |197 |
Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.
Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.
Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.
Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых вагонов, тогда суточная программа составит:
NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924
Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует отнеси к первой категории.
Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под погрузку в смену определяется по формуле:
______*________
где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20 вагонов).
HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку (HМПРВ=0.65чел./ч.). tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).
=20*60/0.7=19
Таблица 5.1
Штатная ведомость работников МППВ. |Профессия |% | |Rк=Rяв* |Среднесуточное | | |участия |Rяв |4.2 |количество | | | | | |рабочих Rрасч. | |Осмотрщик – |25 |5 |21 |21 | |ремонтник | | | | | |вагонов | | | | | |Слесарь по |50 |9 |37.8 |38 | |ремонту вагонов | | | | | |Столяр |10 |2 |8.4 |8 | |Электросварщик |10 |2 |8.4 |8 | |Газосварщик |5 |1 |4.2 |4 | |Итого: |100 |19 |79.8 |79 | |С учётом К |137 |26 |109.3 |108.2 |
Механизированный пункт ремонта вагонов.
Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.
Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:
- Неисправные детали заменяются новыми или заранее отремонтированными.
- Все трудоёмкие работы выполняются с использованием механизированных приспособлений и транспортных средств, электрического инструмента, что обеспечивает высокую производительность труда.
- Строго соблюдается все требования инструкции и технических условий на ремонт вагонов и деталей.
- Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и материалов.
- Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего пользования
- Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и на основе установленных технологических процессов при строгом соблюдении правил техники безопасности.
Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта вагонов составит:
ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6
Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1
| |Количество | | |вагонов | |На участке АБ | | |Всего |9728 | |Транзитных |2432 | |С переработкой|7296 | |На участке АВ | | |Всего |9216 | |Транзитных |2304 | |С переработкой|6912 |
Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов равен:
_______*_______
где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5 чел./ч.)
Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)
=17827 * 9.5/2004=85
Rспис=1.045 * Rяв =86
Таблица 6.2
Штатная ведомость работников МПРВ |Профессия |% участия | |Rяв в две | | | |Rяв |смены | |Слесарь по |42 |18 |36 | |ремонту | | | | |подвижного | | | | |состава | | | | |Электрогазосв|20 |8 |17 | |арщик | | | | |Столяр |20 |8 |17 | |Маляр |6 |3 |5 | |Крановщик |6 |3 |5 | |Подсобные |6 |2 |5 | |рабочие | | | | |Итого |100 |42 |84 | |Всего с |104.5 |43.89 |88 | |учётом | | | | |коэффициента | | | | |1.045 | | | |
Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:
=17754 * 1.5/2004=13
Таблица 6.3
Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ |Профессия |% участия | |Rяв в две | | | |Rяв |смены | |Токарь |20 |2 |3 | |Сверловщик |20 |1 |2 | |Электросварщи|30 |2 |4 | |к | | | | |Кузнец |20 |1 |2 | |Подсобные |10 |1 |2 | |рабочие | | | | |Итого |100 |7 |13 | |Всего с |104.5 |7 |14 | |учётом | | | | |коэффициента | | | | |1.045 | | | |
Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил) определяется по формуле:
______________
где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).
ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.) t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.) n – количество смен.
ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9
Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.
Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, устава по дисциплине работников железнодорожного транспорта.
Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов, а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.
Список литературы:
1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство
2.
3.
4. ----------------------- )
q
сут.
Q
бр
Mcp
’
8
(
)
4
?
P
T
r
+
[pic]
t
H
см.
R
n
МПРВ
прогр.
см
Rяв
NМПРВ
HМПРВ
Фяв
=
год
рз
ФМПРВ
сут
ТМПРВ
t * n
*