Рефераты. Вагонное хозяйство

Вагонное хозяйство

МПС РФ

Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов.

Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов

СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1

Использованных источников 6

Механизированный пункт подготовки вагонов.

Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны мероприятия по безопасности движения и охраны труда.

Содержание:

Стр.

1. Введение.________________________________________________5

2. Организация работы пункта технического обслуживания________9

3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10

4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13

5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15

6. Список используемой литературы___________________________19

ВВЕДЕНИЕ.

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

структуры вагонного парка;

технико-экономических параметров вагонов;

технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

Расчёт эксплутационной работы.

Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов
(МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО).

Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по формуле:

_____

где Qбр – масса поезда, т; qбр – средняя масса вагона, т.

Здесь qбр определяется по формуле:

где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;

T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;

P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;

?4, ?8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)

Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.

Для участка АВ:

4.2 = (4x + (100 – x)8)/100 x = 95% r4=0.95; r8=0.05;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т. qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;

Среднее количество вагонов в поезде равняется

Mср= 5250/81.8=64

Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется

NАВ=SМср*n где n – количество поездов;

NАВ=64 * 72 * 2=9216

Работа на участке АВ равна

ААВ=NАВ * lАВ где lАВ – длинна участка;

ААВ=9216 * 590=5437440.

Для участка АБ:

4.1= (4x + (100 – x)8)/100 х` = 97.5 r4=0.975; r8=0.025;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т. q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;

Среднее количество вагонов в поезде равняется:

M`ср= 5100/80.2=64

Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется

NАБ=SМ`ср*n` где n – количество поездов;

NАБ=64 * 74 * 2=9472

Работа на участке АБ равна

ААВ=NАБ * lАБ где lАБ – длинна участка;

ААБ=9472 * 620=5872640.

Организация работы пункта технического обслуживания.

Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным расположением парков чётного и нечётного направлений

В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов

В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов

Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:

Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов

Количество поездов с переработкой составит:

Nпер=38 – 9 = 29 поездов

Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Объем работы в парках станции «А»
|Объём работы в |Наименование парка. |
|парке в смену. | |
| |ПП1 |ПО1 |ПП2 |ПО2 |
|Количество поездов|38 |36 |36 |38 |
|с переработкой |29 |27 |27 |29 |
|Транзитных |9.5(9) |9 |9 |9 |

Расчёт численности работников сортировочной станции «А».

Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического обслуживания по…

В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:

Rяв см=9.16

При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:

К=1.2;

Rк= Rяв см * К;

Rк=9.16 * 1.2=10.972

Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.

Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:

Rяв=Rрасч * n

Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Расчетная таблица работников ПТО
|Профессия |Число рабочих, явочное (технологическое в |Среднесут|
| |смену) |очное |
| | |Rяв=Rрасч|
| | |.см * * |
| | |4.2 |
| |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см | |
| |таблице | |1 |(см по | |
| |норматив.)| | |технологии| |
| | | | |) | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П1 | | | | | |
|Осмотрщики – |6.91 |8.292 |8.292 |8 |37.8 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О1 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.56 |10.272 |10.272 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |9.05 |10.836 |10.836 |11 |46.2 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по |7,14 |8.568 |8.568 |9 |37.8 |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов | 7.00|8.4 |8.4 |8 |33.6 |
|Буксового узла |8.52 |10.224 |10.224 |10 |42 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
| | | | | |243,6 |
| | | | | |244 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П2 | | | | | |
|Осмотрщики – |6 |8.22 |8.22 |8 |33.6 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О2 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.8 |12.06 |12.06 |12 |50.4 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |7.34 |10.06 |10.06 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по | | | | | |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов |7.19 |9.85 |9.85 |10 |42 |
|Буксового узла |3.62 |4.96 |4.96 |5 |21 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
| | | | | |197.4 |
| | | | | |197 |

Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.

Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.

Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.

Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых вагонов, тогда суточная программа составит:

NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924

Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует отнеси к первой категории.

Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под погрузку в смену определяется по формуле:

______*________

где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20 вагонов).

HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку
(HМПРВ=0.65чел./ч.). tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).

=20*60/0.7=19

Таблица 5.1

Штатная ведомость работников МППВ.
|Профессия |% | |Rк=Rяв* |Среднесуточное |
| |участия |Rяв |4.2 |количество |
| | | | |рабочих Rрасч. |
|Осмотрщик – |25 |5 |21 |21 |
|ремонтник | | | | |
|вагонов | | | | |
|Слесарь по |50 |9 |37.8 |38 |
|ремонту вагонов | | | | |
|Столяр |10 |2 |8.4 |8 |
|Электросварщик |10 |2 |8.4 |8 |
|Газосварщик |5 |1 |4.2 |4 |
|Итого: |100 |19 |79.8 |79 |
|С учётом К |137 |26 |109.3 |108.2 |

Механизированный пункт ремонта вагонов.

Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.

Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами
Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:

- Неисправные детали заменяются новыми или заранее отремонтированными.

- Все трудоёмкие работы выполняются с использованием механизированных приспособлений и транспортных средств, электрического инструмента, что обеспечивает высокую производительность труда.

- Строго соблюдается все требования инструкции и технических условий на ремонт вагонов и деталей.

- Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и материалов.

- Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего пользования

- Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и на основе установленных технологических процессов при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта вагонов составит:

ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6

Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой приведены в таблице 6.1

Таблица 6.1

| |Количество |
| |вагонов |
|На участке АБ | |
|Всего |9728 |
|Транзитных |2432 |
|С переработкой|7296 |
|На участке АВ | |
|Всего |9216 |
|Транзитных |2304 |
|С переработкой|6912 |

Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов равен:

_______*_______

где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5 чел./ч.)

Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)

=17827 *
9.5/2004=85

Rспис=1.045 * Rяв
=86

Таблица 6.2

Штатная ведомость работников МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Слесарь по |42 |18 |36 |
|ремонту | | | |
|подвижного | | | |
|состава | | | |
|Электрогазосв|20 |8 |17 |
|арщик | | | |
|Столяр |20 |8 |17 |
|Маляр |6 |3 |5 |
|Крановщик |6 |3 |5 |
|Подсобные |6 |2 |5 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |42 |84 |
|Всего с |104.5 |43.89 |88 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | |

Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:

_______*_______

=17754 *
1.5/2004=13

Таблица 6.3

Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Токарь |20 |2 |3 |
|Сверловщик |20 |1 |2 |
|Электросварщи|30 |2 |4 |
|к | | | |
|Кузнец |20 |1 |2 |
|Подсобные |10 |1 |2 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |7 |13 |
|Всего с |104.5 |7 |14 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | |

Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил) определяется по формуле:


______________

где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).

ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.) t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.) n – количество смен.

ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9

Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.

Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, устава по дисциплине работников железнодорожного транспорта.

Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов, а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.

Список литературы:

1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство

2.

3.

4.
-----------------------
)

q

сут.

Q

бр

Mcp

бр

8

8

8

(

8

)

4

4

4

(

4

?

?

P

T

r

P

T

r

q

бр

+

+

+

сут.

[pic]

t

H

см.

R

n

см.

МПРВ

прогр.

прогр.

R

МПРВ

см

Rяв

NМПРВ

HМПРВ

Фяв

=

МПРВ

год

Rяв

МПРВ

МПРВ

МПРВ

см

Фяв

Rяв

МПРВ

=

год

HМПРВ

рз

Rяв

МПРВ

NМПРВ

см

ФМПРВ

NМПРВ

сут

=

ТМПРВ

t * n

*

сут

сут





2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.