Успех Sony: История гениальных изобретений
История SONY — это история гениальных изобретений, рискованных маркетинговых решений и грандиозного успеха. А началась эта история еще в мае 1946 года, когда талантливый предприниматель Акио Марита и молодой инженер Масару Ибука открыли в Токио небольшую мастерскую радиодеталей.
«Токийская научно-исследовательская лаборатория», как назвали свое предприятие компаньоны, первое время выпускала приспособления, редко находившие своего покупателя. Первой удачей компании стала разработка и серийный выпуск коротковолновых приставок к радиоприемникам.
Акио Марита с самого начала старался строить стратегию развития компании на производстве самых современных, технологичных и востребованных товаров. Силами инженеров мастерской проводились многочисленные исследования, а результаты и открытия с ходу внедряли в производство. Так в 1951 году был создан первый японский кассетный магнитофон, а в 1957 году — транзистор, во многом определивший дальнейшее развитие японской радиоэлектроники. Но не все было гладко при внедрении транзисторного приемник на начальных стадиях на мировой рынок. Здесь они впервые применили свою стратегию.
Шаг первый – компания разрабатывает товар, отсутствующий на рынке.
Шаг второй – компания встречается с мнением специалистов маркетологов, утверждающих, что в таком товаре нет необходимости. Если приемник устанавливается в домашних условиях, то какое значение имеет его размер. Тем более, что у большого приемника, звук лучше и громче.
Шаг третий – руководство компании старательно и доходчиво объясняет все преимущества нового товара. Указывает все положительные стороны и новые возможности.
Шаг четвертый – Sony берется за производство товара беспрецедентного качества, и обеспечивает товару успех на рынке.
Эту систему компания пускала в ход сотни раз, что обеспечило ей успех.
Акио Марита и Масару Ибука осознавали возможность выхода на мировой рынок и стремились к этому всеми силами. Предпринимая шаги к осуществлению своей мечты, компаньоны уделяли большое значение имиджу компании. Устаревшее название корпорации поменяли на простое и запоминающееся SONY (sonus — «звук», sonny — «сын», sunny — «солнечный»), новым изделиям стали давать звучные имена.
По-настоящему удачным изобретением стал созданный в 1957 году первый японский транзисторный радиоприемник. Транзисторные радиоприемники во многом превзошли ламповые — они были компактными и лучше ловили сигнал. Массовый выпуск новинки начался уже под маркой SONY. С этого времени начинается история компании как всемирно известного производителя самых разных аудиоустройств.
SONY — одна из первых японских корпораций, осуществивших прорыв на мировой рынок. Инновационные проекты, задуманные Акио Маритой, часто вызывали недоверие даже среди сотрудников компании, противоречили маркетинговым исследованиям рынка. Но талантливый менеджер целиком взял на себя труд по продвижению продукции, созданию мирового имиджа компании. Акио не верил отрицательным результатам исследований, убеждал коллег в перспективности инновационных разработок. Он считал, что предложение рождает спрос, и корпорация SONY должна стать создателем самых уникальных и неповторимых предложений.
Настаивая на реализации самых последних идей, Акио Марита в итоге добивался ошеломляющих результатов. Удивительными выглядят истории первого настольного калькулятора, созданного SONY в 1964 году, системы цветного телевидения «Тринитрон» (1968), бытовой видеокамеры (1980). При создании всемирно известного аудиоплеера Walkman в 1979 году, он один во всей компании верил в успешность проекта и требовал его осуществления. В итоге было продано более 100 миллионов аудиоплееров. Это стало потрясающим примером продвижения новых, неизвестных потребителям товаров.
Ставшая к семидесятым годам крупнейшей мировой компанией по производству аудио- и видеотехники, SONY имела громадный штат сотрудников. Управление такой организацией — нелегкое дело. Чтобы обеспечить плодотворную работу многотысячного коллектива, необходима четкая, организованная система менеджмента, регулирующая взаимодействие между разными отделами. Управляющие компанией разделили всю структуру на три условные группы — бизнес-группа, проектная группа и база научных знаний. Выполняя разные функции, эти группы поддерживают друг друга, добиваются нужного результата.
Нынешние руководители корпорации во многом продолжили курс Акио Марита. Финансируя масштабные научные исследования, руководители SONY создают фундамент для создания все новых и новых оригинальных товаров. Компания поощряет изобретательскую деятельность своих инженеров, обращает внимание даже на не окупающиеся проекты. Такой подход позволяет не только использовать накопленный опыт, но и на несколько лет вперед обеспечивает компанию уникальными идеями, осуществление которых в данный момент невозможно.
Жесткая конкуренция на рынке бытовой техники и электронных развлекательных систем оправдывает инновационную стратегию SONY. Компания всегда находит, чем заинтересовать покупателей во всем мире. В конце XX столетия компания презентовала на рынке целый ряд инновационных разработок, ставшие мировой сенсацией — цифровую фотокамеру в 1997, телевизор с плоским экраном в 1998 году. Уже несколько десятилетий SONY — самая известная японская корпорация. И на протяжении всего этого времени SONY остается мировым лидером по производству качественной, доступной, надежной аудио и видео техники. Like no other («Как никто другой») — девиз компании, и SONY еще не раз сможет удивить покупателей.
Постоянная конкуренция при продаже бытовой техники и развлекательных мультимедийных систем во всем оправдывает стратегию компании Sony. Они всегда знают, как создать и подогреть интерес покупателей к своей продукции.
В конце двадцатого века компания Sony крепко закрепилась на мировом рынке. Их разработки всегда возглавляет списки продаж в любом ценовом диапазоне.
За последнее десятилетие компания продвинулась в своих разработках еще дальше, почти не оставляя шансов конкурентам.
В настоящее время, компания Sony держит штат сотрудников более ста пятидесяти тысяч человек во всех филиалах, разбросанных но всему миру. Главный центр расположен в городе Токио в Японии.
История успеха: Nintendo
Nintendo – знаменитая японская компания, подарившая миру огромное количество инновационных игровых устройств и культовых персонажей, известных каждому (Super Mario). Удивительно, но эта компания была основана еще в конце позапрошлого века. И уже тогда она была частью игровой индустрии. Правда, вместо консолей в Nintendo занимались выпуском игральных карт.
В этом году Nintendo отпразднует своеобразный юбилей. Компании исполнится целых 120 лет. И в мире присутствует очень небольшое количество компаний, которые могут похвастаться такой же долгой и успешной историей.
Nintendo была основана в 1889 году. У ее истоков стоял Фусадзиро Ямаути. Первым названием компании стало Marufuku, а вовсе не Nintendo, как ее принято называть сегодня. Основной деятельностью детища Ямаути с самого начала стало производство игральных карт. При этом в отличие от конкурентов Marufuku изначально делала качественные карты, которые раскрашивались вручную, а затем покрывались лаком.
В 1902 году компания начинает изготавливать карты по западному образцу, которые в то время были неведомы японцам (в Японии были свои карты, абсолютно не подходящие для классических игр – Nintendo стала первой компанией, принесшей на рынок западные карты). Ход был сделан, и уже скоро на компанию обратила внимание целая индустрия – индустрия азартных игр. Это был настоящий рывок, позволивший Ямаути серьезно поднять выручку. Стремительное развитие привело к тому, что в 1907 году Фусадзиро принимает решение о переименовании компании, называя ее Nintendo. Правда, это будет только первое из всех многочисленных изменений названия компании. Наступит время, когда рядом со словом «Nintendo» будет красоваться фамилия основателя, затем ее уберут, но добавят в конце фразу «Playing Card Company». Текущее название компания получит только в 1963 году.
Очень скоро Nintendo становится лидером на рынке. И в 1956 году Хироши Ямаути, являющийся внуком основателя, посещает США, чтобы перенять передовой опыт в управлении компанией. Из этой поездки он уяснил многое, но, пожалуй, самым основным стала идея о том, что при помощи лицензирования известных персонажей можно стимулировать продажи. Пройдет несколько лет после первой поездки Хироши в США, и он заключит контракт с Disney. Наличие всем известных персонажей на картах Nintendo серьезно увеличит продажи компании.
В 60-е годы руководство Nintendo будет искать новые направления развития. Компания попробует себя на совершенно разных рынках: сборка пылесосов, телевещание, такси, мотели, закусочные. Все эти направления провалились. А Nintendo только потеряла на них кучу денег. Впрочем, сразу же за провалом последовал неожиданный успех. Подразделение Nintendo Games предложило несколько интересных разработок, ставших впоследствии хитами. С этого момента деятельность компании изменилась. Nintendo переходит от карт к простым игрушкам.
Собственно, игрушки, перевернувшие историю Nintendo, были представлены талантливым инженером Ганпеем Екой. Это один из самых важных людей за всю историю компании, так как именно с его именем будет ассоциироваться весь ранний подъем Nintendo. В то время им было представлено три достаточно интересных игрушки: автомат для подачи бейсбольных мячей, необычная механическая рука и шутливое приспособление для тестирования уровня любви. Все это были экспериментальные проекты. Никто не полагал, что они так быстро станут основной деятельностью Nintendo. Но это произошло.
Конечно, задерживаться на таких игрушках компания не собиралась. Уже скоро стало ясно, что ее основным направлением станет развитие несколько иных конструкций – игровых консолей для дома, игровых автоматов и карманных игровых устройств. Первый опыт в новом для себя направлении, как и положено, оказался неудачным. В 1977 году Nintendo выпускает свою первую игровую приставку, которая в пух и прах проваливается на рынке. Спустя год появляется первый игровой автомат от Nintendo, который так же как и консоль не нашел своего покупателя. За несколькими провалами, наконец, последовал большой успех. Компания выпустила культовую портативную игровую платформу Game Watch (в России она была известна как «Электроника»).
Game Watch – это небольшая игровая платформа, очень похожая на современную Nintendo DS по своему дизайну. Каждый экземпляр Game Watch поставлялся с вшитой в него игрой. Сменить игру на каком-то конкретном устройстве нельзя – для этого нужно приобретать новое устройство. Во многом это ограничение было вызвано тем, что задний фон каждой игры был напрямую прорисован в Game Watch. Само устройство было достаточно простым. Работало на часовых батарейках. Это было просто, но в то же время настолько занимательно, что отбоя от покупателей не было. По тем временам Game Watch оказалась феноменально успешной игровой платформой. Было реализовано более 10 миллионов экземпляров приставки. В это же время компания начинает активно продвигаться за пределами Японии. В 1980 году был открыт филиал Nintendo в США.
После первого успеха компании последовал и второй. Талантливый инженер Шигеру Миямото решил переделать игровой автомат Radar Scope. В итоге вместо провального на тот момент изделия вышел ныне легендарный Donkey Kong. Так, в 1981 году мир увидел одну культовую игру и сразу двух ныне легендарных персонажей. Кроме самого Donkey Kong в игре присутствовал братец Марио (Super Mario).
Дополнительный PR Donkey Kong’у принесло еще и то, что кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд сразу же после того, как узнала об этой популярной игре. Американцам показалось, что имя гориллы слишком сильно напоминает King Kong, права на которого принадлежали Universal. Абсурдный иск был проигран. Nintendo торжествовала. Прошло не так много времени и братец Марио уже стал обладателем своего собственного игрового автомата. Это было начало огромной серии игр, которая может сегодня похвастаться парой сотен миллионов проданных копий.
Страницы: 1, 2