Перечень приведенных в таблице нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.
1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК
Рассмотрим основные проблемы, их характеристику и пути решения (Таблица 2).
Таблица 2 Основные проблемы в НГХК, их характеристика и анализ
№ п/п
Проблема
Характеристика проблемы
Механизмы реализации
1
2
3
4
1.
Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок обучающихся; укреплению здоровья обучающихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в колледже; слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в колледже.
Разработать Профилактическую Программу формирования здорового образа жизни в колледже, целью которой будет являться формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, что подразумевает: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья.
2.
Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам
В связи со спецификой образовательного учреждения основной упор делается на специальные предметы (дуэтно-классический танец, современная хореография и т.д.), меньше внимания уделяется общеобразовательным дисциплинам - дети не заинтересованы в высоких показателях успеваемости по данным предметам.
Разработать План-график участия обучающихся колледжа в олимпиадах и конкурсах города, а так же утвердить План-график проведения конкурсов и открытых уроков в НГХК.
Издать Приказ о работе факультативных курсов (география, математика, история, обществознание, история мировой культуры)
3.
Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся
Остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать колледж современными техническими средствами обучения, компьютерами, наглядными средствами обучения, музыкальными инструментами.
Издать Распоряжение об ответственных и сроках сбора необходимых документов и отправке заявки в Министерство культуры на участие в проекте "Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры" в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" (2006-2010).
Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей
Отсутствует современная система мотивации.
Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и преподавателей-концертмейстеров, связанной со спецификой образовательного учреждения, в скором времени может привести к тому, что учреждение будет ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.
Разработать План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.
Разработать систему оценки работы преподавателей и концертмейстеров в баллах.
4.
Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа
Колледж как место массового скопления людей имеет потенциальную возможность возникновения террористических актов. На территории колледжа ведется строительство 3 блока: действующее здание и стройплощадка охраняются одним охранником, в связи с чем, участились случаи краж со стройплощадки.
Издать Приказ об установке системы видео наблюдения.
Разработать План мероприятий
по обеспечению безопасности в колледже.
Выделим для анализа и разработки управленческого решения по развитию НГХК проблему текучести кадров некоторых категорий преподавателей. Проанализируем и разработаем управленческое решение по развитию колледжа в главе 2 п. 2.3.
2. Анализ состояния проблемы и разработка управленческого решения
2.1 Характеристика НГХК
Официальное название образовательного учреждения: полное - федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж"; сокращенное - "Новосибирский государственный хореографический колледж" или НГХК является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Российской Федерации. Созданное по приказу Министерства культуры № 695 от 26.12.1956 года с целью подготовки кадров для Новосибирского театра оперы и балета, колледж стал центром хореографического образования в сибирском регионе. Учредитель НГХК - Министерство культуры Российской Федерации, выполняющее по отношению к учебному заведению функции государственного органа управления, в непосредственном ведении которого оно находится. НГХК является бюджетной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли.
Основная стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, высокопрофессионального специалиста, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способствующего развитию хореографического искусства.
Цели работы колледжа:
1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение основного общего и среднего профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Формировать у обучающихся (учащихся и студентов) устойчивые познавательные интересы, стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе и социальной адаптации.
3. Обеспечивать каждому обучающемуся возможность активного, творческого участия в учебном и репетиционном процессе.
4. Совершенствовать процесс обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность работы каждого учащегося.
5. Усилить влияние колледжа на социализацию личности обучающегося, его адаптации к изменениям.
6. Создание условий для воспитания творческой духовно-нравственной личности.
7. Обеспечивать условия для сохранения здоровья обучающихся, формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.
8. Совершенствовать педагогическую деятельность в направлении личностно-ориентированного образования.
9. Итогом педагогической деятельности колледжа должно стать повышение конкурентоспособности его выпускников в процессе их творческой деятельности в сфере искусства балета.
Приоритетные направления и задачи работы колледжа
1. Приоритетные направления:
1.1. усиление личностной направленности образования;
1.2. расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
1.3. совершенствование работы колледжа, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
1.4. обновление содержания образования в соответствии с новыми требованиями развития общества.
2. Основными задачами НГХК являются:
2.1. удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования в сфере хореографического искусства по соответствующим специальностям;
2.2. удовлетворение потребностей общества в квалификационных специалистах со средним профессиональным хореографическим образованием;
2.3. формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности творческой активности;
2.4. совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников, развитие творческих возможностей, самостоятельности;
2.5. усиление общекультурной направленности общего образования.
Штат сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и учеников.
2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК
Для управления развитием колледжа необходимо выделить группу показателей, воздействуя на которые можно повлиять на конечный результат. (Таблица 3)
Таблица 3 Оценочные показатели Новосибирского государственного хореографического колледжа
№
Наименование
Показатели
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
1.1.
Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).
Соответствуют
1.2.
Качество подготовки:
-соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
-конкурс при приеме (чел/мест)
-востребованность выпускников
соответствует
78 %
1.3.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- общее количество учебно-методической литературы в библиотеке;
- количество посадочных мест в библиотеке (включая читальные залы в общежитии)
4380
12
1.4.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- общие площади:
- учебно-лабораторные
5867 м2
4770 м2
1.5.
Социальная поддержка студентов:
1. Обеспеченность общежитиями
- число студентов, нуждающихся в общежитии
- число студентов, проживающих в общежитии
2. Предприятия общественного питания (ПОП)
- число посадочных мест в ПОП образовательного учреждения
3. Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении
90 чел.
80
Да
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж)
2.1.
Реализуемые профессиональные образовательные программы.
2.2.
Информатизация образовательного учреждения (количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего
- используется в учебном процессе
33
11
2.3.
Качественный состав педагогических кадров
- общая численность педагогического состава
- наличие высшего образования
- имеют ученую степень и/или звание
- имеют квалификационные категории
47
95%
5 чел.
75%
3. Критерии по финансово-экономической деятельности (тыс. руб.)
3.1.
Стоимость основных фондов
431166
3.2.
Балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации
6622
3.3.
Структура доходов:
-бюджетное финансирование
-средства, полученные за образовательные услуги
-другие источники
48770
4291
4837
3.4.
Структура расходов
-на оплату труда
-на приобретение оборудования
-на информационное и библиотечное обслуживание
-другие
14191
342
79
43428
3.5.
Задолженность по налогам и сборам
Отсутствует
Страницы: 1, 2, 3