Рефераты. Управление социально-экономическим объектом на примере колледжа

Перечень приведенных в таблице нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.


1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК

Рассмотрим основные проблемы, их характеристику и пути решения (Таблица 2).

Таблица 2 Основные проблемы в НГХК, их характеристика и анализ

№ п/п

Проблема

Характеристика проблемы

Механизмы реализации

1

2

3

4

1.                    

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок обучающихся; укреплению здоровья обучающихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной работы в колледже; слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в колледже.

Разработать Профилактическую Программу формирования здорового образа жизни в колледже, целью которой будет являться формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, что подразумевает: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья.

2.                    

Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам

В связи со спецификой образовательного учреждения основной упор делается на специальные предметы (дуэтно-классический танец, современная хореография и т.д.), меньше внимания уделяется общеобразовательным дисциплинам - дети не заинтересованы в высоких показателях успеваемости по данным предметам.

Разработать План-график участия обучающихся колледжа в олимпиадах и конкурсах города, а так же утвердить План-график проведения конкурсов и открытых уроков в НГХК.

Издать Приказ о работе факультативных курсов (география, математика, история, обществознание, история мировой культуры)

3.    

Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся

Остаточный принцип финансирования не позволяет оснащать колледж современными техническими средствами обучения, компьютерами, наглядными средствами обучения, музыкальными инструментами.

Издать Распоряжение об ответственных и сроках сбора необходимых документов и отправке заявки в Министерство культуры на участие в проекте "Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры" в рамках Федеральной целевой программы "Культура России" (2006-2010).


Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей

Отсутствует современная система мотивации.

Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и преподавателей-концертмейстеров, связанной со спецификой образовательного учреждения, в скором времени может привести к тому, что учреждение будет ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.

Разработать План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.

Разработать систему оценки работы преподавателей и концертмейстеров в баллах.

4.    

Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа

Колледж как место массового скопления людей имеет потенциальную возможность возникновения террористических актов. На территории колледжа ведется строительство 3 блока: действующее здание и стройплощадка охраняются одним охранником, в связи с чем, участились случаи краж со стройплощадки.

Издать Приказ об установке системы видео наблюдения.

Разработать План мероприятий

по обеспечению безопасности в колледже.


Выделим для анализа и разработки управленческого решения по развитию НГХК проблему текучести кадров некоторых категорий преподавателей. Проанализируем и разработаем управленческое решение по развитию колледжа в главе 2 п. 2.3.


2. Анализ состояния проблемы и разработка управленческого решения

2.1 Характеристика НГХК

Официальное название образовательного учреждения: полное - федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж"; сокращенное - "Новосибирский государственный хореографический колледж" или НГХК является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Российской Федерации. Созданное по приказу Министерства культуры № 695 от 26.12.1956 года с целью подготовки кадров для Новосибирского театра оперы и балета, колледж стал центром хореографического образования в сибирском регионе. Учредитель НГХК - Министерство культуры Российской Федерации, выполняющее по отношению к учебному заведению функции государственного органа управления, в непосредственном ведении которого оно находится. НГХК является бюджетной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли.

Управление в НГХК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом НГХК на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. В решении важнейших задач участвуют преподавательский состав, студенты, административный, учебно-вспомогательный и хозяйственный персонал.

Согласно Уставу, общее руководство деятельности НГХК осуществляет выборный представительный орган – Совет НГХК, непосредственное руководство – директор, назначаемый в установленном порядке Министерством культуры.

Совет НГХК состоит из 11 человек. Состав Совета НГХК утверждается приказом директора, а его деятельность регламентируется соответствующим положением. Председателем Совета НГХК является директор колледжа.

Творческое руководство НГХК, а также руководство художественным советом осуществляет художественный руководитель, являющийся творческим лидером учебного заведения.

Структурные подразделения НГХК не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного подразделения НГХК определяются специальным положением (локальным нормативным актом), утверждённым директором и регламентирующим его деятельность.

Образовательное подразделение определяет направления пути развития и формы совершенствования профессиональной составляющей учебного процесса, отвечает за качество профессиональной подготовки в НГХК, обеспечивает организацию учебно-творческой деятельности коллектива педагогов и студентов по циклу специальных дисциплин.

В целом организационная структура колледжа является линейно-функциональной. Все линейные руководители подчиняются непосредственно директору, при этом имеют место многочисленные горизонтальные связи между руководителями второго уровня, обусловленные необходимостью согласования ряда текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия. Решение этих вопросов делегировано им и в этом просматривается децентрализация управленческой власти и делегировании полномочий.

Основная стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, высокопрофессионального специалиста, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способствующего развитию хореографического искусства.

Цели работы колледжа:

1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение основного общего и среднего профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Формировать у обучающихся (учащихся и студентов) устойчивые познавательные интересы, стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе и социальной адаптации.

3. Обеспечивать каждому обучающемуся возможность активного, творческого участия в учебном и репетиционном процессе.

4. Совершенствовать процесс обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность работы каждого учащегося.

5. Усилить влияние колледжа на социализацию личности обучающегося, его адаптации к изменениям.

6. Создание условий для воспитания творческой духовно-нравственной личности.

7. Обеспечивать условия для сохранения здоровья обучающихся, формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.

8. Совершенствовать педагогическую деятельность в направлении личностно-ориентированного образования.

9. Итогом педагогической деятельности колледжа должно стать повышение конкурентоспособности его выпускников в процессе их творческой деятельности в сфере искусства балета.

Приоритетные направления и задачи работы колледжа

1. Приоритетные направления:

1.1. усиление личностной направленности образования;

1.2. расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

1.3. совершенствование работы колледжа, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;

1.4. обновление содержания образования в соответствии с новыми требованиями развития общества.

2. Основными задачами НГХК являются:

2.1. удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования в сфере хореографического искусства по соответствующим специальностям;

2.2. удовлетворение потребностей общества в квалификационных специалистах со средним профессиональным хореографическим образованием;

2.3. формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности творческой активности;

2.4. совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников, развитие творческих возможностей, самостоятельности;

2.5. усиление общекультурной направленности общего образования.

Штат сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и учеников.

2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК

Для управления развитием колледжа необходимо выделить группу показателей, воздействуя на которые можно повлиять на конечный результат. (Таблица 3)

Таблица 3 Оценочные показатели Новосибирского государственного хореографического колледжа

Наименование

Показатели

1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"

1.1.

Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).

Соответствуют

1.2.

Качество подготовки:

-соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;

-конкурс при приеме (чел/мест)

-востребованность выпускников


соответствует


3

78 %

1.3.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

- общее количество учебно-методической литературы в библиотеке;

- количество посадочных мест в библиотеке (включая читальные залы в общежитии)


4380

12

1.4.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- общие площади:

- учебно-лабораторные


5867 м2

4770 м2

1.5.

Социальная поддержка студентов:

1. Обеспеченность общежитиями

- число студентов, нуждающихся в общежитии

- число студентов, проживающих в общежитии

2. Предприятия общественного питания (ПОП)

- число посадочных мест в ПОП образовательного учреждения

3. Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении



90 чел.

90 чел.


80

Да

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж)

2.1.

Реализуемые профессиональные образовательные программы.

1

2.2.

Информатизация образовательного учреждения (количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

- всего

- используется в учебном процессе



33

11

2.3.

Качественный состав педагогических кадров

- общая численность педагогического состава

- наличие высшего образования

- имеют ученую степень и/или звание

- имеют квалификационные категории


47

95%

5 чел.

75%

3. Критерии по финансово-экономической деятельности (тыс. руб.)

3.1.

Стоимость основных фондов

431166

3.2.

Балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации

6622

3.3.

Структура доходов:

-бюджетное финансирование

-средства, полученные за образовательные услуги

-другие источники


48770

4291

4837

3.4.

Структура расходов

-на оплату труда

-на приобретение оборудования

-на информационное и библиотечное обслуживание

-другие


14191

342

79

43428

3.5.

Задолженность по налогам и сборам

Отсутствует

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.