Рефераты. Управление проектом изменения системы продаж на примере предприятия ООО "Евростандарт"

Таблица 2 - STEEP-анализ

Факторы

Знак влияния

Качественная оценка

Балльная оценка

Вес

Важность фактора

Критерии синтезирования

1

2

3

4

5

6

7

Социальные

1.Безработица 8,6 % как источник рабочей силы

+

Существенное

6

0,09

0,54

Нанять новых сотрудников с наименьшими затратами

2.Увеличение доли заинтересованных в оказываемой услуге

+

Сильное

9

0,17

1,53

Проведение рекламных мероприятий

3. Низкий уровень профессиональной подготовки в бизнесе


-

Значительное

4

0,07

- 0,28

Ведение бизнеса исключительно с проверенными партнерами

Технологические

1.Внедрение конкурентами новых видов услуг

-

Значительное

5

0,08

-0,4

Разработка уникальных пакетов

2.Увеличения скорости обновления рынка

-

Существенное

7

0,15

-1,05

Постоянный мониторинг рынка

Экономические

1.Снижение конкуренции в связи с разорением предприятий из-за кризиса

+

Существенное

6

0,09

0,54

Занять освободившиеся ниши на рынке

2.Понижение уровня инфляции до 5%

+

Значительное

4

0,07

0,28

Перевод валюты в более стабильную (евро)

Экологические

1.Загрязнение реки Миасс

-

Значительное

2

0,04

-0,08

Спонсирование ее очистки

Политико-правовые

1.Повышение налога на прибыль с 20% до 22%

-

Значительное

5

0,08

-0,4

Льготное налогообложение

(УСН)

2.Установление политической стабильности, относительно малого и среднего предпринимательства

+

Существенное

8

0,16

1,28

Возможность получения государственной поддержки


Рисунок 5 - Профиль внешней среды


На графике, представленном выше, площадь, занимаемая над осью ОХ, больше площади, занимаемой под осью ОХ, на 1,96 единиц. Среда, в которой работает фирма, является позитивной, а значит, внешнее окружение способствует эффективной работе компании. Наиболее значительными являются социальные факторы (увеличение доли заинтересованных лиц в оказываемой услуги) и политико-правовые (установление политической стабильности).



Таблица 3 - SWOT-анализ


Возможности

1) Увеличение потребности в оказываемой услуге

2) Снижение уровня инфляции с 6,5% до 5%

3) Развитие рекламной индустрии

4) Нестабильность конкурентов

5)Снижение цен на ресурсы

Угрозы

1) Расширение ассортимента конкурентами

2) Увеличение скорости обновления рынка

3) Увеличение налоговой ставки на прибыль

4) Усложнение процедуры выдачи кредитов и повышение процентных ставок на них

Сильные стороны предприятия

1. Высокий уровень обслуживания

2.Многолетний опыт работы

3. Наличие постоянных клиентов

4.Хорошо отработанная система работы

5.Высококачественные товары, способные обеспечивать продвижение компании на данном рынке

6.Цена товаров несколько ниже, чем у конкурентов (на 15%)

7.Увеличенные гарантийные сроки обслуживания до 10 лет

8. Удобное местоположение офисов

1.1.-6.1.-7.1.-8.1.Увеличение количества потребителей

1.3.-1.4.-6.1.-6.4.-8.1.Повышение конкурентоспособности

1.2.-2.1.-4.4.-4.5.-6.1.-4.3.Увеличение прибыли

5.5. Снижение себестоимости

3.1.-6.1.Дальнейший рост репутации, расширение базы постоянных потребителей

5.1.Возможность выхода на новые рынки

1.1.-2.1.-5.2.-6.1.-7.1.Сохранение конкурентных позиций

1.4.-8.4.-6.3. Снижение платежеспособности, недостаток оборотных средств

4.3.Увеличение расходов на содержание и развитие персонала

Слабые стороны предприятия

1. Дорогостоящая ресурсная база

2. Недостатки в рекламной политике

3. Низкие маркетинговые навыки у персонала

4.Отсутствие четкого сегментирования рынка.

5.Чрезмерно иерархичная организационная структура

6.Наличие товаров, неокупающих вложения.

1.1.-2.1.-4.1.Упущенные клиенты

3.1.-5.1.Снижение конкурентоспособности, потеря возможных потребителей

1.5. Контроль производственных издержек

2.3. Развитие маркетинга компании


1.3-1.4.-6.3.-6.4. Финансовая нестабильность, финансовые упущения

1.1.-2.1.-3.1.-3.2. -4.1.Снижение конкурентоспособности

5.2.Неспособность быстро изменяться в соответсвии с требованиями рынка.

В ходе проведенного анализа было выявлено следующее: нужно поддерживать и развивать сильные стороны предприятия, способные принести прибыль и дополнительных клиентов (высокий уровень обслуживания, цена товаров несколько ниже, чем у конкурентов (на 15%), увеличенные гарантийные сроки обслуживания до 10 лет, высококачественные товары, способные обеспечивать продвижение компании на данном рынке) и устранять слабые (низкие маркетинговые навыки у персонала, недостатки в рекламной политике, наличие товаров, неокупающих вложения, отсутствие четкого сегментирования рынка). Так как внешнее окружение способствует эффективной работе компании, то устранив внутренние слабые стороны, ООО «Евростандарт» значительно сможет повысить свои конкурентные преимущества.


конкуренты

               

 


 Миссия                                                                  Результаты

Цели

 






Рисунок 6 – Система ООО «Евростандарт»


1-Товар.

2-Маркетинговая смесь (цена, каналы распределения, местоположение магазина, продвижение товара, персонал.)

3- Сегментация рынка и позиционирование товара.

4-Процесс принятия решения о покупке.

5-Процесс продаж.

В ходе проведенных анализов компании нужно изменить подсистему ТОВАР (входные группы), т.к. этот товар, не способный развивать компанию, а только требующий затрат на него. К тому же он требует значительного внимания со стороны управляющего и тем самым понижает общую эффективность каналов распределения. Снятие с производства данного продукта позволит сделать упор на разработку системы маркетинга, касаемо тех товаров, за счет которых компания удерживает свои позиции на рынке (пластиковые, алюминиевые окна и двери, натяжные потолки). К тому же свободные денежные средства могут пойти на развитие рекламы и изучение сегментов рынка.

 


ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.