Задача
|
Компетенции
|
Результат
|
Снижение издержек предприятия
|
|
|
Повышение точности и скорости реакций организации на
изменение внешних условий
|
|
|
Выработка оптимальной стратегии предприятия
|
Диагностика
существующей стратегии предприятия (на основании существующих документов).
Документирование и оптимизация стратегии при необходимости. Стратегический
анализ.(SWOT анализ)
|
Четкое
представление о возможностях и угрозах внешней среды, о сильных и слабых
сторонах своего предприятия. Оценка степени влияния этих факторов на
существующую стратегию деятельности предприятия.
|
|
Разработка/коррекция
миссии компании.
|
Согласованные
возможности, миссия предприятия (наивысшая цель его деятельности) и ценности
предприятия (какие мы? наши законы/принципы работы).
|
|
Разработка
стратегических целей.Разработка карт достижения целей. Выработка измеримых показателей
достижения целей
|
Выработаны
конкретные цели (от наивысших целей предприятия до целей подразделений),
установлены их объективные значения (измеримые). Цели разных уровней связаны
между собой причинно-следственными связями
|
|
Разработка/оптимизация
стратегии.
|
Определены
действия по достижению запланированных показателей целей (что делаем)
|
|
Разработка
оперативных планов достижения целей.
|
Сбалансированная
структура взаимосвязанных целей и задач по реализации стратегии развития.
|
Оптимизация организационной структуры предприятия.
|
Диагностика
и оптимизация организационной структуры предприятия/ подразделения
|
Информация
о текущем состоянии взаимоотношений между элементами организационной
структуры, порядка и процедур служебного взаимодействия.
|
|
Установление
системы показателей служебной деятельности.
|
Установление
требований к деятельности организационных звеньев предприятия.
|
|
Установление
баланса целей и задач по ресурсному обеспечению, полномочий –
ответственности, прав – обязанностям
|
Точные
требования к деятельности персонала предприятия.Установленные цели и задачи
деятельности, оптимально распределенные и необходимые для осуществления этой
деятельности полномочия и ответственность персонала. Достижение
взаимосвязанности всех функций управления, рациональной дифференциации и
координации служебной деятельности.Общее информационное поле взаимодействия
всех организационных звеньев предприятия
|
Повышение эффективности деятельности персонала
|
Диагностика
системы управления персоналом
|
Информация
о текущем состоянии системы, его преимуществах и недостатках.
|
|
Разработка
базовых регламентов деятельности персонала и должностных инструкций.
|
Каждая
цель и задача деятельности предприятия отражена в должностных инструкциях,
положениях о подразделениях, положениях о бизнес-процессах, рабочих
регламентах и других нормативных актах. Документально закреплена
ответственность персонала (подразделений) за все производственные функции,
определены и делегированы соответствующие полномочия.
|
|
Подбор
персонала. Хедхантинг сотрудников.
|
"Точечно"
подобранные сотрудники, максимально соответствующие корпоративной структуре
предприятия. Экономия собственных на поиске, адаптации, обучении новых
сотрудников.
|
|
Тестирование
персонала на соответствие служебным обязанностям.
|
Для
каждого сотрудника составлена характеристика (по определенным ранее
критериям), по которой возможно принятие решений: о необходимости обучения
сотрудников и их способности к этому обучению, о требуемых навыках, которым
необходимо обучить сотрудника и о его потенциале карьерного роста внутри
предприятия.
|
|
Обучение
персонала в соответствии с установленными требованиями.
|
Целевая
группа сотрудников приобрела определенные навыки и успешно ими пользуется в
работе.
|
|
Разработка
мотивационных пакетов (методики стимулирования труда) для существующей
системы управления.
|
Получена
система мотивации, полностью отвечающая стратегическим целям предприятия в
области управления персоналом и финансов
|
Документирование и оптимизация управленческих и
производственных бизнес-процессов
|
Диагностика
соответствия системы управления предприятием требованиям процессного подхода.
|
Информация
о текущем состоянии системы управления предприятием, ее преимуществах и
недостатках.
|
|
Выделение,
формализация и описание бизнес-процессов (БП)
|
Деятельность
организации представлена как связанная система бизнес-процессов. Для каждого
БП определены:результат БП
- цель этой деятельности;владелец БП
- ответственный за получение результата процесса и обладающий полномочиями
для распоряжения необходимыми ресурсами;исполнители БП – команда специалистов, выполняющих
действия процесса;входы БП
– ресурсы, необходимые для выполнения и получения результата процесса;
|
|
Распределение
ответственности за выполнение БП, рабочих процедур и функций
|
Определены
однозначные связи между функциями каждого БП и структурными звеньями
предприятия, ответственными за их выполнение
|
|
Разработка
и внедрение документов, регламентирующих выполнение БП
|
Порядок
выполнения всех функций БП отражен в положениях о бизнес-процессах и других
нормативных актах. Документально закреплена ответственность персонала
(подразделений) за выполнение производственных функции.Документированы
необходимые технологические процессы, нормативы их выполнения, нормативы
затрат.
|
|
Оптимизация,
совершенствование и реинжиниринг БП
|
Выбраны
более эффективные реализации БП предприятия, достигнута экономия ресурсов при
полном выполнении стратегических целей.
|
Разработка циклических процедур измерения, анализа и
улучшения деятельности предприятия.
|
Мониторинг
и измерение удовлетворенности потребителей, аудиты (проверки) эффективности
системы управления предприятием, мониторинг и измерение соответствия
результатов бизнес-процессов установленным показателям, мониторинг и
измерение характеристик продукции. Разработка системы корректирующих действий
с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их
возникновения.Разработка предупреждающих действий, предотвращающих причины
возможных несоответствий.
|
В
каждый момент деятельности предприятия известнызначения установленных ранее
показателей деятельности и назначены меры для устранения причин их
несоответствия.Определены процедуры разработки новых мер воздействия, в
случае возникновения непредусмотренных отклонений в деятельности и/или изменений
в окружающей среде.
|
Оптимизация IT системы предприятия
|
Системный
анализ для разработки и внедрению информационной системы
|
Определено
текущее состояние информационных технологий на предприятии.
|
|
Разработка
стратегии информационного развития
|
Разработаны
технические требования к информационной системе. Разработан подход к
проектированию корпоративной информационной системы предприятия.Определены
цели и задачи использования информационной системы, ее характеристики
(стоимость, надежность и т.п.)
|
|
Разработка
технического задания на внедрение информационной системы
|
Определен
состав ИС и порядок ее внедрения, функции, связанные с использованием ИС
учтены в бизнес-процессах предприятия.
|
|
|
Разработана
программа развития ИС предприятия с учетом возможностей существующих систем и
ее участием в БП предприятия.
|
|
Оптимизация
бизнес-процессов делопроизводства и документооборота и внедрение
информационной системы
|
Выработаны
рекомендации по реорганизации методов и форм управленческого учета на базе
современных информационных технологий. Минимизировано использование бумажных
носителей информации. Минимизированы информационные разрывы в
бизнес-процессах предприятия. Получен прогноз результатов использования
информационной системы.
|
|
Организация
проекта по внедрению комплексной информационной системы.
|
По
результатам анализа рекомендованы методы и формы взаимодействия сотрудников
предприятия при внедрении корпоративной информационной системы и ее отдельных
компонент. Решение проблем внедрения комплексных информационных систем в
конкретных условиях предприятия, оценка рисков. Определение критических
факторов внедрения информационной системы предприятия.
|
Задача
|
Компетенции
|
Результат
|
Рост объема продаж
|
|
|
Увеличение доли рынка
|
|
|
Получение информации о конкурентах, потребителях, продуктах
(услугах), поставщиках, научных разработках, собственных возможностях
|
Создание системы сбора и анализа
информации в рамках реализации функций маркетинговой службы предприятия.Анализ
внешнего окружения.
|
Управленческие решения
принимаются на основе актуальной информации о продуктовых линиях конкурентов,
инновационных продуктах, работах в области НИОКР, текущих потребностях
потребителей и прогноза их изменений.
|
Выбор оптимального сегмента рынка
|
Рыночное позиционирование
предприятия, учитывающее стратегию развития, производственные возможности,
возможности финансирования, потребности клиентов.
|
Выбран рыночный сегмент,
удовлетворяющий стратегическим целям предприятия.
|
Увеличение удовлетворенности клиентов продукцией/услугой
|
Создание механизмов обратной
связи с потребителями.
|
Определены требования
потребителей, относящиеся к продукции, качеству общения представителей
предприятия с потребителями, обработки заказа, передачи товара потребителям,
и постпродажного обслуживания. Определена способность предприятия выполнять
эти требования. Определены и осуществляются эффективные меры по поддержанию
связи с потребителями, касающиеся: а) информации о продукции; б) прохождения
запросов, контракта или заказа; в) обратной связи от потребителей, включая
жалобы потребителей
|
Оптимизация маркетинговых процедур
|
Анализ эффективности
маркетинговых стратегий (реклама, связи с общественностью – PR, прямой
маркетинг, стимулирование сбыта) в выбранном рыночном сегменте.Концентрация
ресурсов на более эффективных маркетинговых стратегиях.
|
Достигнуто желаемое увеличение
соотношения (объем продаж)/(затраты на маркетинг)
|
Оптимизация поставок
|
Анализ рынка приобретаемой
продукции/услуг.Формирование альтернативных цепей поставок.Анализ
финансово-экономической деятельности поставщиков на краткосрочную
перспективу. Согласование взаимовыгодных цен и условий поставки. Управление
поставками по требованию.
|
Достигнут устойчивый режим
поставок по оптимальной цене.Снижены риски неожиданного прекращения поставок
по вине поставщика.Складские запасы соответствуют установленным нормативам.
|