Рефераты. Управление предприятиями в условиях кризиса

 

II. Внутренние задачи. Управление организацией

Задача

Компетенции

Результат

Снижение издержек предприятия

 

 

Повышение точности и скорости реакций организации на изменение внешних условий

 

 

Выработка оптимальной стратегии предприятия

Диагностика существующей стратегии предприятия (на основании существующих документов). Документирование и оптимизация стратегии при необходимости. Стратегический анализ.(SWOT анализ)

Четкое представление о возможностях и угрозах внешней среды, о сильных и слабых сторонах своего предприятия. Оценка степени влияния этих факторов на существующую стратегию деятельности предприятия.

 

Разработка/коррекция миссии компании.

Согласованные возможности, миссия предприятия (наивысшая цель его деятельности) и ценности предприятия (какие мы? наши законы/принципы работы).

 

Разработка стратегических целей.Разработка карт достижения целей. Выработка измеримых показателей достижения целей

Выработаны конкретные цели (от наивысших целей предприятия до целей подразделений), установлены их объективные значения (измеримые). Цели разных уровней связаны между собой причинно-следственными связями

 

Разработка/оптимизация стратегии.

Определены действия по достижению запланированных показателей целей (что делаем)

 

Разработка оперативных планов достижения целей.

Сбалансированная структура взаимосвязанных целей и задач по реализации стратегии развития.

Оптимизация организационной структуры предприятия.

Диагностика и оптимизация организационной структуры предприятия/ подразделения

Информация о текущем состоянии взаимоотношений между элементами организационной структуры, порядка и процедур служебного взаимодействия.

 

Установление системы показателей служебной деятельности.

Установление требований к деятельности организационных звеньев предприятия.

 

Установление баланса целей и задач по ресурсному обеспечению, полномочий – ответственности, прав – обязанностям

Точные требования к деятельности персонала предприятия.Установленные цели и задачи деятельности, оптимально распределенные и необходимые для осуществления этой деятельности полномочия и ответственность персонала. Достижение взаимосвязанности всех функций управления, рациональной дифференциации и координации служебной деятельности.Общее информационное поле взаимодействия всех организационных звеньев предприятия

Повышение эффективности деятельности персонала

Диагностика системы управления персоналом

Информация о текущем состоянии системы, его преимуществах и недостатках.

 

Разработка базовых регламентов деятельности персонала и должностных инструкций.

Каждая цель и задача деятельности предприятия отражена в должностных инструкциях, положениях о подразделениях, положениях о бизнес-процессах, рабочих регламентах и других нормативных актах. Документально закреплена ответственность персонала (подразделений) за все производственные функции, определены и делегированы соответствующие полномочия.

 

Подбор персонала. Хедхантинг сотрудников.

"Точечно" подобранные сотрудники, максимально соответствующие корпоративной структуре предприятия. Экономия собственных на поиске, адаптации, обучении новых сотрудников.

 

Тестирование персонала на соответствие служебным обязанностям.

Для каждого сотрудника составлена характеристика (по определенным ранее критериям), по которой возможно принятие решений: о необходимости обучения сотрудников и их способности к этому обучению, о требуемых навыках, которым необходимо обучить сотрудника и о его потенциале карьерного роста внутри предприятия.

 

Обучение персонала в соответствии с установленными требованиями.

Целевая группа сотрудников приобрела определенные навыки и успешно ими пользуется в работе.

 

Разработка мотивационных пакетов (методики стимулирования труда) для существующей системы управления.

Получена система мотивации, полностью отвечающая стратегическим целям предприятия в области управления персоналом и финансов

Документирование и оптимизация управленческих и производственных бизнес-процессов

Диагностика соответствия системы управления предприятием требованиям процессного подхода.

Информация о текущем состоянии системы управления предприятием, ее преимуществах и недостатках.

 

Выделение, формализация и описание бизнес-процессов (БП)

Деятельность организации представлена как связанная система бизнес-процессов. Для каждого БП определены:результат БП - цель этой деятельности;владелец БП - ответственный за получение результата процесса и обладающий полномочиями для распоряжения необходимыми ресурсами;исполнители БП – команда специалистов, выполняющих действия процесса;входы БП – ресурсы, необходимые для выполнения и получения результата процесса;

 

Распределение ответственности за выполнение БП, рабочих процедур и функций

Определены однозначные связи между функциями каждого БП и структурными звеньями предприятия, ответственными за их выполнение

 

Разработка и внедрение документов, регламентирующих выполнение БП

Порядок выполнения всех функций БП отражен в положениях о бизнес-процессах и других нормативных актах. Документально закреплена ответственность персонала (подразделений) за выполнение производственных функции.Документированы необходимые технологические процессы, нормативы их выполнения, нормативы затрат.

 

Оптимизация, совершенствование и реинжиниринг БП

Выбраны более эффективные реализации БП предприятия, достигнута экономия ресурсов при полном выполнении стратегических целей.

Разработка циклических процедур измерения, анализа и улучшения деятельности предприятия.

Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей, аудиты (проверки) эффективности системы управления предприятием, мониторинг и измерение соответствия результатов бизнес-процессов установленным показателям, мониторинг и измерение характеристик продукции. Разработка системы корректирующих действий с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.Разработка предупреждающих действий, предотвращающих причины возможных несоответствий.

В каждый момент деятельности предприятия известнызначения установленных ранее показателей деятельности и назначены меры для устранения причин их несоответствия.Определены процедуры разработки новых мер воздействия, в случае возникновения непредусмотренных отклонений в деятельности и/или изменений в окружающей среде.

Оптимизация IT системы предприятия

Системный анализ для разработки и внедрению информационной системы

Определено текущее состояние информационных технологий на предприятии.

 

Разработка стратегии информационного развития

Разработаны технические требования к информационной системе. Разработан подход к проектированию корпоративной информационной системы предприятия.Определены цели и задачи использования информационной системы, ее характеристики (стоимость, надежность и т.п.)

 

Разработка технического задания на внедрение информационной системы

Определен состав ИС и порядок ее внедрения, функции, связанные с использованием ИС учтены в бизнес-процессах предприятия.

 

 

Разработана программа развития ИС предприятия с учетом возможностей существующих систем и ее участием в БП предприятия.

 

Оптимизация бизнес-процессов делопроизводства и документооборота и внедрение информационной системы

Выработаны рекомендации по реорганизации методов и форм управленческого учета на базе современных информационных технологий. Минимизировано использование бумажных носителей информации. Минимизированы информационные разрывы в бизнес-процессах предприятия. Получен прогноз результатов использования информационной системы.

 

Организация проекта по внедрению комплексной информационной системы.

По результатам анализа рекомендованы методы и формы взаимодействия сотрудников предприятия при внедрении корпоративной информационной системы и ее отдельных компонент. Решение проблем внедрения комплексных информационных систем в конкретных условиях предприятия, оценка рисков. Определение критических факторов внедрения информационной системы предприятия.

 

III. Внешние задачи. Клиенты, рынки, поставщики

Задача

Компетенции

Результат

Рост объема продаж

 

 

Увеличение доли рынка

 

 

Получение информации о конкурентах, потребителях, продуктах (услугах), поставщиках, научных разработках, собственных возможностях

Создание системы сбора и анализа информации в рамках реализации функций маркетинговой службы предприятия.Анализ внешнего окружения.

Управленческие решения принимаются на основе актуальной информации о продуктовых линиях конкурентов, инновационных продуктах, работах в области НИОКР, текущих потребностях потребителей и прогноза их изменений.

Выбор оптимального сегмента рынка

Рыночное позиционирование предприятия, учитывающее стратегию развития, производственные возможности, возможности финансирования, потребности клиентов.

Выбран рыночный сегмент, удовлетворяющий стратегическим целям предприятия.

Увеличение удовлетворенности клиентов продукцией/услугой

Создание механизмов обратной связи с потребителями.

Определены требования потребителей, относящиеся к продукции, качеству общения представителей предприятия с потребителями, обработки заказа, передачи товара потребителям, и постпродажного обслуживания. Определена способность предприятия выполнять эти требования. Определены и осуществляются эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: а) информации о продукции; б) прохождения запросов, контракта или заказа; в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей

Оптимизация маркетинговых процедур

Анализ эффективности маркетинговых стратегий (реклама, связи с общественностью – PR, прямой маркетинг, стимулирование сбыта) в выбранном рыночном сегменте.Концентрация ресурсов на более эффективных маркетинговых стратегиях.

Достигнуто желаемое увеличение соотношения (объем продаж)/(затраты на маркетинг)

Оптимизация поставок

Анализ рынка приобретаемой продукции/услуг.Формирование альтернативных цепей поставок.Анализ финансово-экономической деятельности поставщиков на краткосрочную перспективу. Согласование взаимовыгодных цен и условий поставки. Управление поставками по требованию.

Достигнут устойчивый режим поставок по оптимальной цене.Снижены риски неожиданного прекращения поставок по вине поставщика.Складские запасы соответствуют установленным нормативам.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.