Рефераты. Управление персоналом в организации и его эффективность

          Всю деятельность по управлению персоналом компании осуществляет специальная кадровая служба. Как правило, она состоит из нескольких отделов: трудовых отношений, занятости, управления персоналом, заработной платы, условий труда и борьбе с травматизмом, обучения кадров, учета и делопроизводства. (Правда на Usko-International  всего два таких отдела: отдел кадров и отдел заработной платы). Мы убеждены в том, что в составе службы должен работать только квалифицированные специалисты – социологи, специалисты по управлению, трудовым отношениям.

          Итак, успех в конкурентной борьбе сегодня все более зависит от совершенства тех систем и структур управления, которыми располагает данная организация. Недаром, в ведущих компаниях промышленно развитых стран инвестиции в основной капитал, в машины и оборудование соотносятся с затратами на человеческий капитал как 162. В нашей стране традиционно было обратное соотношение.

          Все это относится и к организации работы с персоналом. Поэтому в высокоразвитых странах мира последние десятилетия перестраивалась работа кадровых служб, служб управления персоналом, расширялись их функции, повышался статус. Эффективное использование «человеческих ресурсов» все более зависит от применяемой в организации системы управления персоналом, главная цель которой – обеспечение кадрами, их профессиональное и социальное развитие, а так же корректной системы оценки, аттестации и стимулирования труда. (Рис.1).

          А уже в соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. Она включает подсистемы общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. Остановимся кратко на этом.

          Подсистема общего и линейного руководства управляет организацией в целом, отдельными функциональными и производственными подразделениями.

          Подсистема планирования и маркетинга персонала разрабатывает кадровую политику и стратегию управления персоналом, анализирует кадровый потенциал и рынок труда, организует кадровое планирование и прогнозирование потребности в персонале, рекламу.

          Подсистема найма и учета персонала осуществляет найм, собеседование, оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения работников, профессиональную ориентацию и рациональное использование, управление занятостью и  делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

          Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, производственные конфликты, осуществляет социально-психологическую диагностику.

          Подсистема условий труда выполняет функции: соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды.

          Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую –периодическую оценку кадров, реализацию деловой карьеры, организацию работы с кадровым резервом.













Обеспечение организации кадрами,

их эффективное использование,

профессиональное и социальное

развитие





Разработка стратегии

управления персоналом  с учетом применяемых новых технологий

Прогнозирование

и перспективное

планирование

кадров

Построение мотивационного механизма управления, системы социального обеспечения



                 

Анализ требований новых технологий к специалистам, рабочим местам. Разработка новых специальностей, должностей

Анализ динамики развития персонала.

Анализ индивидуальных планов развития персонала. Планирование персонала, карьеры.

Анализ трудовых процессов.

Анализ качества жизни.

Планирование социального развития.



Рис. 1.  Укрупненное дерево целей системы управления персоналом

                                                     организации


          Подсистема мотивации поведения выполняет функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

          Подсистема социального развития  организует общественное питание, социальное страхование, управляет жилищно-бытовым обслуживанием, обеспечивает охрану здоровья и отдыха.

          Подсистема развития организационных структур управления анализирует сложившуюся оргструктуру управления проектирует и формирует новую оргструктуру управления, разрабатывает штатное расписание, рекомендации по развитию стилей и методов руководства.

          Подсистема правового обеспечения решает правовые вопросы трудовых отношений и хозяйственной деятельности, согласует документы по управлению персоналом, проводит консультации по юридическим вопросам.

          Подсистема информационного обеспечения ведет учет и статистику персонала, информационное и техническое обеспечение. Функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. На рис.2 мы приводим схему современной организационной структуры системы управления персоналом крупной организации, на наш взгляд, достаточно убедительно подтверждающей все вышесказанное.

          Управление персоналом в ситуации изменения экономической и политической систем приобретает особую значимость, так как позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Возможно выделение трех воздействующих факторов на людей в организации:

1.     Иерархическая структура организации, где существует подчинение власти, осуществляется контроль и принуждение.

2.     Культура организации, вырабатывающая определенные установки, нормы и ценности.

3.     Рынок – отношения, основанные на купле-продаже товаров, отношениях собственности.

Обратимся к управлению персоналом «Usko-International», к технологии управления персоналом. Процесс включает в себя три основных этапа:

4.     Разработка кадровой политики.

5.     Формирование кадров организации.

6.     Сохранение и повышение потенциала кадров.

В процессе работы над данной темой, мы предложили нескольким работникам различных профессий фирмы (преимущественно отделочникам, столярам, работникам цеха фурнитуры) заполнить анкету, где предлагали оценить состояние их дел в фирме. И вот что выяснилось, люди плохо понимают основную стратегию фирмы; они выполняют много «горящей» работы; некоторые сотрудники плохо представляют себе свое место в фирме.

Мы воздержимся от выводов касательно эффективности управления персоналом  «Usko-International». Часть проблем вызвана, скорее, общей ситуацией в бизнесе. Известно, что кадровая политика, проводимая большинством предприятий, еще не соответствует стратегии рыночных реформ. Основная масса работодателей и работников не заинтересована в повышении профессиональной квалификации и росте результативности труда. Программы обучения работников на предприятиях ориентированы в основном на получение первичной квалификации в виде упрощенных требований. В то же время практически отсутствуют программы, связанные с подготовкой работников высших квалификаций, повышения мотивации работников и др. на обследованном нами предприятии  отсутствуют специалисты – организаторы внутрифирменного обучения, имеющие специальную подготовку.



Директор  организации

Заместитель директора по управлению персоналом – директор по кадрам

Заместитель директора по маркетингу и развитию персонала

Заместитель директора по мотивации персонала

Заместитель директора по работе с трудовым коллективом

Отдел

Анализа

Персонала

Отдел организации производства и управления

Отдел

стратегии


Отдел

развития

персонала

Отдел организации  труда и зарплаты

Редакция

газеты


Библиотека

Отдел морального стимулир.

Адм.-хоз.

отдел


Отдел маркет.

Персонала

Отдел 

социальной

защиты

Юридичекое бюро


Отдел найма и

учета персонала


Цех соц.

обслуживания


Служба

безопасности



Рис.2.  Схема современной организационной структуры системы      

             управления  персоналом крупной организации

1.2.         О стратегическом планировании управления кадрами в организации.

В условиях формирования рыночных отношений при реализации реформ возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют предприятиям поддерживать конкурентоспособность, получать прибыль в обозримой перспективе. Это необходимая объективность – сознательно управлять изменениями на основе продуманных и обоснованных перспектив.

Нас заинтересовал стратегический план управления персоналом мебельной формы. Остановимся на нем. Итак, персонал любой организации должен рассматриваться как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Само понятие «стратегического управления» предполагает такое управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу  организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя. Осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, соответствующие изменения во внешней среде и позволяющие добиваться конкретных преимуществ, что в целом позволяет фирме и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.