Рефераты. Управление персоналом в организации

—стратегия является суммой всех индивидуальных предложений, которые появляются в течение года;

—верхнее звено руководства очерчивает для подчиненных определенные рамки, т.е. доводит до них основные понятия о проектах, которые могут быть использованы для поддержки стратегии;

—генеральный директор или менеджер, отвечающий за стратегию, выполняют скорее функции арбитра, оценивающего предложения, нежели основного стратега.[7,стр. 110]

Бродвин и Бурджуаз рекомендуют использовать кресцивный подход для крупных, сложных, многообразных по своей продукции организаций. В таких организациях генеральное руководство не может знать и разбираться во всех стратегических и хозяйственных ситуациях, в которых работают многочисленные подразделения. Этот подход имеет несколько преимуществ. Он предоставляет возможность среднему звену руководства формулировать эффективные стратегии и реализовывать их согласно собственным планам. Стратегии, выбранные подчиненными и руководителями и тесно связанные с конкретными вопросами производства, вероятнее всего, будут более обоснованными и реально выполнимыми. Однако этот подход требует: 1) наличия финансов для людей, занимающихся внедрением разумных идей; 2) терпимости к неизбежным неудачам, даже если были приложены все усилия. Наконец, в этом подходе отсутствуют какие-либо указания на то, как менеджеры, ответственные за реализацию стратегии, должны решать эту задачу. В целом можно сказать, что кресцивный подход наиболее пригоден для сложных организаций, работающих в отраслях экономики с высокой степенью динамики.[7,стр. 111]

Глава II. Исследования организации «К2» (исследования проводятся на основе Общества с ограниченной ответственностью «К2»)


2.1 Задачи деятельности организации, виды ее деятельности, характеристика выполняемых функций

 

Основными задачами общества с ограниченной ответственностью «К2» (в дальнейшем Общество) является производство продукции, работ, услуг как в стране, так и за рубежом в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан и государства, а также получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества является [11,стр. 2]:

Ø    Оптовая торговля алкогольными и другими напитками;

Ø    Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

Ø    Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами, оборудованием;

Ø    Деятельность автомобильного грузового транспорта;

Ø    Хранение и складирование;

Ø    Проведение всего комплекса посреднических, коммерческих операций, организация магазинов, баров, ресторанов, с продажей на российские рубли и валюту;

Ø    Обеспечение торговых точек качественными удостоверениями на отпускаемую продукцию;

Ø    Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Общество имеет право:

·                    От своего имени заключать сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,

·                    осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству;

·                    Самостоятельно вести экспортные и импортные операции на внешнем рынке, необходимые для его хозяйственной деятельности в установленном законодательством порядке;

·                    Открывать расчетные, валютные и иные счета в России и за рубежом;

·                    Самостоятельно расходовать свои денежные средства, зачисляемые на ее рублевые и валютные счета в банках;

·                    Пользоваться кредитами в иностранной валюте и в рублях в государственных, коммерческих и акционерных банках или в организациях и на предприятиях;

·                    На добровольной основе вступать в объединения с другими государственными и иными предприятиями и организациями в стране и за рубежом, выступать соучредителем и быть участником ассоциаций, акционерных и иных обществ на территории страны и за рубежом, создавать филиалы и представительства.

Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюктуры рынка, распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов или других обязательных платежей. Общество выполняет заказы по договорным ценам. Его хозяйственная деятельность осуществляется на основе договоров с заказчиками и потребителями [11,стр. 3].

Чтобы организация и далее процветала, руководству важно знать, как правильно управлять персоналом, так как отлаженная работа людей, контролируемая руководством – это залог успеха.

Управление персоналом фирмы должно включать в себя:

• планирование людских ресурсов компании;

• формирование кадрового состава — отбор, прием, адаптация, увольнение, перемещение работников;

• обучение, повышение квалификации и развитие персонала;

• организацию труда, контроль исполнения и аттестацию персонала;

• оценку результатов труда, управление системой оплаты и стимулирования труда;

• охрану труда и здоровья, удовлетворение социально-бытовых нужд;

формирование и поддержание системы коммуникаций внутри компании, разрешение конфликтов, взаимодействие с органами, представляющими интересы работников.[6,стр.212]


2.2 Схема организационной структуры ООО «К2», режим и регламент работы. Состояние организации на данный момент


 

Рис.1 Схема организационной структуры.


На данный момент в ООО «К2» работают 12 человек. Общество имеет линейный вид структуры управления. В данной организации контроль над всей деятельностью осуществляется директором через главного бухгалтера и заместителя директора, которые должны отчитываться ему о результатах проведенных работ.

Режим труда

Режим труда устанавливается в режиме гибкого рабочего времени. Время работы устанавливается самостоятельно с обязательными перерывами на обед. [10,стр. 1]

Состояние организации на данный момент.

Человеческие ресурсы - такой же важный ресурс компании, как и финансы. Без тщательного анализа человеческих ресурсов было бы недальновидно проводить в жизнь стратегические решения. Информация, полученная в результате аудита человеческих ресурсов, может дать администрации важные сведения о состоянии организации на данный момент. Персонал в ООО «К2» играет огромную роль в достижении целей организации.

Для того, чтобы цели были достигнуты, нужно приложить определенные усилия не только руководителю, но и самому персоналу.

В организации существует неформальная организационная структура - социальные отношения основаны на дружбе членов организации. Часто проходят собрания, на которых обсуждаются не только продажи, прибыль от реализации продукции и появление новых точек, но и вопросы, связанные с проведением праздничных вечеров, выездом на природу всем составом организации.

Определим, присутствует ли в компании дефицит кадров по формуле:


N-I=D


Где N - Человеческие ресурсы, необходимые для реализации предложенной стратегии

I - Имеющиеся в наличии человеческие ресурсы

D - Дефицит человеческих ресурсов

12-12=0

Это говорит о том, что для нормальной работы фирме необходимо 12 человек, сколько и состоит в численности организации. Поэтому дефицит кадров в ООО «К2» отсутствует(D=0). Об этом говорит успешная деятельность фирмы и нормальное функционирование всех ее подразделений.

Успех компании – это заслуга всех сотрудников фирмы вцелом и каждого в отдельности. Только благодаря их трудолюбию у организации появилась возможность достичь многих поставленных перед собой целей. За год компания достигла небывалых высот, о чем говорит увеличение числа торговых точек, объемов продаж, прибыли, и, как следствие, увеличение заработной платы персонала почти что в 2 раза. У организации появилась возможность переехать в более просторный офис в связи с увеличением штата сотрудников.

Заслуга в успехе компании не только персонала, но и начальства. Короткая дистанция между подчиненными и управляющего компанией сводит к минимуму служебное неравенство, предполагая консультационный характер взаимоотношений с подчиненными и совместное принятие решений вышестоящего руководства. Каждый работник чувствует свою ответственность перед организацией за порученное ему дело, поэтому на фирме редко возникает потребность в жестком управлении кадрами. Директор только дает советы для достижения поставленной цели.

В компании присутствует двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь замечаний руководства организации.


2.3 Проблемы в компании «К2» и пути их решения. Тенденции развития организации

 

В каждой организации существуют определенные проблемы, недостатки. В данной компании проблемами можно назвать:

- Увеличение часов рабочего времени. Причина: в связи с большим объемом труда.

- Отсутствие выходных праздничных дней. Причина: большой объем работы.

Но существуют пути устранения этих недостатков:

- Организации требуется в будущем нанять помощников служащим для разделения работы между ними и, как следствие, уменьшение нагрузки.

Данная организация может идти дальше по пути своего развития. Для этого нужно время и инициатива в руках фирмы для накопления торговых точек. Чем больше их будет, тем больше будет возможности у компании получения прибыли для осуществления намеченных планов.

Для достижения цели организации следует обратить внимание на кадры, чаще проводить аудит человеческих ресурсов.

Содержание аудита человеческих ресурсов может быть различным в разных компаниях, оно зависит от размера организации или географических факторов. Однако типичные вопросы при проверке человеческих ресурсов будут включать следующие параметры [5,стр.45]:

•    количество служащих, определяемое по различным критериям учета – общая численность, численность по отделам, по размещению, по квалификации, по должностному рангу в иерархической структуре, по возрасту, по стажу, по половой или этнической принадлежности;                                

•    затраты на работников - обычно измеряются заработной платой и дополнительной «нагрузкой» (государственное страхование и т.д.);

•    организационная структура и место сотрудников в ней;

•    процедуры приема на работу и подбора кадров, эффективность этих процедур;

•    качество и эффективность программ подготовки и развития;

•    уровень мотивации и морального состояния сотрудников;

•    характеристика работника или характеристика производственных отношений между администрацией и служащими;

•    мониторинг (наблюдение) эффективности существующей политики кадров и процессов контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.