Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Филиал в городе Череповце
Контрольная работа
По дисциплине "Управление персоналом"
Студентки 3 курса
группы 4ЭУП-05
Валигура Т.В.
Преподаватель:
Юрлов Ю.Н.
Череповец, 2008
Содержание
1. История создания компании "Техношок"
2. Существующие цели, задачи и система кадрового планирования на предприятии
3. Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности
3.1 Источники кадрового пополнения
3.2 Методы подбора и отбора персонала
4. Управление адаптацией сотрудников на предприятии
5. Особенности управления деловой карьерой
6. Система развития и управление персоналом
6.1 Система работы с персоналом
6.2 Развитие персонала
7. Наличие конфликтов и управление ими
7.1 Причины конфликтов в организации "Техношок"
7.2 Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
8. Система мотивации в организации
Первый магазин "Техношок" в Санкт-Петербурге был открыт в 1995 году. Сфера деятельности компании – розничная торговля бытовой техникой, электроникой и компьютерной техникой. Компания является официальным дилером таких всемирно известных производителей как, Bosch, Siemens, Miele, Samsung, LG, Merloni, Electrolux, Philips, Sony, Panasonic, и Toshiba. В настоящее время компания представлена 23 магазинами, расположенными в 9 городах России.
Первый региональный гипермаркет был открыт в 2005 году в Нижневартовске. На сегодняшний день сеть гипермаркетов работает в Санкт-Петербурге, Мурманске (2 гипермаркета), Вологде (2 гипермаркета), Череповце (2 гипермаркета) в Северо-западном регионе и в Нижневартовске (2 гипермаркета), Ханты-Мансийске, в Тюмени, в Уральском Федеральном округе.
Компания "Техношок" является одним из лидеров рынка в Северо-западном регионе: её доля составляет более 15%, причём в последнее время имеет место небольшой, но стабильный рост этого показателя.
В 2005году В компании происходит переход с малых форматных магазинов в крупные. В 2005-2006годах были закрыты 3 малоформатные магазина с торговой площадью менее 500кв.м. Торговая площадь в магазинах посравнению с 2005 годом увеличилась в 2 раза.
Второй год подряд, по итогам конкурса, организованного центром экономического развития, промышленной политики и торгового представительства Санкт-Петербурга, Центром контроля качеством (продукции), работ и услуг Администрации Санкт-Петербурга, петербургская сеть магазинов "Техношок" признана лучшей сетью Санкт-Петербурга по продажам бытовой техники.
Основная причина успеха "Техношока" на розничном рынке , по всей видимости, кроется в подборе номенклатуры. Компания изначально стремилась продавать не дешёвую (что было, в общем, 1995 году), не модную, а надёжную технику. Именно надёжность и долговечность ставилась руководством компании во главу угла, и, как показала практика, такой подход оправдал себя в полной мере.
Цели:
1. Получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,
2. Наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,
3. Быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.
Задачи:
1. Качественное планирование потребностей в персонале определяет способности и знания, которыми должен обладать каждый сотрудник, чтобы соответствовать занимаемому им рабочему месту и правильно выполнять обусловленные данным местом задания.
2. Количественное планирование потребностей в персонале определяет число сотрудников, которые задействованы для выполнения четко определенных заданий.
3. проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации,
4. содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании,
Система кадрового планирования на предприятии.
Процесс кадрового планирования в "Техношоке" состоит из трёх базисных шагов:
1.Оценка наличного персонала и его потенциала;
Здесь даётся ответ на вопрос: что есть и в чем несоответствие с тем, что необходимо? То есть происходит оценка кадровых ресурсов фирмы.
2.Оценка будущих потребностей;
Параметры заданной производственной программы и организационная структура "Техношока" определяют требуемое количество рабочей силы, и ее качество (уровень знаний, опыта, навыков). Разрабатывается как общая потребность в рабочей силе, так и потребности по отдельным должностям и специальностям.
3.Разработка программы по развитию персонала.
В компании "Техношок" поиск работников для замещения вакантных должностей осуществляться как за счет внутренних ресурсов организации, так и за счет внешних источников.
Работа по поиску подходящих людей начинается на базе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на уже существующих должностных инструкциях и требованиях к должности.
Внутренний отбор - используется для заполнения вакансий за счет работников организации.
В "Техношоке" при внутреннем отборе наиболее часто используются следующие два подхода к выявлению подходящих кандидатов:
· выявление наиболее подходящих кандидатов из числа работающих на основании формальных характеристик (образование, профессия, стаж работы, возраст, пол и др.);
· формирование кадрового резерва, из рядов которого впоследствии могут быть отобраны потенциальные кандидаты, соответствующие основным требованиям работы в вакантной должности. Организация обучения кадрового резерва, контроль рабочих показателей резервистов, их отношение к работе и к организации - это источники важной информации о перспективных кандидатах на руководящие посты.
При внешнем отборе для заполнения вакансий привлекаются кандидаты со стороны.
В компании "Техношок" процесс поиска новых работников для заполнения имеющихся вакансий начинается с ответа на три вопроса:
Где можно найти подходящих кандидатов?
Как лучше всего установить с ними контакт?
Как заинтересовать их работой в организации?
Для привлечения в организацию новых работников используют рекламные объявления о вакантных должностях в газетах, журналах (специальных и рассчитанных на широкую аудиторию).
Возможными источниками рабочей силы для "Техношока" также являются:
· рекрутинговые агентства
Когда "Техношок" только открывался в Череповце летом 2006 года, персонал набирался в большей степени при помощи агентств.
Ркрутинговые агентства предлагают платные услуги по подбору персонала, осуществляемые независимой структурой по заказу компании-работодателя.
Для рекрутингового агентства заказчиком является компания-работодатель, которая обычно по факту найма компенсирует расходы, связанные с привлечением, оценкой и отбором персонала. Оплата услуг рекрутеров происходит после принятия работодателем решения о найме специалиста.
Сейчас наиболее перспективнее используются привлечение персонала через личные знакомства и переманиванием людей из других подобных организаций.
· личные знакомства (контакты);
· переманивание лучших работников из других организаций - "охота за головами" или хедхантинг.
Однако эта форма поиска кандидатов для заполнения вакантных рабочих мест имеет определенные ограничения. Так в компании "Техношок" при этой форме поиска возникает ряд негативных последствий. Эти негативные последствия проявляються в снижении мотивации у сотрудников организации из-за отсутствия возможности должностного и профессионального роста, ухудшение морально-психологического климата, падение авторитета руководства, ослабление приверженности работников своей фирме. Кроме того, не всегда высококлассный работник может хорошо вписаться в уже сформированный коллектив и наладить эффективное взаимодействие с другими работниками.
· Аутсорсинг.- компания заключает контракт с фирмой, которая отныне несет ответственность за определенную функцию, например электрики, рекламные агенты, охрана. За пределы компании выводится не конкретный персонал, а определенная функция. В этом случае компания покупает услугу, а не труд конкретных работников. Обычно на аутсорсинг переводят обслуживающие, непрофильные для компании функции.
· Лизингг персонала - это, по сути, форма временной занятости, когда сотрудник выполняет работу для компании, имея контрактные отношения с агентством по подбору персонала, например уборщики территории, шофёры.
Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления степени соответствия кандидатов предъявляемым требованиям может использоваться целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. В компании "Техношок распространены следующие методы.
Резюме
Этот метод использовался наиболее широко, когда магазин "Техношок" в Череповце только открывался в 2006 году и персонал набирался с нуля Питерскими специалистами.
Резюме должно содержать личные данные (имя, адрес, телефон); краткое описание цели и причин стремления получить данную работу (2—3 строки); перечисление мест предыдущей работы и причин увольнений (в обратной хронологической последовательности); сведения об образовании (в обратном порядке); дополнительную информацию (знание языков, компьютера, наличие водительских прав, членство в разных организациях; публикации, открытия, изобретения; черты характера).
Анкета
Любой желающий работать в компании "Техношок" предварительно заполняет анкету.
В анкете содержаться вопросы об уровне квалификации, специальных, экономических и управленческих знаниях; организационных навыках (умении планировать, координировать, контролировать); характере взаимоотношений с руководителями, коллегами на прежней работе; психологических качествах, самостоятельности, принципиальности; общественной активности; причинах предыдущих увольнений.
Кадровое собеседование (интервью)
Собеседование является, по-видимому, наиболее универсальным способом оценки персонала. Мало кто решится, как предложить, так и принять на работу "за глаза", поэтому собеседование является жизненно важным для обеих сторон процессом, в рамках которого происходит взаимный обмен недостающей информацией. Кроме того, практически все считают собеседование наиболее справедливым методом отбора, особенно если интервьюеров несколько.
Страницы: 1, 2