Заключение
Проводя анализ системы маркетинга на предприятии, можно сказать, что отдел маркетинга не выполняет свои функции на должном уровне, следствием чего является отсутствие высококвалифицированных специалистов данного отдела.
Исходя из анализа, устанавливают в каком объеме закупалось сырье в отчетном и прошлых годах и какие имеются возможности расширения их закупки в будущем. После данного анализа проводится анализ равномерности поступления сырья по отдельным периодам (месяцам, неделям). Такой анализ проводится в целом по предприятию и в разрезе отдельных групп.
Результаты проведенного анализа используются в процессе всех последующих этапов планирования поступления и закупки сырья.
По результатам данного исследования можно сказать, что лишь половина коллектива, в общем, понимает смысл деятельности организации, осознавая это как ключевой фактор успеха фирмы, поскольку, зная и разделяя цель между собой работникам легче мобилизовать свои силы, они осознают, что все трудности являются временными и они найдут пути решения. Охотное общение, желание помочь друг другу и обмен мнениями, делают культуру подчеркнуто коммуникативной, вызывающей чувство сопричастности, коллективизма и товарищества. Особое внимание вызывают те работники, для которых организация является только работой, они имеют скрытое желание уволиться, но по каким-то определенным причинам этого не делают. Данное явление является сигналом о том, что определенная часть индивидов, по некоторым обстоятельствам, оторвана от коллектива (на пример, неумение найти общий язык), либо потребности человека не удовлетворяются должным образом. Возможно, в культуре существует преимущественное чувство связи сотрудников «первого поколения» друг с другом и наименьшее с новичками.
Многие организации отслеживают динамику возрастной структуры по категориям сотрудников, отдельным подразделениям, специальностям. Знание этой динамики позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей организации в рабочей силе, подготовки резерва, профессионального обучения, компенсации.
На предприятии ООО «МЕРИДИАН» служба маркетинга не вполне качественно выполняет свои функции вследствие отсутствия квалифицированных специалистов маркетинга, не вполне продумана продуктовая и общая стратегии, направленные на обеспечение постоянного узкого круга потребителей. Так, общий состав клиентской базы за последние три года практически не изменился (2004г – 557 клиентов, 2005- 485 клиентов), а даже снизился в 2005 году, что говорит о необходимости выхода на новые рынки потребителей.
Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, руководство вознаграждает их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На основе анализа содержания работы, руководство устанавливает – какие способности и навыки требуются для выполнения обязанностей на всех должностях в организации. Это позволяет выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти вопросы, руководство разрабатывает график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности. Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации.
Приложение 1
Организационная структура управления предприятием
Приложение 2
Аналитический баланс предприятия (актив)
Наименование
Код строки
Состав активов, тыс. руб.
Структура активов, проценты
2003г.
факт
2004г.
оценка
2005г.
прогноз
2003г
2005.
Основные средства
120
458566
553115
606259
19,2
27,7
29,8
Незавершенное строительство
130
45208
84361
207229
1,8
4,2
10,2
Долгосрочные финансовые вложения
140
353351
142489
39113
14,8
7,1
1,9
Итого по разделу I
190
857125
779965
252601
35,9
39,0
41,9
II. Оборотные активы
Запасы
210
683931
644032
573739
28,6
32,3
28,3
в т.ч. сырье, материалы…
211
(327324)
(293784)
(299843)
13,7
14,7
НДС по приобретенным ценностям
220
70352
59059
98399
2,9
3,0
4,8
Дебиторская задолженность (долгосрочная)
230
-
Дебиторская задолженность
(краткосрочная)
240
764271
504847
495508
31,9
25,3
24,4
Краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)
250
6173
6203
32
0,3
Денежные средства
260
12376
2621
11775
0,5
0,1
0,6
Прочие оборотные средства
270
Итого по разделу II
290
1537103
1216762
1179453
64,2
61
58,1
Баланс по активу
300
2394228
1996727
2032054
100%
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках
Код. Стр.
Абсолютное значение в тыс. руб.
Индекс роста
2003
2004
2005
1
2
3
4
5
4/3
Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции работ)
010
1749183
2942492
3108338
1,777
Себестоимость проданных товаров (продукции, работ)
020
1482754
2286312
2510496
1,693
Валовая прибыль
029
266429
656180
2,244
Прибыль от продаж
050
225969
378242
280200
1,240
Прибыль (убыток) до налогообложения
113749
213201
192332
1,691
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
150
58184
92402
75731
1,302
Прибыль от обычной деятельности
160
55565
120799
116601
2,098
Чистая прибыль
5565
Справочно: реинвестиции (%)
Годовая амортизация
73370,6
88498,4
97001,4
1,322
Потенциал самофинансирования
128935,6
209297,4
213602,4
1,657
Процентные выплаты
74045,3
90731,9
69092,6
0,933
Приложение 4
Схема закупочных подразделений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9