Рефераты. Управление на предприятии

Характеристика угроз

Эксперты

Итого

1

2

3

4

И т.д.

Абс. сумма

Уд. вес

Абс. сумма

Уд. вес

Абс. сумма

Уд. вес

Абс. сумма

Уд. вес

1. Возможность появления новых конкурентов











2. Рост продаж заменяющего продукта











3. Замедление роста рынка











4. Неблагоприятная политика государства











5. Возрастающее конкурентное давление











6. Затухание делового цикла











7. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков











8. Изменение потребностей и вкусов покупателей











9. Неблагоприятные демографические изменения











Итого:












Таблица 1.4 - ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Характеристика возможностей торговой организации

Эксперты

Итого

1

2

3

4

И т.д.

Абс. сумма

Уд. вес

Абс. сумма

Уд. вес

Абс. сумма

Уд. вес

Абс. сумма

Уд. вес

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка











2. Расширение производственно-технологической линии











3. Увеличение разнообразия по взаимосвязанным продуктам











4. Добавление сопутствующих продуктов











5. Вертикальная интеграция











6. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией











7. Самодовольство среди конкурирующих фирм











8. Ускорение роста рынка











10. Итого:












На основании анализа сильных и слабых сторон в деятельности торговой организации формируется оптимальная стратегия развития. На основе созданной матрицы SWOT определяем ряд наилучших стратегий для деятельности фирмы. Эти стратегии основаны на мнениях экспертов торгового предприятия, поэтому, анализируя их можно составить представления о его внутренней среде торгового предприятия.

Следующим этапом после составления СВОТ матрицы необходимо определить оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построить матрицу оценки стратегий.

В результате проведенного SWOT анализа выявляется стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Данная стратегия должна соответствовать потенциалу возможностей фирмы и иметь минимальный риск провала.

2.Основные критерии экономической оценки эффективности системы управления торговым предприятием.


Эффективность системы управления торговым предприятием оценивается экспертами по пяти группам показателей.

Таблица 2.1. - Расчет показателей эффективности управления в ООО «Рог Изобилия»


Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0-1)

А

1

2

Достижение цели

1.                    Степень достижения цели.

2.                    Расширение доли рынка.

3.                    Сохранение организации как целостности.

0,4

0,2

0,7

Качество функционирования

1.                    Соотношение централизации и децентрализации.

2.                    Рост гибкости организационной формы.

3.                    Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.

4.                    Эффективность текущей обработанной информации, включая её комплексность.

5.                    Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.

6.                    Надежность и безопасность информации.

7.                    Своевременность информации.

8.                    Наличие необходимой информации.

9.                    Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,5

0,4


0,5


0,7


0,7

0,8

0,7

0,7

0,7


Экономичность

1.                     Удельный вес издержек управления в общих издержках.

2.                    Затраты на подготовку управленцев.

3.                    Затраты на управленческое консультирование.

4.                    Эффективность управленческих решений.

5.                    Точность управленческих решений.

6.                    Надежность решений.

7.                    Быстрота подготовки управленческих решений.

8.                    Гибкость и последовательность принятия решений.

0,6


0,5

0,5

0,6

0,7

0,6

0,7

0,6


Изменение в качестве рабочей силы

1.                    Гибкость в системе продвижения по службе.

2.                    Полномочия работников и их ответственность.

3.                    Степень удовлетворения, выполняемой работы.

4.                    Повышение квалификации.

0,3

0,8

0,4

0,5

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1.                     Способность СТЭП факторного анализа.

2.                    Наличие обоснованных целей.

3.                    Степень интеграционной поддержки.

0,5

0,4

0,7


Сумма нормы 27 баллов



ИТОГО:

15,4


Таким образом, суммарная оценка эффективности системы управления составила 15,4 баллов из 27 возможных, то есть в целом систему управления ООО «Рог Изобилия» можно назвать малоэффективной.

Анализ выявил несколько недостатков функционирования системы управления. В результате чего, можно предложить следующие рекомендации по повышению эффективности системы управления торговым предприятием ООО «Рог Изобилия»:

·                    расширить долю рынка;

·                    проявлять гибкость в системе продвижения по службе;

·                    использовать в работе принцип нацеленности на результат;

·                    ставить обоснованные реальные цели в работе;

·                    повысить эффективность антикризисной системы управления и получения прибыли.

Кроме того, необходимо отметить такие недостатки, которым тоже стоит уделить внимание в долгосрочной перспективе:

·                    проблемы структурного характера, в том числе гибкость организационной формы;

·                    высокие затраты на управление, в том числе на подготовку кадров и управленческое консультирование;

·                    малоэффективные управленческие решения.

3.Оцените эффективность налоговой политики вашей фирмы.


Объем формирования прибыли торгового предприятия в значительной степени зависит от суммы его налоговых платежей. За счет какого бы источника и на какой бы стадии хозяйственной деятельности предприятия они не осуществлялись, в конечном счете, они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении. Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития.

Проблема минимизации налоговых платежей с целью увеличения размера прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, в значительной степени разрешается путем формирования эффективной налоговой политики. Основной целью формирования налоговой политики торгового предприятия является выбор наиболее эффективных вариантов осуществления налоговых платежей при альтернативных направлениях его хозяйственной деятельности.

Это формирование строится на следующих основных принципах:

1.                  Строгое соблюдение действующего налогового законодательства.

2.                  Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения.

3.                  Оперативный учет изменений в действующей налоговой системе.

4.                  Плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей.

5.                  Разработка «налогового календаря» на плановый период.

Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам.

1.                  Выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения.

2.                  Выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот.

3.                  Учет непрямых налоговых льгот в формирования налоговой политики предприятия.

4.                  Учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия.

5.                  Расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде.

6.                  Оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия.

Оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия осуществляется с помощью системы соответствующих показателей, основными из которых являются:

·                                             коэффициент эффективности налогообложения.

Он позволяет получить наиболее обобщенную характеристику избранной политики налогообложения, показывая как соотносятся между собой показатели чистой прибыли и общей сумы налоговых платежей. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Эн = ЧП/ Но,

где Эн - коэффициент эффективности налогообложения;

 ЧП – планируемая (или целевая) сумма чистой прибыли;

 Но – общая сумма налоговых платежей;

·                 налогоемкость товарооборота.

Это показатель позволяет определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу товарооборота (объема реализации товаров). Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

НЕт = Но/ Рп,

где НЕт - планируемая налогоемкость реализации товаров (товарооборота);

 Но – общая сумма плановых налоговых платежей;

Рп – плановый объем реализации товаров.

·                 налогоемкость доходов.

Этот показатель позволяет определить сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу валового дохода торгового предприятия. Он рассчитывается по следующей формуле:

НЕвд = Но/ ВДп,

где НЕвд - планируемая налогоемкость доходов предприятия;

Но – общая сумма плановых налоговых платежей;

ВДп – плановая сумма валового дохода.

·                 коэффициент льготного налогообложения.

Этот показатель позволяет определить, насколько эффективно торговое предприятие использует предоставленные законодательством льготы по налоговым платежам в целом (или по отдельным видам налогов). При расчете этого показателя используется следующая формула:

Клн = ∑НЛ/ ∑ НЛ + Но,

где Клн – коэффициент льготного налогообложения;

∑НЛ – общая сумма налоговых льгот, используемых торговым предприятием;

Но - общая сумма плановых налоговых платежей.

Эта система показателей может быть дополнена системой частных показателей, характеризующих долю отдельных групп налоговых платежей в издержках обращения, в торговой надбавке, в балансовой прибыли. С помощью вышеприведенных показателей оцениваются альтернативные варианты налоговой политики торгового предприятия, сравнения которых позволяют избрать для реализации наиболее эффективный её вариант.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.