Рефераты. Управление на ООО "Алатырская бумажная фабрика"

6. Экономические службы и финансовый менеджмент


Структура экономических служб и содержание их деятельности.

Об экономическом отделе.

Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника экономического отдела.

В своей деятельности отдел руководствуется: Уставом предприятия, положением об экономическом отделе, коллективным договором.

Структура.

Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника экономического отдела. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником экономического отдела.

Задачи.

1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

3. Анализ экономического состояния предприятия.

4. Формирование ценовой политики предприятия.

5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

6. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.

7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Основные функции.

1. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.

2. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.

3. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

4. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.

5. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами.

6. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуг) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.

7. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве.

8. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.

9. Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов.

10. Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.

11. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.

12. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.

13. Планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия.

14. Определение лимитов капитальных вложений.

15. Разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений.

16. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

Система цен на выпускаемую продукцию и методика их формирования.

Ценовая политика предприятия.

Целями ценовой политики предприятия являются:

- увеличение объемов реализации продукции;

- максимизация прибыли.

Методы достижения поставленных целей

- постоянный анализ конкурентной среды;

- разработка системы накопительных скидок;

- формирование оптимальной производственной программы, получаемой на основе анализа, направленного на выявление наиболее рентабельных и пользующихся спросом видов продукции;

Порядок формирование цен на товары и услуги.

На предприятии используется один из затратных методов ценообразования: ценовой метод прямых издержек.

Этапы формирования цен на товары и услуги:

подготовка калькуляций на каждый вид продукции с разделением затрат на прямые и косвенные;

анализ цен производителей аналогичной продукции;

формирование прейскуранта на основании полученных данных о затратах и ожидаемых ценах.

Цены на бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона формата 1250, 1260, 1400 повышаются на 6% по сравнению с прейскурантом на аналогичный вид продукции удобных форматов. Цены на попутчики (бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона форматом менее 650 мм) снижаются не более чем на 10% от прейскурантной цены.

Система скидок.

Для увеличения объемов продаж, привлечения новых клиентов, поддержания постоянного спроса на предлагаемые товары утвердить накопительную систему скидок.

Скидки распространяются на покупателей бумаги и картона для плоских слоев по следующей схеме:


Объем продажи

Размер скидки от прейскурантной цены

свыше 100 т. до 200 т.

 2%

свыше 200 т.

 3%


Право на скидку действует в течение месяца и обновляется ежемесячно.

Составление финансового плана, баланса доходов и расходов.

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов.

Цель финансового планирования — повышение эффесктивного использования долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов. В процессе планирования разрабатываются мероприятия по повышению доходности капитала, стабильности фирмы, минимизации рисков и так далее.

Текущие финансовые планы разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса доходов и расходов предприятий.

Долгосрочные и краткосрочные планы отличаются не только масштабом, но и целями планирования. К примеру, главной целью долгосрочного планирования является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения предприятия, а целью краткосрочного является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия.

Финансовый план ООО "Алатырская бумажная фабрика" приведен в приложении №2.

Финансовый план, равно как и собственно процесс его разработки, следует рассматривать как систему творческого анализа, обобщения и взаимоувязки финансовых показателей всех сторон деятельности и развития предприятия. Следует иметь в виду, что в процессе финансового планирования должны учитываться многие не формализуемые факторы, которые повышают жизнеспособность финансового обеспечения функционирования предприятия.

Широко используемый способ оценки финансового состояния организации – расчет и оценка специальных финансовых коэффициентов. Они представляют собой систему финансовых показателей, характеризующих соотношение между отдельными статьями бухгалтерской отчетности, соотношение основных результатов финансовой деятельности организации. Использование финансовых коэффициентов повышает полезность информации и дает возможность сравнивать полученные результаты с установленными нормативами, с данными за прошлый период, с соответствующими показателями организаций – конкурентов, а также со среднеотраслевыми данными, избегая влияние инфляции.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Алатырская бумажная фабрика" приведен в приложении №3.

К финансовым показателям предприятия относятся:

- коэффициенты ликвидности (текущей, абсолютной и др.);

- коэффициенты устойчивости (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; отношение общей и текущей задолженности к итогу баланса и остаточной стоимости основных средств);

- коэффициенты деловой активности (показатели скорости оборачиваемости всех активов предприятия и отдельных их частей - готовой продукции, дебиторской задолженности и др.);

- коэффициенты прибыльности (различные модификации рентабельности продукции и активов).

Анализ коэффициентов – эффективный подход к анализу финансового состояния организации.

Комплексная оценка финансового положения предприятия.

На основании материала, изложенного в отчете, можно сделать вывод, что основным источником для оценки финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

Понятие анализа бухгалтерской отчетности подразумевает причастность его к обработке и изучению обобщенных экономических данных, содержащихся в отчетности, что позволяет оценить эффективность управления организацией в целом.

Любой выбранный метод анализа ставит главной своей целью оценку финансово – хозяйственной деятельности относительно будущих условий развития.

По данным, полученным в ходе анализа, можно сделать следующие выводы. За анализируемый период на ООО «Алатырская бумажная фабрика» произошло увеличение валюты.

Увеличилась доля оборотных активов. В запасах наибольшую долю занимают сырьё и материалы. Возможно, это связано со спецификой производства.

В структуре баланса наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы. Основные средства на предприятии по сравнению с началом года увеличились.

Основной долей формирования источников средств является собственный капитал. Наиболее значимая статья собственного капитала - уставный капитал.

Происходит увеличение производственного потенциала предприятия, несмотря на незначительное снижение темпов его роста. При этом существенную часть производственного потенциала составляют основные средства и незавершенное строительство. Можно заметить существенное изменение в структуре: наибольший удельный вес занимают основные средства. Значительный рост удельного веса основных средств связан с вводом в эксплуатацию бумажного цеха № 2 и приобретением производственной котельной.

В результате вложения значительных средств в расширение производства наблюдается дефицит денежных средств.

Финансовое положение ООО «Алатырская бумажная фабрика» находится в состоянии нормальной финансовой независимости, его хозяйственная деятельность обеспечивается большей частью собственными средствами.


7.Управление маркетингом


Основные задачи маркетинга - выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования.

На предприятии имеется коммерческий отдел занимающийся непосредственно маркетинговой деятельностью.

Задачи коммерческого отдела.

1. Организация сбыта продукции.

2. Формирования сбытовой сети.

3. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.

4. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

5. Учет отгруженной продукции

6. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.

7. Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.

8. Организация рационального использования материально-технических ресурсов.

Система организации отдела.

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с экономическим отделом.

2. Коммерческий отдел имеет следующую структуру (согласно нижеприведенной схеме)



















Положения о подразделениях коммерческого отдела и распределение обязанностей между сотрудниками подразделений утверждаются начальником коммерческого отдела.

Ценовая политика предприятия.

Целями ценовой политики предприятия являются:

- увеличение объемов реализации продукции;

- максимизация прибыли.

Методы достижения поставленных целей

- постоянный анализ конкурентной среды;

- разработка системы накопительных скидок;

- формирование оптимальной производственной программы, получаемой на основе анализа, направленного на выявление наиболее рентабельных и пользующихся спросом видов продукции;

Порядок формирование цен на товары и услуги.

На предприятии используется один из затратных методов ценообразования: ценовой метод прямых издержек.

Этапы формирования цен на товары и услуги:

1)подготовка калькуляций на каждый вид продукции с разделением затрат на прямые и косвенные;

2)анализ цен производителей аналогичной продукции;

3)формирование прейскуранта на основании полученных данных о затратах и ожидаемых ценах.

Цены на бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона формата 1250, 1260, 1400 повышаются на 6% по сравнению с прейскурантом на аналогичный вид продукции удобных форматов. Цены на попутчики (бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона форматом менее 650 мм) снижаются не более чем на 10% от прейскурантной цены.

Реализация товара.

Потребителями продукции являются предприятия и торговые организации.

Конечные потребители.

Потребителями бумаги и бумажной продукции является население, торговые организации и предприятия, частные бизнесмены и предприниматели. Основные расположены в Чувашской республике и близлежащих районах, Мордовской республике, Ульяновской и Нижегородской области.

Предполагается реализация продукции через торговые точки г. Алатыря и Алатырского района, через собственный магазин. Предусматривается выездная торговля. Планируется при реализации продукции широко использовать бартерные сделки.

Приложение 4. Информация по торгово-экономическому сотрудничеству ООО "Алатырская бумажная фабрика" с основными потребителями продукции из стран СНГ, зарубежных стран, регионов Российской Федерации.

Успех бумажной фабрики может быть гарантирован следующими обстоятельствами:

Своевременная закупка сырья и материалов

Наличие спроса на продукцию, продажа через собственный магазин, заключение договоров.

Эффективное использование энергетических мощностей

Полная загрузка имеющегося оборудования, повышение эффективности использования производственных площадей.

Наличие квалифицированных кадров, имеющих опыт работы в бумажном производстве.

Потенциальные конкуренты.

Из близлежащего окружения Чувашии производство бумаги имеется в Мари Эл – ОАО «МАРБУМ» и Башкирии – Туймазинская бумажная фабрика, Татарстане – Набережно - Челнинский картон - бумажный комбинат.

Организация сбыта.

Организация сбыта предусматривает:

-рассылку рекламных проспектов (буклетов) потенциальным потребителям.

-встречные предложения поставщикам иной продукции;

-заключение договоров.


8. Правовое обеспечение производства


Общество с ограниченной ответственностью «Алатырская бумажная фабрика» является хозяйственным обществом, создано в соответствии с законодательством РФ.

Общество является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными Законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законами и иными правовыми актами РФ, решениями органов его управления и Уставом Общества.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.