Рефераты. Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО Гурьевский металлургический завод p> В этой главе мы проанализировали деятельность ОАО "Гурьевский металлургический завод" в области маркетинга в условиях современной рыночной экономики, выявили его слабые места, что поможет нам принять необходимые решения в отношении своих товаров, ценовой политики, системы продвижения и сбыта продукции.

ГЛАВА IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

Для эффективного управления маркетинговой деятельностью предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

ОАО "Гурьевский металлургический завод" - одно из старейших предприятий Кузбасса, крупный в отрасли производитель по некоторым видам металлургической продукции. Оно обладает достаточно высоким производственно- техническим и кадровым потенциалом. В условиях перехода на рыночные методы ведения хозяйствования перед заводом стоит основная задача - не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствовать систему сбыта и маркетинга, как можно более оперативно освоить рынки продукции металлургического комплекса путем снижения издержек производства продукции. В настоящее время с возрастающими проблемами сбыта и закупок сырья завод должен справиться собственными силами, так как старые государственные методы распределения разрушились.

Необходимыми условиями эффективности организации считается: наличие оптимального числа соответствующим образом подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения между ними функций в соответствии со стоящими задачами; гибкость; внутреннее равновесие и равновесие с окружающей средой; оптимизация технологий ; бесперебойность деятельности.

Исследуя деятельность предприятия ОАО "Гугрьевский металлургический завод" в области маркетинга (III глава), напрашивается решение о создании специализированной службы маркетинга. Но учитывая сложившееся экономическое положение в стране , не стабильную работу предприиятия, снижение объема выпуска продукции, неплатежеспособность предприятий предлагается не создавать на данном этапе не создавать службу маркетинга. Более приемлемым решением будет в том, что надо правильно распределить ответственность и полномочия между подразделениями, выполняющие основные функции маркетинга.

Для совершенствования оргструктуры данного предприятия и целях стимулирования экономических связей , нами предпринята попытка разработки комплексной системы управления маркетинговой деятельностью.

Данная система должна включать:

-схему взаимосвязей и коммуникаций между отделами;

-комплекс функциональных обязанностей, ответственности и полномочий для основных отделов и подразделений.

Основные обязанности возложить на отдел сбыта. Он должен заниматься выполнением основных задач и функций маркетинга:

-исследование спроса, предложения, динамику изменения цен, структуры рынка;

- заключение договоров и контрактов;

-методическое руководство и контроль правильности расчетов применения цен при подготовке и заключении договоров и контрактов;

-поддерживать связь с потребителями и конкурентами;

-проведение рекламной деятельности;

-организация участия в выставках и ярмарках.

Планово-экономический отдел должен осуществлять:

-планирование маркетинговой деятельности;

-составление бизнес-плана;

-контроль выполнения плана;

-анализ маркетинговой деятельности.

Отдел материально-технического снабжения:

-изучение потребностей и нужд поставщиков;

-проведение взаиморасчетов за получаемое сырье, заготовку, материалы продукцией завода;

-контролировать цены поставщиков, предоставлять по возможности скидки на продукцию завода за стратегически важное сырье.

Технический отдел:

-изучение действующих на внутреннем и моровом рынке технический требований к товарам и информирование о них непосредственных производителей продукции; анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособность.

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых мы превосходим своих конкурентов.

В ходе анализа конкурентов в третьей главе данной работы, стало очевидным, что завод не владеет достаточной информацией о своих конкурентах, используя лишь данные о ценах, качестве и ассортименте продукции.

Контроль за конкурентами даст возможность удовлетворять специфические запросы потребителя. Зная их слабые и сильные стороны, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Это позволит точно сориентироваться на то , где конкурент слабее.

Предлагаем завести учетную карточку конкурента, которая нужна при анализе деятельности конкурента, чтобы составить о нем достаточно полное представление и благодаря этому эффективно управлять предприятием
(Приложение № 7). Результаты анализа конкурентов должны применяться на практике. Предлагаем также вопросники, которые служат вспомогательными средствами при анализе сильных и слабых сторон, анализе потенциала и имиджа
(Приложение №8 ).

При анализе ассортимента выпускаемой продукции, увидели, что дополняется и обновляется он очень редко. Необходимо следить за изменениями в производстве постоянных потребителей и быстро откликаться на их нужды, чтобы нас не опередили конкуренты. Общаясь с потребителями, отдел сбыта выяснил, что "Карельский окатыш" и фирма "Кумтор оперейтинг" меняют свою технологию в целях получения более качественных включений руды и расхода мелющих тел, им потребуются шары более мелкого диаметра, чем те которые выпускает завод. Предлагаем разработать технологическую схему для нового вида продукции - шары диаметром 26 и 30мм. Заявка от этих потребителей порядка по 4000 т в год. Выпуск мелкого шара - процесс трудоемкий. Но оставлять без внимания потребности своих потребителей нельзя, иначе мы можем их потерять как потребителей шаров 60-100мм, если на их нужды вперед откликнутся наши конкуренты и смогут им предложить весь спектр шаров.

Для упрочнения связей с АО "Алтайвагонзавод" изучить вопрос произ водства швеллера N 14 и круглой заготовки диаметром 100мм, которая необходима для выпуска нового вида продукции - колесных пар. Удовлетворить нужды данного потребителя надо не только укрепления длительных связей, но и для поднятия имиджа ОАО "Гурметзавод". В настоящее время завод добился того, что 23% веса вагона, выпускаемого АО "Алтайвагонзаврд", состоит из металла поставляемого заводом.

При изучении рынка по инициативе отдела сбыта поставлен вопрос о производстве швеллера N 16, для расширения рынка сбыта. Успеть занять свободные ниши, так как в наше регионе такой швеллер никто не выпускает, спрос есть. То же касается и мелких гвоздей - стекольных и мебельных, те самым занять свободные ниши на рынке.

Согласно ГОСТа, отгрузка шаров диаметром 40мм и ниже при смешанном дорожно-водном сообщении и на экспорт, должна производиться в таре. Завод пакует данные шары либо в металлические поддоны либо в резиновые колеса. Та и другая тара очень тяжелая. К ней привариваются петли для захвата краном при перегрузке шаров из вагона в вагон или на судно. Они часто отваливаются, что приводит к простаиванию шаров в пунктах перегрузки. Это тара многооборотная и подлежит возврату.

Изучив зарубежный опыт, предлагаем применять в качестве упаковки мягкие контейнера из полимерных материалов. Это мешок с вкладыше и ручками.
Необходимо сделать заказ Барнаульской химической компании для производства и предоставления опытной партии и заключить , при положительном результате, договора на поставку. Использование такой тары для упаковки шаров приведет к более полной загрузки вагона, так как тара сама по себе очень легкая, и избавит потребителя от проблемы возврата тары. Стоимость ее будет порядка
35-40тыс. рублей и ее можно будет включить с стоимость шаров.

Относительно тары есть еще одно предложение. Оно касается упаковки гвоздей строительных. Гвозди отпускаются только упакованные: металлические пеналы вместимостью 25 кг и деревянные ящики вместимостью 40 кг.
Металлическая тара - возвратная. Согласно выданного сертификата, она должна быть возвращена в 30-дневный срок. Многие предприятия не успевают возвратить в срок и вынуждены платить штрафы за просрочку, особенно торгующие организации. Деревянная тара не возвратная, но потребителей не устраивает высокая цена за нее.

Предлагаем использовать картонную тару для упаковки гвоздей с равесом по 5-10 кг. Такая тара не возвратная, стоит сравнительно не дорого и позволит загружать вагоны до грузоподъемности из-за легкого веса. Такая тара и упростит оформление счет-фактуры, так как стоимость тары будет включена в стоимость гвоздей и не будет взиматься 8,4 % стоимости за износ тары.

В связи с падением спроса на сетку плетенную 20х20х2мм, найден рынок сбыта на котором требуется сетка более крупного размера. Заявка поступила от мараловедов Алтая. Технологам предложено разработать техническую документацию, адаптировать имеющиеся станки и приступить к выпуску сетки плетенной с ячейками 50х50мм и 100х100мм.

В связи с возрастающими затратами на перевозку грузов. необходимо пересмотреть условия поставки продукции потребителям. ОАО "Гурметзавод" имеет достаточно много потребителей на территории Казахстана. Целесообразно задуматься над тем, чтобы арендовать склады , ближе всего расположенные к потенциальным потребителям , и отгружать продукцию " маршрутной отправкой", получая значительные скидки на транспортировку. А потребители будут забирать продукцию со склада на территории Казахстана.

ОАО "Гурметзавод" несет большие убытки при отгрузки шаров на экспорт.
Хотя это источник для получения "живых" денег, цена за шаров почти вдвое ниже, чем на внутреннем рынке и странах СНГ. Целесообразно предоставить скидку на шары получателям в СНГ порядка 10-15% и попробовать заключить договора на более крупные партии поставки, отказавшись от экспорта шаров в
Монголию на кабальных условиях. Тем самым, и цена на шары будет не ниже себестоимости, и можно будет получить льготную скидку за перевозку грузов
"маршрутной отправкой" (партия не менее 40 вагонов). Это касается, конечно, потребителей, работающих с заводом на условии 100% предоплаты. При налаживании взаимовыгодных условий можно перейти на поставку с условием 50%- предоплата ,а 50% -по факту отгрузки. То есть при установлении взаимовыгодных отношений можно будет применять систему скидок и менять условия поставки. Это касается таких предприятий как "Кумтор Оперейтинг"
(Киргизия), Жезказганцветмет (Казахстан).

Проведем небольшой анализ данного предложения.

Цена шаров, отгружаемых на экспорт - 230 дол .США. (без учета жд тарифа)

Цена шаров , отгружаемых в страны СНГ - 400 дол. США.

Себестоимость одной тонны шаров -280 дол. США.

На каждой тонне отгружаемого экспорта имеем убытки:

280-230=50 дол США

Если мы предложим скидку для крупного получателя стран СНГ и вычтем жел.дор.тариф, получим предлагаемую цену шаров:

430 - 45 (жд тариф) -35 (10% - скидка) =

350 дол.США - 58дол США (НДС)=292долСША

292-280=12 дол США

Получается цена на условиях франко-вагон станция назначения 292 дол
США, что на 12 дол США выше себестоимости и на 62 дол США выше цены экспорта. С завода мы будем продавать шары по цене 292+45(жд тариф)=340дол
США. А если на маршрутную отправку (партия не менее 40 вагонов) получим скидку в размере 20%, то отпускная цена составит 332 дол США.

Поэтому первоочередной задачей ОАО "Гурметзавод", всех отделов занимающихся маркетинговой деятельностью выходить на наших потребителей шаров в СНГ с предложением предоставления скидки, изменения условий поставки, если они увеличат потребность в шарах и будут перекрывать объемы отгружаемых шаров на эспорт на условиях 100% предоплаты. Тогда завод сможет отказаться от убыточного экспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.