Рефераты. Управление качеством на предприятии на примере ОАО "Алтайвагон"

отдел главного энергетика (ОГ3);

энергосиловой цех (3СЦ);

паросиловой цех (ПСЦ).

2.4 Управление процессом качества


На предприятии ОАО "Алтайвагон" имеются акты замеров геометрических размеров отливок на соответствие чертежу. Также, имеются заключения химической лаборатории по результатам химического анализа на соответствие каждой плавки по марке выплавленной стали техническим условиям или ГОСТ Результаты механических испытаний образцов - свидетелей от каждой партии отливок фиксируются в актах, которые хранятся в ОТК. Результаты металлографических исследования образцов - свидетелей проводятся периодически. В обязательном порядке ведется статистический учет брака литья по видам дефектов. (Приложение 1)

Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, устанавливает порядок проведения входного контроля при изготовлении продукции основного производства, а также порядок последующего продвижения продукции до этапа реализации. Ежегодно на предприятии составляется и утверждается главным инженером перечень материалов, подлежащих входному контролю, который включает все основные и вспомогательные материалы для сталелитейного производства, имеющие ключевое влияние на качество выпускаемой продукции. Перечень включает:

наименование, марку и вид контролируемой продукции в соответствии с НТД;

основные параметры, имеющие наибольшее влияние на качество литья;

вид, место проведения и объем контроля;

средства измерения.

контроля взрывобезопасности (ДЛЯ лома металлического);

контроля радиационной безопасности (для лома металлического);

проверки контролируемых параметров материалов на соответствие требованиям нормативно технической документации, в том числе отбор проб и образцов для проведения структурного и· химического анализов, механических испытаний в центральной заводской лаборатории.

Порядок идентификации годных основных и вспомогательных материалов для металлургического производства осуществляется согласно установленных правил приемки, изложенных в СТП 3 - 03 "Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий", хранения и учета движения материалов и комплектующих изделий основного производства. Выдача со специализированных складов материалов (комплектующих изделий)"производится по требованиям производственных цехов при обязательном наличии копии сопроводительного документа поставщика. В производственных цехах материалы (комплектующие изделия) регистрируются и расходуются через материальные кладовые по цеховым карточкам складского учета, с обязательным предъявлением контрольному аппарату цеха.

Материалы, выдаваемые в основное ПРОИЗВОДСТВО со складов, должны иметь отличительную маркировку:

клеймо (номер партии);

клеймо марки материала;

бирку на материал;

цветовую маркировку (в случае необходимости).

Забракованные при выполнении проверочных процедур входного контроля материалы изолируются от материалов годных и находятся на специальных отдельно расположенных площадках (изоляторах бракованных материалов). Поставщику предъявляется претензия в установленном порядке. Материалы, отпущенные без ведома инспекции входного контроля (ИВ К), при обнаружении их на любой операции (стадии) производственного процесса немедленно изолируются до принятия решения об их использовании.

При изоляции некондиционных материалов и комплектующих изделий на специализированных складах, площадках, изоляторах брака выполняются следующие процедуры:

ставится в известность поставщик, вызывается его представитель;

составляется двухсторонний акт.

После принятия решения комиссии некондиционные материалы и комплектующие изделия:

подлежат замене на новые;

остаются по решению комиссии в распоряжении предприятия для доведения их за счет поставщика до состояния, позволяющего использовать эти материалы в производстве. При отказе поставщика по установленной форме процедур от претензионных требований предприятия материалы направляются в арбитражный суд.

Технический контроль за обеспечением качества при приемке, хранении, выдаче материалов и комплектующих изделий на складах осуществляет служба отдела технического контроля - бюро технического контроля - инспекция входного контроля (ИВК). Технический контроль за обеспечением качества при приемке, хранении, передаче в производство материалов и комплектующих изделий в цехах осуществляет контрольный аппарат цехов.

2.5 Процессный подход


В соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001-2001 при разработке, внедрении и улучшении результативности Системы менеджмента качества Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" используется процессный подход, суть которого заключается в том, ЧТО вся деятельность филиала представляет собой сеть взаимосвязанных видов процессов, предназначенных для преобразования входов в выходы посредством использования ресурсов. Процессы объединены в группы (бизнес-процессы) в зависимости от принадлежности к конечной единой цели и в совокупности направлены на обеспечение удовлетворения требований потребителей, достижение установленных целей, и постоянное повышение результативности Системы менеджмента качества. В зависимости от предназначения в РФ ОАО "Алтайвагон" выделены 3 группы бизнес - процессов:

~ бизнес-процессы управления предприятием;

~ бизнес-процессы создания продукции;

~ обеспечивающие бизнес-процессы.

Модель Системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе представлена на следующей схеме:

1. Бизнес-процессы управления предприятием

Цель - планирование, анализ и улучшение всех процессов

Заказчик Потребитель

2. Бизнес-процессы создания продукции

Цель - изготовление ~ доставка потребителям продукции

Заказчик Потребитель

3. Обеспечивающие бизнес-процессы

Цель - создание необходимых условий для осуществления всех процессов

Для успешного функционирования каждого процесса назначен "владелец процесса" из состава руководителей предприятия. Владелец процесса выполняет следующие обязанности:

=> определяет метод выполнения процесса (как достичь цели) посредством разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии соответствующих процедур;

=> планирует цели процесса (что, сколько и когда необходимо получить в результате процесса с учетом потребностей процессов-потребителей);

=> определяет потребность в ресурсах (какие ресурсы, в каком количестве и в какие сроки необходимы для выполнения процесса);

=> управляет процессом (организует выполнение согласно утвержденным процедурам);

=> организует мониторинг процесса с целью обеспечения достижения необходимого результата;

=> корректирует процесс (принимает решения и организует их выполнение при отклонениях от запланированного результата);

=> измеряет результаты процесса (оценивает, насколько достигнуты запланированные цели процесса);

=> анализирует удовлетворенность потребителей процесса (как внутренних, так и внешних) результатами процесса.


2.6 Система менеджмента качества ОАО "Алтайвагон"


Система менеджмента качества распространяется на все подразделения, указанные в организационной структуре РФ ОАО "Алтайвагон" за исключением, бытовой службы, медпункта, отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В связи с тем, что изготовление деталей вагонного литья выполняется в соответствии с требованиями конструкторской документации, предоставляемой ОАО "Алтайвагон", проектирование и разработка данной документации в РФ ОАО "Алтайвагон" не ведется. РФ ОАО "Алтайвагон" гарантирует, что исключение требований ГОСТ Р ИСО 9001 не влияет на способность предприятия осуществлять выпуск продукции в соответствии с требованиями заказчиков и обязательных нормативных и технических документов. Эффективное функционирование Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" является результатом разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии Системы менеджмента качества, которая направлена на постоянное повышение результативности СМК, улучшение работы филиала с учетом пожеланий потребителей, партнеров, требований инспектирующих организаций и в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

Для этого на предприятии, выделено 23 бизнес-процесса, необходимые для эффективного функционирования.

Системы менеджмента качества и её применения в рамках всей организации:

1. Управление смк;

2. Измерение, анализ и улучшение смк;

3. Определение и анализ требований, пожеланий потребителя;

4. Технологическая подготовка производства;

5. Планирование производства продукции и обеспечения ресурсами;

6. Управление закупками;

7. Производство продукции;

8. Отгрузка продукции;

9. Управление персоналом;

10. Управление производственной средой;

11. Управление энергоресурсами;

12. Управление средствами контроля и измерений;

13. Управление финансами;

14. Управление инфраструктурой: 14.1 Транспорт;

14.2 Здания и сооружения;

14.3 Технологическое оборудование;

14.4 Энергооборудование и средства связи;

14.5 Оснастка, инструмент, нестандартизованные средства измерения;

14.6 Информационные технологии;

15. Управление нормативной документацией;

16. Мониторинг и измерение продукции;

17. Сохранность продукции, внутренняя безопасность

Определены процессы, входящие в состав каждого бизнес-процесса. Всего в Рф ОАО "Алтайвагон" определён 41 процесс.

В документах СМК, регламентирующих выполнение процессов (см. Приложение 2) определены критерии и методы, необходимые для результативного выполнения и управления процессами.

Обеспечено наличие ресурсов и информации, необходимых для выполнения процессов и их мониторинга. Обеспечение ресурсами и информацией выполняется в соответствии с разделом 6 настоящего Руководства по качеству. Ресурсы, необходимые для выполнения процессов, и документы, регламентирующие их предоставление, определены в разделе "Ресурсы, необходимые для выполнения процесса" соответствующих "Карт процесс"

Проводится мониторинг, измерение и анализ процессов в соответствии с требованиями следующих документов:

процедуры, регламентирующие выполнение процессов;

процедура АВ-П-90/12-05 "Внутренний аудит СМК";

настоящее Руководство по качеству.

Принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения в соответствии с требованиями следующих документов:

процедура АВ-П-90/12-04 "Корректирующие и предупреждающие действия";

процедура АВ-П-90/12-05 "Внутренний аудит СМК";

настоящее Руководство по качеству.

РФ ОАО "Алтайвагон" гарантирует управление всеми процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001. Выполнение каких-либо процессов может быть передано сторонним организациям:

в Рф ОАО "Алтайвагон" процесс "управление закупками" в части приобретения основных материалов выполняет 000 "Алтайвагонснаб" в соответствии с заключенным договором. Зам. директора по коммерческим и общим вопросам и персонал ОСиС контролируют выполнение данного процесса согласно соответствующему распоряжению.

В Рф ОАО "Алтайвагон" процесс "реализации продукции" в части продажи запасных частей и комплектующих выполняется через головное предприятие ОАО "Алтайвагон". Зам. директора по коммерческим и общим вопросам и персонал ОСиС контролируют выполнение данного процесса согласно соответствующему распоряжению.

Оригиналы документов Системы менеджмента качества первых четырех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами директора филиала, систематически анализируются на предмет актуальности. Для организации разработки, согласования, утверждения, введения в действие документов СМК, а также обеспечения их актуальности на предприятии разработана и внедрена процедура АВ-П-90/12-01 и инструкция АВ-Им-90/12-01. Процедурами и Методологическими инструкциями, Руководством по качеству, Политикой и Целями в области качества управляет ОТК, Должностными и Рабочими инструкциями, Положениями о подразделениях управляет ООТиЗ, Положениями - подразделения разработчики данных Положений. Ответственными за управление документацией СМК в подразделениях являются уполномоченные по качеству согласно АВ-Пол-90/12-03. Форма каждой группы документов и форма носителя определена в соответствующих процедурах и инструкциях, регламентирующих управление данной документацией. Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется менеджером по сертификации ОТК, при необходимости после согласования Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов. Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних после согласования с членами Совета по качеству.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.