Рефераты. Управление качеством и конкурентоспособность продукции

·                   Изучение конъюнктуры рынка;

·                   Определение места ООО «СиС» на территории Алтайского края;

2.                Исследование конкурентов:

·                   Положение на рынке;

·                   Ценообразование;

·                   Материально – техническое обеспечение;

·                   Торговые отношения;

·                   Торговый персонал;

·                   Цели;

·                   Стратегии;

·                   Проведение SWOT – анализа;

3.                Изучение потребителей:

·                   Портрет потребителя;

·                   Тематические предпочтения;

·                   Целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя (сотовая связь, спутниковая связь, бытовая техника, компьютерная техника, продукты питания, автомобили, услуги салонов красоты, кинотеатры, банковские учреждения, туристические компании, спорт, нетрадиционная медицина и т.д.)

4.                Продвижение товаров и услуг ООО «СиС» на рынке на территории Алтайского края:

·                   Выбор стратегии продвижения;

·                   Продвижение в рамках стратегии (реклама, стимулирование сбыта)

5.                Улучшение системы сбыта товаров и услуг.

Для копировального центра необходимо усовершенствовать копировальные машины (покупать новейшее оборудование с улучшенными функциями). Разработать ряд новых услуг не только копировальных, но и дизайнерских (изготовление визиток, рисунки на одежде, посуде и т.д.).

На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2009 начала 2010 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и нового офиса для ООО «СиС». Приобретение в собственность офиса для компании, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.


Таблица 1

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2008г.

Продукция

Объем производства, руб.

Объем реализации, руб.

план

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

Спутниковые телефоны

83200

85000

+ 1800

+ 2,2

83200

83500

+ 300

+ 0,4

Спутниковый интернет

62500

56000

- 6500

- 10,4

60000

56000

- 4000

- 6,7

Спутниковое телевидение

100000

120300

+20300

+20,3

98500

118500

+20000

+ 20,3

Продажа ксероксного оборудования

68800

66800

- 2000

- 2,9

68000

66800

- 1200

- 1,8

ИТОГО

314500

328100

+13600

+ 4,3

309700

324800

+15100

+ 4,9


Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.


Таблица 2

Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы организации

Сильные стороны

1.                   Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2.                   Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;

3.                   Удобное месторасположение;

4. Долгосрочные отношения с крупными клиентами;

5. Квалифицированный персонал;

6.Накопленный многолетний опыт работы на рынке.

1.                   Способность выхода на новые рынки;

2.                   Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции;

3.                   Пути расширения ассортимента продукции.

Возможности

Слабые стороны

1.                   Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

2.                   Стоимость изделий больше чем у конкурентов.

1.                   Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;

2.                   Высокая зависимость от снижения спроса;

3.                   Растущая требовательность покупателей.

Угрозы



Заключение


Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Реализация нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ.



Список литературы


1.                Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 318 с.

2.                Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г

3.                Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Организация предпринимательской деятельности: практикум. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007.

4.                Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 216 с.

5.                Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005.

6.                Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2003. - 346 с.

7.                Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2002. - № 3.

8. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.

9. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.

10. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / под ред. А.С. Пелиха. – М.: МарТ, 2003.

11. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

12. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 1. - с. 63-77.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. - 498 с.

14. Светунъков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск, 2000. - С. 118.

15. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.