Рефераты. Управление деятельностью ООО "Елтранс плюс"

Из таблицы 2 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно уменьшилась (с 40981,0 тыс.руб. на конец 2006 года до 30576,0 тыс.руб. на конец 2008 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило -10405,0 тыс.руб. Темп прироста составил -25,4%

Валовая прибыль на конец 2006 года составляла 11815,0 тыс.руб. За анализируемый период она снизилась на -9128,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2008 года составила 2687,0 тыс.руб.

Прибыль от продаж на конец 2006 года составляла 6293,0 тыс.руб. За анализируемый период она , также как и валовая прибыль, снизилась на -5659,0 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2008 года составила 634,0 тыс.руб.

Следует отметить высокий уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. На начало анализируемого периода они составляли 18,9% от себестоимости реализованной продукции, однако на конец дек. 2008 года сократились и составили уже 7,4% от себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -4,4% по сравнению со снижением выручки (-25,4%).

Как видно из таблицы 2, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на -4976,0 тыс.руб., и наконец 2008 она установилась на уровне 570,0 тыс.руб. (темп падения чистой прибыли составил -89,7%).

Рассматривая динамику доходов и расходов ООО «Елтранс плюс», в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной.

Также представляет интерес анализ издержек обращения торгового предприятия (табл. 3).


Таблица 3.

Анализ издержек обращения ООО «Елтранс плюс» в 2006-2008 гг.

Наименование показателя

2006

 2008

В абс. выражении

Темп прироста, %

Уд. веса, %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Издержки обращения, всего, в том числе

5 522,00

100

2 053,00

100

-3 469,00

-62,8

0

Заработная плата

1235

22,37

1457

70,97

222

17,98

48,60

Транспортные расходы,.

1473

26,68

150

7,31

-1323

-89,82

-19,37

Коммунальные услуги

880

15,94

280

13,64

-600

-68,18

-2,30

Услуги связи

170

3,08

45

2,19

-125

-73,53

-0,89

Проценты по кредитам

98

1,77

98

4,77

0

0,00

3,00

Расходы на рекламу

54

0,98

23

1,12

-31

-57,41

0,14

Прочие

1612

29,19

0

0

-1612

-100,00

-29,19


Как можно увидеть из табл. 3, в 2008 году наблюдается снижение издержек обращения на 62,8 %, причем произошло снижение таких статей расходов как транспортные – на 89,82 %, коммунальные услуги – на 68,18 %, услуги связи – на 73,53 %, расходы на рекламу – на 57,41 %, прочие расходы в 2008 году отсутствуют.

В структуре издержек произошло снижение доли таких статей расходов как транспортные расходы – на 19,37 %, коммунальные услуги – на 2,30 %, услуги связи – на 0,89 %, расходы на рекламу – на 29,19 %. Одновременно с этим можно увидеть рост доли расходов на оплату труда на 48,6 % в общей структуре расходов.

Снижение издержек по таким статьям как рекламные и транспортные расходы отразилось на снижение объемов продаж на 25,4 %.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

В 2008 году на предприятии наблюдается снижение выручки от продаж на 25 %. Прибыль предприятия в 2008 году снизилась на 4976 тыс. руб. (или на 89,7 %) и составила 570 тыс. руб. Основным факторов, повлиявшим на снижение выручки можно назвать снижение рекламных затрат на 57,41 %.

Кадровая политика предприятия недостаточно эффективна: наблюдается снижение производительности труда работников, в то же время можно отметить рост среднемесячной заработной платы (при неизменной численности работников).

Все это свидетельствует о недостаточно эффективной финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для полноты анализа в следующем разделе проведен анализ финансового ООО «Елтранс плюс».


2.2 Качество услуг: проблемы и пути их решения


Для оценки мотивации труда в ООО «Елтранс плюс» рассмотрим следующие результаты обследования. Показатель хорошей мотивации труда - с одной стороны, отношение человека к труду, заинтересованность в реализации своего физического и творческого потенциала, с другой стороны, удовлетворенность трудом.

По оценке, используются не все и не в полной мере возможные методы мотивации. В ООО «Елтранс плюс» был проведен опрос сотрудников. Анкета состояла из 11 закрытых вопросов (для удобства заполнения анкеты).

Было опрошено 15 сотрудников ООО «Елтранс плюс».

Характеристика выборки респондентов представлена в табл. 4.


Таблица 4.

Характеристика выборки респондентов

Характеристика выборки респондентов

Количество человек

1

2

1. Характеристика выборки по возрасту


До 29 лет

2

30-40 лет

10

40-50 лет

2

Свыше 50 лет

1

Итого

15

2. Характеристика выборки по полу


Мужской

8

Женский

7

Итого

15

3. Характеристика выборки по должности


- руководители

3

- финансовые специалисты

6

- торговые работники

6

Итого

15


Так, данные опроса свидетельствуют, что в полной мере реализуют свои способности (знания, умения, навыки) на работе менее 30% работников ООО «Елтранс плюс». Каждый пятый работник использует в своей работе менее половины своего потенциала. С другой стороны, удовлетворенность работой у большинства сотрудников недостаточно высокая. Самый низкий уровень удовлетворенности работой - у руководителей высшего и среднего звена управления (20,0% руководителей вполне удовлетворены своей работой), 66,7% специалистов и торговых работников (сотрудников бэк-офиса) удовлетворены своей работой, и всего 6,67% торговых работников и 6,67 % специалистов совершенно не удовлетворяет работа.

Среди факторов, отрицательно влияющих на реализацию способностей, респонденты в первую очередь отмечают:

-                   руководители (6,67%) - отсутствие необходимости использовать в полной мере интеллектуальные и физические способности на работе;

-                   специалисты (46,67%) - в равной степени вышеотмеченный фактор отмечают как превалирующий, а также отсутствие связи между размером оплаты труда, квалификацией и профессионализмом;

-                   каждый третий сотрудник бэк-офиса отметил одной и причин неполной реализации потенциала слабую моральную заинтересованность. Респонденты также отмечали следующие факторы, отрицательно сказывающиеся на реализации потенциала: низкий оклад (преимущественно у сотрудников бэк-офиса);

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.