Рефераты. Управленческий анализ в отраслях

3.                  Далее следует проанализировать выполнение заданных объемов перевозок по номенклатуре грузов и обслуживаемой клиентуре. В случаях, когда в целом план объема перевозок выполнен, а в отношении отдельных клиентов и видов грузов имеется недовыполнение или перевыполнение, общий объем перевозок расчленяется на три группы: в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный заданием.

Для каждой группы определяется процент или индекс выполнения перевозок. Общий процент выполнения задания (бизнес-плана) представляет собой сумму процентов выполнения задания, объемов перевозок сверх задания, перевозок для клиентов и по номенклатуре, не предусмотренных заданием. Производимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги – изменения соотношений отдельных частей в общем объеме данной совокупности.

4.                  Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы.

1) С помощью ТЭП первой группы оценивают степень использования подвижного состава:

§           коэффициент технической готовности:


,


где АДх – списочное число автодней в хозяйстве;

АДрем – продолжительность простоя в связи с ремонтом, автодни;

АДто – продолжительность простоя в связи с техническим обслуживанием, автодни;

§           коэффициент выпуска автомобилей на линию:


,


где АДр – число отработанных автодней;

АДорг – продолжительность простоя в исправном состоянии по организационным причинам, автодни;

§           грузоподъемность подвижного состава:


;


§           коэффициенты статического использования грузоподъемности:


;


§           средний пробег с грузом за ездку:


;


§           среднее расстояние перевозки:


;


§           коэффициент использования пробега:


;


§           средняя продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой за одну ездку:


,


где tn - рi – различное время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну поездку по i-й группе;

Аэi – среднесписочная численность автомобилей, находящихся в эксплуатации в i-й группе;

Еi – число поездок по i-й группе.

2) Вторая группа показателей объединяет результативную информацию: число поездок, общий пробег и пробег с грузом, число отработанных авточасов, объем перевозок и грузооборот (транспортная работа).

5.                  После анализа уровня ТЭП определяют особенности их влияния на выполнение плана перевозок с помощью методов факторного анализа.

Степень выполнения плана перевозок в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пасажирокилометрах пробега зависит главным образом от списочного состава автомобильного парка (его количества и структуры) и эффективности его использования.

Объем грузовых перевозок (Qа) сначала определяют по каждой марке автомобиля отдельно:


,


где Асп – среднесписочное количество автомобилей по отчету;

Qгод – выработка одного списочного автомобиля в год.

Эта модель может быть дальше уточнена следующим образом:

,

где αВ – коэффициент выпуска автомобиля на линию;

– календарные дни;

– время в наряде, часов;

– выработка одного списочного автомобиля в час.

Часовая выработка одного автомобиля зависит от среднетехнической скорости (Vт), коэффициента использования пробега (β), грузоподъемности по отчету (g), коэффициента статического использования грузоподъемности (γС), среднего пробега с грузом за ездку по отчету (Ler), времени простоя под погрузкой-разгрузкой за поездку (tn - p).

Таким образом, общий для всего парка автомобилей объем грузовых перевозок определяется следующим образом:


.


Анализ выполнения плана перевозок пассажиров автобусами по существу мало отличается от анализа выполнения плана перевозок грузов.

6.                  Соблюдение планового ритма перевозок на любом транспортном предприятии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному анализу и контролю.

Один из способов оценки ритмичности работы транспортной организации основан на сопоставлении отчетных данных нарастающим итогом с базовыми заданиями. Анализ должен производиться ежедневно, подекадно, ежемесячно, поквартально и в целом за год по отдельным исполнителям, производственным участкам (службам, автоколоннам, зонам, цехам, бригадам) и всей организации. При проведении анализа рассчитываются коэффициенты ритмичности и аритмичности.

Показатель аритмичности – это сумма положительных и отрицательных отклонений в оказании транспортных услуг от плана за каждый день (неделю, декаду).

7.                  Анализ выполнения перевозок обязательно должен включать анализ качества перевозок. Говоря о качестве перевозки грузов автомобильным транспортом, необходимо обращать внимание на:

o         выполнение договорных обязательств;

o         полноту перевозок (по объему, времени, номенклатуре, клиентуре);

o         сохранность количества и качества перевозимых грузов;

o         своевременность транспортного процесса, начало и окончание перевозок;

o         экономичность перевозок и экспедиционных услуг;

o         информационное и технологическое удобство пользования перевозками;

o         безвредность (безопасность, экологическую чистоту, бесшумность, отсутствие повреждающего эффекта на дорожное покрытие).

Выбор анализируемых свойств может проводиться по результатам опроса независимых экспертов и заинтересованных лиц, а выявленные свойства должны соответствовать интересам стратегического и текущего развития АТО. Качество перевозок следует анализировать по отдельным ездкам, водителям, дням, маршрутам, обслуживаемой клиентуре и т.д.

 

3.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)


Эффективная и высококачественная работа АТО зависит не только от результатов перевозочной работы, но и от организации технической службы, обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии. Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путем восстановления или замены его отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов проводится с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега.

Возможность выполнения производственной программы по перевозке грузов и пассажиров в значительной степени зависит от того, в каком техническом состоянии находится подвижной состав АТО. Система профилактического технического обслуживания предусматривает несколько видов технического обслуживания:

·                      ежедневное – ЕД;

·                      первое – ТО-1;

·                      второе – ТО-2.

Они характеризуются определенной периодичностью, перечнем типичных операций, определяющих трудоемкость того или иного вида технического обслуживания.

1.                  Предварительно производится анализ выполнения норм пробега до ТО-1 и ТО-2.

Периодичность ТО устанавливается с учетом типа подвижного состава и категории условий эксплуатации. Соблюдение принятых в АТО норм пробега до ТО является залогом правильной организации профилактического обслуживания подвижного состава.

2.                  На следующем этапе анализируется выполнение количества ТО различных видов путем сравнения отчетного и планового количества ТО по всем группам автомобилей АТО в эксплуатации: грузовым, автобусам, легковым и автомобилям хозяйственного назначения.

3.                  Далее проводится анализ выполнения текущего ремонта.

Количество ТР планом не предусматривается. Поэтому при анализе необходимо определить количество поданных и выполненных заявок, приходящихся на один списочный автомобиль, выявить объем ТР, рассчитать затраты на 1000 или на 1 км пробега и сравнить их с плановыми, а также с аналогичными отчетными данными за предыдущий квартал, год или в динамике за ряд предыдущих лет.

4.                  ТО и Р требуют больших трудовых затрат. Сложившуюся на практике среднюю трудоемкость определенного вида технического воздействия (чел./ч) ориентировочно можно рассчитать следующим образом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.