Производственно- торговое предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" в 2009 году улучшило свои показатели коммерческо- хозяйственной деятельности по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество продаж и монтажа поставляемого оборудования на 1006,7 тыс.р. Увеличение продаж привело к тому, что увеличился валовой доход предприятия на 10,24%. Изменение суммы валового дохода в основном связано также с изменением торговой наценки. Она увеличилась на 1,57%. Предприятие ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" делает торговую наценку на все поставляемое оборудование 35%. Однако, постоянным покупателям продукции, таким как, ЕТТУ, ООО «Омега», ООО «Строитель- 9», другие предприятия г. Екатеринбурга делаются скидки на поставку и монтаж оборудования. Уровень расходов предприятия на реализацию продукции остался на прежнем уровне, хотя сумма расходов и возросла. Это повлияло на балансовую прибыль предприятия. Она возросла на 549,75 тыс.р. У предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"были дополнительные доходы, не связанные с основной деятельностью, в основном от продажи основных средств. Также у предприятия были дополнительные расходы. Прибыль от вспомогательных видов деятельности не значительно повлияла на чистую прибыль предприятия. В основном чистая прибыль предприятия формировалась за счет основной деятельности- реализации и монтажа поставляемого оборудования.
Структура и объем товарооборота предприятия характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством продаж товаров оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.[1]
Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.[2]
Анализ выполнения плана и динамики товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это позволяет установить, как ритмично развивается реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность развития товарооборота предприятия ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" составив таблицу 5.
Таблица 5 - Анализ ритмичности развития продаж по месяцам и кварталам
месяц и квартал
2008 год
2009 год
В % к 2008 году
Отклонение
Сумма, тыс.р.
уд вес, %
По сумме
По уд. весу
январь
1224,725
6,18%
1605,510
7,71%
131,09
380,78
1,53%
февраль
1412,992
7,13%
1588,851
7,63%
112,45
175,86
0,50%
март
1781,599
8,99%
1553,450
7,46%
87,19
-228,15
-1,53%
1 квартал
4439,133
22,40
4747,810
22,80
106,95
308,68
0,40%
апрель
1428,846
7,21%
1620,086
7,78%
113,38
191,24
0,57%
май
1397,138
7,05%
1630,498
7,83%
116,70
233,36
0,78%
июнь
1811,325
9,14%
1663,816
7,99%
91,86
-147,51
-1,15%
2 квартал
4637,309
23,40
4914,400
23,60
105,98
277,09
0,20%
1 полугодие
9076,442
45,80
9662,211
46,40
106,45
585,77
0,60%
июль
1646,839
8,31%
1626,333
7,81%
98,75
-20,51
-0,50%
август
1697,134
8,15%
121,47
300,00
1,10%
сентябрь
1486,814
7,14%
82,08
-324,51
-2,00%
3 квартал
4855,302
24,50%
4935,224
23,70%
101,65
79,92
-0,80%
октябрь
1955,993
9,87%
2007,408
9,64%
102,63
51,41
-0,23%
ноябрь
1902,486
9,60%
2009,490
9,65%
105,62
107,00
0,05%
декабрь
2027,336
10,23%
2209,398
10,61%
108,98
182,06
0,38%
4 квартал
5885,815
29,70%
6226,295
29,90%
105,78
340,48
2 полугодие
10741,118
54,20%
11161,519
53,60%
103,91
420,40
-0,60%
всего за год
19817,560
100
20823,730
105,08
1006,17
0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6