( питание – разные варианты, шведский стол «а ля карт» с обслуживанием;
( экскурсии, досуго-развлекательные услуги на выбор;
( транспортные услуги – авиа перелет, железнодорожные поезда, аренда автомашин;
( спортивные и курортные услуги;
( визовые услуги и услуги страхования;
Инклюзив тур – с жестким, заранее спланированным набором услуг, сориентирован на определенный вид отдыха, а также социальный класс. Инклюзив туры: маршрутные туры (на автобусе); круизные туры; хобби туры; шоп-туры.
Инклюзив туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, и в эти туры включают не менее трех услуг: авиаперелет, размещение и экскурсию.
Туристические маршруты определяют вид и тематику туров.
1.2.4. Договорные отношения с партнерами (с гостиницами транспортными предприятиями, экскурсионными предприятиями, предприятиями питания) с клиентом.
При организации туров, туроператоры закупают различные услуги, при этом заключают договора с поставщиками этих услуг с гостиницами, транспортными предприятиями (авиа перелет, железнодорожные поезда, автопарками); экскурсионными предприятиями (музеям); предприятиями питания (ресторанами, кафе); и конечно с самим клиентом.
Договора с гостиничным предприятием (примерный договор с гостиницей «Борисполь» приложение 5);
( договор о квоте мест с гарантией заполнения 30%-80%. По этому договору, турфирма получает от гостиницы определенное количество мест, которое она должна в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату, даже если они не будут использованы.Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленный срок. По этому договору турфирма получает цены на места более низкие, чем обычные тарифы.
( Договор о квоте имеет без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоте мест. И можно сделать аннуляцию мест, не использованные в срок. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам, как и с гостиницей «Борисполь».
( Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По этому договору фирма гарантирует полную оплату выделенной квоте мест, независимо от заполнения. Фирма выторговывает более низкие цены на размещение.
( Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор турфирмы, особенно для тех, кто организовывает индивидуальные туры. По договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит продажу услуг.
Договор с предприятием питания – договор заключается с отдельным предприятием, если оно не входит в контакт с гостиничным предприятием. Ресторан «Ольга» кормит группы туристов или индивидуальных туристов по Договору и с Гарантийным письмом от фирмы (приложение 5), в котором указывается:
( количество обслуживаемых туристов;
( регулярность и величина заказа;
( вид питания;
( примерные варианты меню;
( цены на рационы питания;
( сроки подачи заявок на питание;
( материальная ответственность за срыв питания с той или другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности.
Договор с экскурсионной фирмой – этот договор включает следующие пункты:
( наименование и продолжительность экскурсии, способ передвижения;
( сроки подачи заявок;
( сроки отмены заявок;
( цены и экскурсии;
( количество экскурсантов в группе;
( материальная ответственность за срыв экскурсии;
Договор с автотранспортными предприятиями – этот договор строиться на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, который предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующее:
( марка автотранспортных средств;
( графики и сроки работы;
( сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
( материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта;
( материальную ответственность турфирмы за срыв использования автотранспорта;
( максимальные сроки ожидания автотранспорта;
( максимальные сроки ожидания туристов;
( основные правила и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов;
( скидки и льготы;
Договор с авиакомпаниями может быть трех видов:
- договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
- агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, когда турфирма имеет возможность выступать агентом авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает процедуру бронирования и оформления проездных документов;
- чартер – аренда самолета, договор определяет стоимость рейса, включая аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.
И обязательным при покупке тура является договор с клиентом. Договор фирмы «Яна» с клиентом (приложение 7).
Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно Закону Украины «О туризме» (V; 18) и на базе типового договора о купле-продаже.
К условиям договора относятся: - информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах; - сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; - информация о туроператоре на приеме (партнер продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах; - информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта; - дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; - порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; - права, обязанности и ответственность сторон; - розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; - минимальное количество туристов в группе; - срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; - условия изменения и расторжение договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров возмещение убытков сторон; - порядок и сроки предъявления претензий туристом ( претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензий).
Иные условия договора определяются по соглашению сторон
Вывод: Договора с предприятиями, предоставляющими услуги, и клиентом являются обязательными. Они обязывают соблюдать закон и обязательства и отвечают требованиям ГОСТ для возможности продажи туристского продукта.
1.2.5.Страхование туристов и обеспечение безопасности.
В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Украины «О туризме» страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является обязательным.
В связи с этим «Яна» обеспечивает страхование туристов по обязательным программам:
Программа А – Страхование медицинских расходов при выезде за рубеж.
Программа А* – Страхование от несчастных случаев по всему миру. Кроме того, вниманию наших клиентов предлагается дополнитеоьные программы страхования, позволяющие максимально учесть их интересы.
Программа В – Безлимитное страхование по программе «Безопасная экзотика»
Программа D – Страхование во время занятий активными видами спорта.
Программа G – Медицинское страхование путешествующих по территории Украины.
Программа I – Страхование расходов, возникших из-за невозможности совершить туристическую поездку.
Программа H – Страхование багажа туристов.
Страхование гражданской ответственности автовладельца за нанесение ущерба третьим лицам при дорожно-транспортном происшествии (зеленая карта)*
При наступлении страхового события необходимо четко выполнять рекомендации страховой компании, изложенные в страховом полисе, выдаваемом на руки, и в течение 15 дней после возвращения предоставляются: заявление документ на возмещение медицинских затрат.
В заявлении излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается страховой полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы, подтверждающие оплату лечения и медикаментов с приложением выписанных рецептов.
Страхование туристов на основании Закона Украины «О туризме», является обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности.
Страхование, в свою очередь, является обязательным и соответствует ГОСТ 286 (1) – 95.
1.2.6. Компьютеризация туристической деятельности. Рекламная деятельность турфирмы.
В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия. Турфирма «Яна» не исключение, такой большой фирме без компьютера не обойтись.
Туроператоры пользуются данными, заложенными в компьютер о всех услугах: где и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает эффективность работы и снижает затрату времени.
Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера.
Существует программа, которая обрабатывает все возможные варианты резервирования без вмешательства человека и выдает результаты в среде Windows.
Закупка билетов на аэровокзальных и железнодорожных кассах производится через компьютер и обслуживают клиентов с помощью программы Е- mail.
В интернете находится рекламный сайт турфирмы «Яна», где представлены все услуги турфирмы: Е-mail: tour@yana.kiev.ua
Главным «двигателем» предоставляемых услуг является реклама – это форма непрерывной связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию).
Черты рекламы определяются спецификой ее товара (туристских услуг): - туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность предлагаемых с ее помощью сообщений; - услуги, которые в отличии от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса, полезности нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда; - специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных средств: фотоматериалы, картины, красочная изопродукция; - реклама обслуживает людей до и во время и после путешествия, накладывая особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Рекламодатели турфирмы «Яна»: пресса – газеты, журналы, справочники, гиды-путеводители; специальные мероприятия: купоны на скидки, отрывные талоны, плакаты, рекламные стенды на магистралях и в городе, вывески, световые установки, рекламные ролики на телевидении, каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, почтовые открытки, прейскуранты, программы и др.
А также рекламные агенты фирмы, которые являются информаторами о предоставляемом продукте.
Чтобы выяснить наиболее эффективные средства рекламы, фирма делает опрос клиентов, посетивших фирму, и сопоставляются данные по затратам на рекламу с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям.
Вывод: Компьютеризация и реклама являются экономической стороной фирмы.
1.3. Организация нового внутреннего туристского маршрута.
Страницы: 1, 2, 3