Рефераты. Типы организаций, построение организации

Планирование должно всегда предшествовать выпол- нению работы.

Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой деятельности, появле- нием новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение значительных изменений требует всестороннего исследования.

Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и воз-можность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю.


2.6 Составляющие успеха организации.

Выживание.

Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.

Это может длиться бесконечно долго, потому ,что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить боль- шинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Результативность и эффективность.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “пра-вильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили  способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себесто- имость, устойчиво высокое качество.

Производительность.

Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

Чем более эффективна организация, тем выше ее произво- дительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализа- ции товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополни- тельных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно так-же, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То-же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким обра- зом, ключевой составляющей производительности является качество.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж  дает более произво-дительной организации больше денег для того, чтобы вложить их  в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению про- изводительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.

Серьезность последствий снижения производительности подчер- кивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный  характер. С каждым годом  успехи в развитии тех- ники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области  производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования  будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.


Заключение

В ходе исследования деятельности некоторых субъектов хозяйственной деятельности и их структуры управления были рассмотрены пять основных вопросов:

1.   Понятие организации;

2.   Структура управления организацией;

3.   Взаимодействие организации с внешней средой;

4.   Этапы и принципы построения хорошей организации;

5.   Пути усовершенствования организационной структуры субъектов хозяйственной деятельности.

В современном мире существуют параллельно и первичные формы организации производства, и суперсовременные формы организации производства.

Проанализировав в работе деятельность некоторых предприятий, мы видим, что наиболее адекватной формой организации управления современным производством является капиталистическая кооперация, которая имеет определенные материальные и интеллектуальные ресурсы для производства или реализации определенного продукта. Значительное место в этой организации принадлежит фирмам, управленческая структура которых зависит от объемов, количества и качества продукции, которую они изготавливают, их конкурентно способности в условиях рыночной экономики.

К типовой структуре управления фирмой входят президент или председатель правления, управляющие предприятием, функциональные службы, мастера. Большая фирма имеет совет директоров или правле- ние, президента или председателя правления, функциональные службы и мастеров. Управление в них строится по принципу функциональной, линейной и штабной организации. Функциональная организация – это организационная структура функций, что состоит из трех групп: финансо- вой, производственной и группы сбыта; линейная организация – это непосредственное участие в реализации функций, штабная организация – это административные службы.

Данная структура является типовой, но её реальное заполнение зависит от уровня экономической структуры, условий её функциони- рования в определенное время в определенной среде, прежде всего рыночной.

Что касается государственных форм управления, то за централь- ными органами закрепляется функция стратегического расчета экономи- ческого развития страны, а управление, организация намеченной страте- гии полностью переносится на производственные единицы.

В этом значении рыночная демократизация управления предприя- тиями призвана радикально изменить саму производственную организа- цию, производственную систему.

Новые формы рыночной кооперации, выдвинутые самой жизнью, создают и принципиально новый комбинированный процесс труда, который исполняется в определенном, рассчитанном самими коллекти- вами объеме. Такая форма требует и соответственного управления, которое обязано установить сотрудничество между индивидуальными работами и выполнять общие функции, которые возникают из процессов всего производственного организма.

Именно отсутствие должного сотрудничества, обусловленное внешней организацией управления, и стало одной из причин неприс- пособленности нашей экономической организации к условиям рынка.

Таким образом, утверждение нормального рыночного экономи- ческого развития возможно только на основе принципиально нового типа комбинированной комбинации труда, которая возникает в результате стихийного сложения новых форм её кооперации, но требует разумного управления производственным процессом. Объёмы этого процесса (а отсюда и объёмы объекта управления) зависят от конкретного эконо- мического подразделения, которое теперь выступает как определенная экономическая подсистема, структурные элементы которой пребывают в такой связи, которая принципиально изменяет суть управления ими.

Управление производством призвано сейчас организовать, по сути, новый тип единства между индивидуальным и ассоциированным трудом, разумно используя одно из преимуществ организованного становления рынка – его способность к уместной производственной самоорганизации на основе частной собственности на средства производства. Тогда рассчитанная на рынок управленческая деятельность приобретет принципиально новые качества, раскроет свои потенциальные возможности как вид продуктивного труда.

Список использованной литературы

1.     Андрушків Б.М., Кузьмин О.Е. “Основи менеджменту”.- Львів: “Світ”, 1997. -296 с.

2.     Бавыкин В. “Новый менеджмент”.-М.: Экономика, 1997.-368с.

3.     Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”, 1997. - 344с.

4.     Вейлл Питер.  Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1999. -221с.

5.     Гравин В. Дятлов В. Основы кадрового менеджмента - М 1996. - 608с.

6.     Коротков С. Концепция менеджмента.: Учебное пособие. - 1996.-304с.

7.     Кнорринг В.И. Искусство  управления. М.: БЕК, 1997. - 288 с.

8.     Паркинсон С.Н. Рустамджи М.К. “Искуство управления” /пер. с англ. К. Савельева.-М.:Агенство “ФАИР”,1997. -272с.

9.     Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ “Перспектива”, 1997. - 321с.

10.  Ладанов И. Д. Практический менеджмент. -М. 1995. -491 с.

11.  Майталь Ш. Экономика для менеджеров Учебник. - пер. с англ. - М.: “Инфра-М”, 1993. - 306с.

12.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: “Дело”, 1994. - 702с.

13.  Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива”, 1997. - 321с.

14.  Таранов П.С. “Золотая книга руководителя”.-М.: Агенство “ФАИР”, 1997.-496с.

15.  Шекня С.В. “Управление персоналом современной организации”: Учеб. пособие.-М.: Бизнес школа “Интел - синтез”, 1999. - 300с.

16.  “Словарь-справочник менеджмента” - М.:1998.-608с.

17.  Гаєвський Б.А. Основи науки управління: Навч. посібник. – К.:МАУП, 1998. – 112 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.