Рефераты. Технология разработки и принятия управленческих решений в культурно-оздоровительном комплексе "Победа"

Из таблицы 1 видно, что вариант А предпочтительнее варианта Б по установленным параметрам.

Количественная оценка вариантов при значительном числе критериев представлена в таблице 2. Шкала оценок: очень хороший - 1,0; хороший - 0,75; удовлетворительный - 0,5; слабый - 0,25; очень слабый - 0,0.Вариант А.


Таблица 2 - Без учета значимости критериев

Показатель (оценка критериев)

Оценки вариантов


А

В

С

Соответствие основной деятельности

1,0

0.25

0.25

Технические возможности

 0,25

 0,5

 0.75

Дополнительные затраты

0,5

 1,0

 0,25

Соответствие квалификации работников требуемой

 0.25

0.75

 1.0

Итоговая оценка

2.0

 2,5

 2,25

Предпочтительность варианта

3

2

1

Из таблицы 2 видно, что предпочтительнее вариант А, так как он набирает по сравнению с вариантами В и С большее количество баллов по перечисленным критериям.


Таблица 3 - С учетом значимости (веса) критериев

Показатель ( оценка критериев)

Вес

Оценки вариантов

критерия

А

В

С

Соответствие основной деятельности

0,4

0.4

0,1

0,1

Технические возможности

0.2

0,05

0.1

0,15

Дополнительные затраты

0.3

0.15

0.3

0.075

Соответствие квалификации работников требуемой

0,1

0.025

 0.075

01

Итоговая оценка

1,0

0.625

 0.575

0.425

Предпочтительность варианта


1

2

 3


Из таблицы 3 видно, что вариант А предпочтительнее, по весовому критерию опережает варианты В и С. Использование веса критериев при различной их значимости совершенно необходимо, в противном случае результаты оценки могут быть неверными и выбирается благоприятный вариант. Действенность разработанного управленческого решения существенно зависит от правильного выбора степени участия подчиненных в разработке и осуществлении решения. Уровень эффективности решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает, установление обратной связи.

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ «ПОБЕДА»

2.1 Организационно-правовая характеристика комплекса

Фирменное название предприятия – открытое акционерное общество «Курортно-оздоровительный комплекс «Победа». Юридическое место нахождения - Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, Новороссийское шоссе, 2. Участниками общества являются юридические лица - акционерное общество открытого типа "Хоста", общество с ограниченной ответственностью "Пансионат "Победа"", общество с ограниченной ответственностью "Салют". Уставной капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников и составляет 17 млн. рублей.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. К его исключительной компетенции относятся разработка и реализация основных направлений деятельности общества, решения о распределении чистой прибыли, изменении размера уставного капитала общества, внесение изменений в учредительный договор, избрание генерального директора и ревизора общества и досрочное прекращение их полномочий, решения о реорганизации или ликвидации общества, создание ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества и многие другие, в соответствии с Уставом.

Главной целью общества является извлечение прибыли и организация санаторно-курортного, оздоровительного и культурного обслуживания.

Культурно-оздоровительный комплекс имеет линейно - функциональную структуру управления. Для системы управления характерна высокая степень централизации, иерархическая лестница подчинения, авторитарный стиль управления (система представлена в приложении А).

Генеральный директор и руководство высшего уровня определяют общие направления финансово-хозяйственной деятельности, финансовую, учетную, налоговую, инвестиционную, маркетинговую политики предприятия. Генеральный директор, в рамках поставленных целей и задач, в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества, осуществляет оперативно- тактическое и стратегическое руководство. Права и обязанности генерального директора регламентируются должностной инструкцией, он действует от имени Общества, представляя его интересы, несет ответственность в соответствии с законодательством за организацию и состояние всех сторон деятельности культурно-оздоровительного комплекса. В его подчинении находятся заместители по материально-техническому обеспечению, эксплуатации и строительству, экономике, медицинской части, приему и размещению гостей.

Заместитель директора по материально-техническому обеспечению, эксплуатации и строительству отвечает за материально-техническое снабжение, управление ремонтно-строительной службой, службой эксплуатации фонда, лифтов, паркового хозяйства, гаража, службы энергетики, службы обслуживания водопровода и канализации; службы связи, службы обслуживания и ремонта инженерного и сантехнического оборудования и другие.

Заместитель директора по медицинской части возглавляет медицинскую (оздоровительную, лечебную и другие) работы, медицинский персонал, аптеку. Заместитель директора по размещению и приему гостей имеет в подчинении службы размещения и сервиса, безопасности, отдел кадров, культурно-развлекательную службу, пляж, подсобное хозяйство с цехом полуфабрикатов, службу питания, прачечную, службу коммерции и рекламы, в его обязанности входит координация работы менеджеров, контроль работы номерного фонда, маркетинга и связей с общественностью.

Рассмотрим также функциональные отделы. Кроме того это отделы. Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений как служба горничных, служба безопасности. Он несет ответственность за создание основных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии со стандартами. Служба сервиса выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба горничных является наиболее функционально значимым подразделением, отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. В непосредственном контакте со службой горничных работает служба прачечной и текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в комплексе, несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. Отдел питания наиболее многочисленное подразделение. К нему относятся официанты, администраторы, повара, бармены и служба обслуживания в номерах. Бухгалтерия находится в подчинении заместителя генерального директора по экономике, документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии - снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия и осуществляет контроль за снабжением, по объему и ассортименту, в соответствии с заключенными договорами и другие. Служба маркетинга и связей с общественностью является наиболее значимым подразделением. Обязанности работников, занятых в этом отделе можно подразделить на 4 группы: продажа, услуги по организации конференциальных мероприятий, реклама и связь с общественностью.

Согласно, штатного расписания персонал комплекса составляет 195 человек. Более 75% сотрудников имеют высшее и среднее специальное образование. Средний возраст сотрудников 44 года. В 2009 году все горничные без отрыва от производства в зимний период прошли курсы повышения квалификации и получили соответствующий сертификат.

В соответствии с целью в 2000 году КОК "Победа" получил лицензию на право осуществления санаторно-курортной деятельности СК-ТЭ №00211, сертификаты по предоставлению мест проживания и питания №0012352. Объем обязательных медицинских услуг в стоимости путевки - это осмотр специалистов терапевта, невропатолога, ЛОР, врача ЛФК.

Процедуры - функциональная диагностика, ЭКГ, лазеротерапия, физиотерапия (электрофарез, ультразвук, УФО, магнитотерапия, гальванотерапия), компьютерная диагностика, иглорефлексотерапия, мануальный и вакуумный массаж, водо - и грязелечение и другие.

КОК «Победа» также предоставляет дополнительные услуги, включающие - оказание платных оздоровительных, медицинских, (мацестинские ванны), стоматологических, экскурсионных, бытовых, связи, тренажерных залов, детских игровых комнат, проката пляжного инвентаря, салона красоты и магазина продажи бытовых товаров, доставке билетов на железнодорожный и воздушный транспорт, оказание посреднических услуг, сдача в аренду основных фондов и имущества, организация работы кафе, ресторанов, услуг охраняемой автостоянки, ремонту личного автотранспорта и других, связанных с ними сервисных услуг, не противоречащих законодательству Российской Федерации и направленных на достижение уставных целей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.