Рефераты. Технологии информационного менеджмента в системах социальной защиты. Прогнозирование параметров системы социальной защиты

Математические модели прогноза населения

Численность населения на определенную дату определяется количеством лиц в возрастном интервале. Поскольку в финансовой системе временной единицей измерения чаще всего является год, то прогнозы численности населения будем делать на 1 января каждого года. Однако следует учесть, что пенсионный возраст для мужчин и женщин различен (60 лет - мужчины и 55 лет - женщины). Следовательно, разбиения структуры населения на годовые интервалы недостаточно, и приходится рассматривать динамику изменения численности мужского и женского населения раздельно. Также следует считать, что на численность населения не влияют такие внешние факторы, как политические причины и глобальные катастрофы.

Для того чтобы определить состав населения в будущем, необходимо иметь такие характеристики, как доля умерших в определенном возрасте для каждого возраста; показатели фертильности (способности к воспроизводству), которые в свою очередь зависят от состава женского населения в возрасте от 15 до 49 лет.

Но так как реальная жизнь полна неожиданностей и случайностей, то реальная численность населения будет складываться из систематической компоненты и случайной. Каждая из компонент вычисляется по-своему. Рассмотрим группу населения возраста / в некотором году х. Тогда систематическая компонента численности этой группы населения в следующем году (х + 1) будет определяться, как произведение численности этой группы населения на вероятность выживания; а случайная компонента в следующем году (х + 1) будет вычисляться как сумма произведения случайной компоненты этой группы в текущем году х на некоторую константу и случайного неконтролируемого изменения текущего года х.

Математические модели динамики экономических показателей

Экономические показатели, определяющие состояние пенсионной системы, могут нести различную нагрузку при использовании в расчетах. Имеются две основных тенденции при подходе к таким расчетам:

определение ресурсов, необходимых для обеспечения пенсиями имеющегося в наличии состава пенсионеров республики;

определение ресурсов, которые, как можно ожидать, поступят для оплаты пенсий в виде отчислений в Фонд социальной защиты населения. Эти ресурсы в большей степени зависят от структуры республиканского фонда заработной платы, который, в свою очередь, может рассчитываться с различных позиций:

на основе реальной стоимости произведенной продукции (сложный, но более точный метод);

на основе рассмотрения средних экономических тенденций (менее точный, но более простой метод).

Эти подходы различаются составом и характером используемых данных. Наконец, основные экономические показатели пенсионной системы могут быть рассчитаны на основе статистического анализа динамики пенсионных выплат в течение доступного для наблюдений временного интервала. [5]


Глава 2. Аналитический раздел


2.1 Цели, функции и задачи ГУ УСПН Балаковского района


Государственное учреждение "Управление социальной поддержки населения Балаковского района" создано в результате реорганизации УСЗН Балаковского района министерства социального развития Саратовской области путём выделения, в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 27.03.2009г. №45-Пр. "О реорганизации территориальных органов министерства социального развития Саратовской области" с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Саратовской области от 08.05.2009г. №98-Пр " О внесении изменения в распоряжение Правительства Саратовской области от 27.03.2009г. №45-Пр".

Государственное учреждение "Управление социальной поддержки населения Балаковского района" является правопреемником УСЗН Балаковского района министерства социального развития Саратовской области.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами РФ, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, приказами Министерства.

Целью создания Учреждения является реализация функций в сфере социальной поддержки населения, обеспечение исполнения законодательства в сфере социальной политики.

Функциями Учреждения является:

осуществление назначения социальных выплат и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

осуществление мер по социальной поддержке семьи, женщин и детей;

оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

проведение мониторинга в сфере социальной поддержки населения и подготовка на его основе информации для Министерства и территориальных органов Министерства;

оказание консультаций по правовым вопросам, относящихся к компетенции Учреждения.

Задачами ГУ УСПН Балаковского района являются:

1. В сфере комплексных проблем социального развития муниципального района:

участие в межведомственном взаимодействии между учреждениями и службами, а также с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем в сфере социальной поддержки населения;

подготовка информационных материалов, предложений к прогнозам социального развития муниципального района на перспективу, проведение мониторингов в сфере социальной поддержки населения муниципального района.

2. В сфере социальной поддержки населения:

осуществление мер социальной поддержки на территории муниципального района, установленных действующим законодательством, в пределах компетенции;

обеспечение назначения пособий и других социальных выплат на территории муниципального района, установленных действующим законодательством;

участие в реализации федеральных и областных целевых программ;

организация приема граждан по вопросам социальной поддержки населения;

рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан;

организация и внедрение новых форм и методов социальной поддержки населения.

3. В сфере социальной защиты ветеранов войн, боевых действий, граждан, уволенных с военной службы и членов семей военнослужащих, погибших при защите Отечества:

реализация системы социальных гарантий, установленных законодательством для ветеранов войн, боевых действий, граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих, погибших при защите Отечества;

участие в проведении ежегодного социально-экономического мониторинга граждан, уволенных с военной службы и членов их семьи.

4. В сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов:

предоставление в территориальные органы Министерства и в Министерство

информационных материалов по запрашиваемой форме для проведения мониторинга и подготовки ежегодного доклада "О положении детей в Саратовской области" в части, касающейся детей-инвалидов;

предоставление информации о численности инвалидов всех категорий, проживающих на территории муниципального района-

проведение мониторингов и социологических исследований с целью разработки мер по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на территории муниципального района;

содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и направление престарелых и инвалидов в дома-интернаты по путевкам Министерства;

предоставление заявки о нуждаемости региональных льготников в реабилитационных услугах в подведомственных Министерству. реабилитационных учреждениях и направление данной категории граждан в реабилитационные учреждения;

предоставление заявки о нуждаемости детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в реабилитационных услугах в подведомственных Министерству реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями и направление данной категории детей в реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

содействие в направлении инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для получения профессионального образования в учебные заведения социальной сферы и сферы образования.

5. В сфере социальной поддержки семьи, женщин и детей:

участие в межведомственном взаимодействии между учреждениями социального обслуживания и другими учреждениями и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства;

участие в организации отдыха и оздоровления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведении социально-значимых мероприятий, содействие в обеспечении многодетных семей, имеющих 7 и более детей, автотранспортом;

предоставление в территориальные органы Министерства информационных материалов по запрашиваемой форме для подготовки ежегодного доклада "Положение детей в Саратовской области";

предоставление в Министерство информации о численности семей с несовершеннолетними детьми всех категорий, проживающих на территории муниципального района;

предоставление в Министерство сводного по району государственного статистического отчета по форме 1.1АИС-дети;

согласование ходатайств органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений о направлении несовершеннолетних в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальный приют для детей;

6. В сфере правового обеспечения:

обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения;

правовая консультация гражданам, учреждениям, организациям любой формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.

7. В сфере информатизации:

обеспечение эксплуатации современных информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации;

использование передовых информационных технологий для повышения качества обслуживания социально-незащищенных слоев населения;

поддержание базы данных АИС ЭСРН в актуальном состоянии.

 

2.2 Организационная структура государственного управления Учреждения Социальной Поддержки Населения (ГУ УСПН) Балаковского района

 

ГУ УСПН Балаковского района самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

ГУ УСПН Балаковского района возглавляет директор, который принимается на должность и освобождается от должности приказом министра социального развития Саратовской области.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и подчиняется непосредственно министру социального развития области.

Директор Учреждения руководит на принципах единоначалия:

утверждает по согласованию с Министерством структуру и штатное расписание Учреждения;

утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

принимает по согласованию с Министерством заместителя директора Учреждения;

производит прием и увольнение работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрений и налагает дисциплинарные взыскания;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.