Рефераты. Технологические инновации в сфере торговли

Технологические инновации в сфере торговли

Содержание


Введение

1. Теоретический аспект

1.1 Классификация инноваций

1.2 Понятие технологических инноваций

2. Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"

2.1 Роль технологических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии

2.2 Основные факторы, препятствующие успешной реализации инновационной деятельности сети магазинов "Домоцентр"

2.3 Виды технологических инноваций

2.4 Задачи, особенности и стадии организационно-технологической подготовки на примере сети магазинов "Домоцентр"

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Введение


"Единственный в своем роде процесс,

объединяющий науку, технику, экономику,

предпринимательство и управление, - это

процесс нововведения. В нем воплощаются те

знания, которые компетентный руководитель,

эффективно работающий ученый, инженер,

умный чиновник и просто образованный член

общества должны иметь завтра. Это процесс

преобразования научного знания в физическую

реальность, изменяющую общество."

Джеймс Брайт


Значение инноваций настолько существенно, что они рассматриваются многими менеджерами как необходимый элемент успешной деятельности в условиях конкурентной борьбы. Некоторые организации заняты постоянным поиском новационных проектов и разработок, "охотой за новой дичью" — как они сами это называют. При этом у них присутствует убежденность, в общем, вполне оправданная, что все расходы, которые влечет за собой такой поиск, все равно окупятся за счет высокой эффективности успешных новаторских разработок. Такая позиция позволяет предприятиям опережать конкурентов в отдельных областях, отрываться без тех излишних усилий, которые потребовались бы при следовании стандартным методам работы. Однако новационный стиль сталкивается со сложностями не только на подготовительном этапе, когда необходимо суметь рассмотреть, воспринять и вычленить из потока предложений идеи и разработки, действительно представляющие ценность, но и на этапе внедрения, когда возникают неожиданные вопросы, требующие от менеджеров профессионального, порой нестандартного решения.

Большинство фирм, осуществляющих инновационные преобразования, сталкивается с определенными трудностями различного содержания. Такие проблемы могут иметь как технологический, так и организационно-психологический характер. Также обычно присутствуют проблемы особого рода, относящиеся к персоналу организации. Это, прежде всего, само отношение к производимым изменениям (не всегда только позитивное), трудности восприятия новых внедряемых технологий, особенно если они требуют напряженного переобучения без ощутимой ожидаемой отдачи, непонимание организационных изменений, что нередко выливается в безынициативное участие, а иногда даже — в молчаливое неприятие.

Цель курсовой работы – изучить явление технологических инноваций в сфере торговли на примере сети магазинов "Домоцентр".

Задачи работы:

1.                 рассмотреть понятие технологических инноваций;

2.                 привести пример технологических инноваций в сети магазинов "Домоцентр";

3.                 оценить перспективы развития технологических инноваций в сфере торговли.

Изучение вопросов формирования инновационных процессов в научно-технической сфере и исследование их развития позволяет не только выявить закономерности воспроизводственного развития общества, но и определить комплекс проблем, носящих как объективный, так и субъективный характер и препятствующих эффективному регулированию инновационной деятельности.


1. Теоретический аспект


1.1 Классификация инноваций


В литературе рассмотрен ряд классификаций. Рассмотрим некоторые из них.

Общая классификация инноваций приведена в приложении 1.

Коллектив ученых под руководством С.Д. Ильенковой предлагает следующую классификацию инноваций:

1) в зависимости от технологических параметров:

продуктовые;

процессные;

2) по новизне:

новые для отрасли в мире;

новые для отрасли в стране;

новые для предприятия;

3) по месту на предприятии:

инновации на входе;

инновации на выходе;

инновации системной структуры;

4) от глубины вносимых изменений:

радикальные (базовые);

улучшающие;

модификационные;

5) по сфере деятельности (предложение РНИИСИ):

технологические;

производственные;

экономические;

торговые;

социальные;

в области управления.

П.Н. Завлин предлагает классификацию инноваций по следующим признакам:

1) область применения:

управленческие;

организационные;

социальные;

промышленные;

2) этап НТП

научные;

технические;

технологические;

конструкторские

производственные;

информационные;

3) степень интенсивности:

"бум";

равномерная;

слабая;

массовая;

4) темпы осуществления:

быстрые;

замедленные;

нарастающие;

равномерные;

скачкообразные;

5) масштаб инноваций:

трансконтинентальные;

транснациональные;

региональные;

крупные, средние, мелкие;

6) результативность:

высокая;

низкая;

стабильная;

7) эффективность:

экономическая;

социальная;

экологическая;

интегральная.

Основными критериями классификации инноваций должны быть следующие:

1) комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;

2) возможность количественного (качественного) определения критерия;

3) научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.

 

1.2 Понятие технологических инноваций


Обзор существующих статей, посвященных инновациям, показал, что большинство авторов рассматривают это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования, преимущественно касающихся нововведений в области техники и технологии. Действующие в настоящее время международные нормы по сбору, обработке и анализу данных об инновациях, установленные Организацией Экономического Сотрудничества и Развития, разработаны только применительно к технологическим инновациям. Они охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения.

Технологические инновации, осуществляемые в сети магазинов "Домоцентр", направлены на технологическое обновление деятельности, а также на создание и расширение новых направлений деятельности компаний.

Технологические инновации - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Основные виды технологических инноваций и их характеристика приведены в приложении 2.

Следует отметить, что коммерциализация инноваций возможна лишь в том случае, когда инновации выступают как товар на рынке и существуют возможности ее реализации. В случае, когда инновации не принимают товарной формы (новая техника и технология создается для использования в производственном цикле компании), коммерциализация является лишь потенциальным свойством инновации и может быть реализована в перспективе. Коммерциализация инновации может быть затруднена и в связи с недостаточной эффективностью новой техники и технологии в существующих экономических условиях.

На предприятиях торговли эта проблема является весьма актуальной. Разрабатываемые технологии зачастую, показывая высокую технологическую эффективность, оказываются экономически неэффективными вследствие неблагоприятного общего экономического фона в стране.

Диффузия инновации – процесс распространения нововведения во времени в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. В реальных инновационных процессах скорость диффузии нововведений зависит от ряда факторов, в том числе формы принятия решения, способа передачи информации, восприимчивости к нововведениям субъектов социально-экономической системы, свойств самого нововведения.

Сеть магазинов "Домоцентр" является как потребителем, так и производителем инноваций. В соответствии с этим, инновации, реализуемые организацией, можно классифицировать по месту в системе: инновации на входе, инновации на выходе.

Инновации на входе предполагают изменение в выборе и использовании ресурсов, машин и оборудования. Инновации на выходе предполагают изменения в продуктовой линии (ассортимент и качество продукции), услуг (в сбытовой сети), информации и т.д.

В приложении 3 приведен перечень 25 основных технологических инноваций.


2. Технологические инновации в сети магазинов "Домоцентр"


2.1 Роль технологических инноваций в повышении конкурентоспособности сети магазинов "Домоцентр" и основные тенденции развития инноваций на предприятии


Успешное развитие любой торговой компании в России связано с решением ряда основных проблем, направленных на повышение конкурентоспособности:

·  расширение сферы деятельности;

·  сокращение издержек во всех звеньях рабочего процесса и др.

Решение этих проблем в значительной степени связано с инновационной деятельностью компаний.

Анализ внешних и внутренних условий, влияющих на функционирование торговой компании, показывает, что существует ряд факторов, направленных на повышение издержек производства. К числу таких факторов, в первую очередь, следует отнести ухудшение качества поставок, растущие требования к экологической безопасности, а также действующую систему учета издержек. Поэтому на сегодняшний день остро встает проблема сдерживания темпов роста издержек во всех звеньях деятельности предприятия торговли.

Использование инноваций позволяет сети магазинов "Домоцентр" решать целый комплекс задач, связанных с повышением конкурентоспособности.

В рыночной экономике конкурентоспособность компании зависит от множества факторов. Одним из таких факторов является обеспеченность ресурсами. В связи с этим перед каждой компанией встает задача прироста запасов с улучшением их качественной структуры, а также эффективное их использование. Основным показателем эффективности применения инноваций в этом случае является достижение максимального результата (прироста рентабельных в данных экономических условиях запасов). Другим фактором повышения конкурентоспособности является увеличение доли рынка продукции. Эта проблема решается, если компания использует инновации для доступа к новым продуктам, а также инновации в области маркетинга и сбыта.

Сеть магазинов "Домоцентр" имеет достаточно высокие рейтинги конкурентоспособности на региональном рынке. Достичь этого стоило ей немалых усилий. Сейчас у организации налажены стабильные отношения с поставщиками, она занимает значительную долю рынка и продолжает развиваться и совершенствоваться, предлагая покупателю все более широкий ассортимент товаров, более высокое качество услуг. Конечно, такого стабильного положения на рынке можно добиться только при помощи внедрения инноваций. Помимо продуктовых инноваций, значительный эффект в свое время оказала компьютеризация деятельности организации. Новые технологии позволяют существенно ускорить как процесс обслуживания покупателей, так и процессы внутреннего учета и отчетности на рассматриваемом предприятии.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.