Рефераты. Технико-экономическое обоснование создания нового бизнеса

Тоже самое и с кухонным инвентарем. Ведь будет самое настоящее производство и все на этом производстве должно быть профессиональным, износостойким, удобным, специально приспособленным.

Для того, чтобы правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда – это его прерогатива, значит, ему и выбирать. Количество же рассчитать лучше с консультантом и прийти в торговую компанию с уже готовыми расчетами, чтобы не покупать лишнего. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование [7]. Стоимость комплекта посуды составляет 3000$.

Далее необходимо также закупить мебель для ресторана, компьютеры для работы администратора, а также кассовые аппараты и программное обеспечение для удобства работы персонала (18000$). Униформа для персонала составит затраты в размере 2500$.

Все перечисленные затраты сведем в таблицу (табл. 2.1)


Таблица 2.1.

Смета первоначальных затрат при открытии ресторана

№ п/п

Статья затрат

Сумма затрат, $

1.

Затраты на регистрацию частного предприятия (услуги аутсорсинговой компании)

165

2.

Торговый патент (на 12 месяцев)

40

3.

Затраты на аренду помещения (за год)

168000

4.

Затраты на ремонт помещения

17500

5.

Оборудование

28000

6.

Стоимость посуды

3000

7.

Стоимость мебели (в т.ч. компьютеры, кассовые аппараты и программное обеспечение)

18000

8.

Стоимость униформы для персонала

2500

9.

Всего

237205


Итак, для организации бизнеса на начальном этапе необходимо 237205 $ (эта сумма является не точной, так как многие элементы затрат постоянно меняются и могут оговариваться в индивидуальном порядке). Данная сумма в гривнах по текущему курсу составляет 1873920 грн. Также необходимо учесть затраты на маркетинговые коммуникации – реклама в журналах, газетах, метро и т.п. Они составят 10000$ (79000 грн).

При этом уставный фонд составляет 250000$. При организации ресторана учредители будут обходиться собственными средствами (всего 3 учредителя, которые вносят равные доли; также создается резервный фонд в сумме 25% от уставного фонда – 62500$).

Для того, чтобы понять на сколько быстро окупятся затраты на создание ресторана необходимо рассчитать срок окупаемости затрат. Ресторан расчитан на 100-200 посадочных мест, при этом в среднем за месяц ресторан посетят 3600 человек, а стоимость заказа на 1 человека составит 8-13$ (т.е. 60-100 грн.) годовой доход составит Предполагаемый годовой доход будет составлять 432000$. Чистая прибыль составит: Доход-Постоянный затраты-Переменные затраты. При этом в постоянные затраты также должна включаться заработная плата персонала которая в месяц составляет приблизительно 7000$ (55300 грн). Сумма постоянных и переменных затрат в год составит 55300+1873920+79000=2008220 грн.

Срок окупаемости затрат: 1873920:((3412800-2008220):12)=16 месяцев.

Раздел 3. Форма налогообложения, учета и отчетности


В предыдущем разделе была определена доход предприятия в год, который составляет 3421800 грн. Поэтому форма налогообложения будет общая, так как при упрощенной системе налогообложения годовой оборот должен быть до 1 млн. грн.

Общая система налогообложения предполагает уплату следующих налогов, сборов и обязательных платежей:

·                    налог на прибыль предприятий (ставка 25% от базы налогообложения);

·                    налог на добавленную стоимость (20%);

·                    налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

·                    акцизный сбор;

·                    сбор на обязательное государственное пенсионное страхование (32,3% от общего фонда заработной платы);

·                    взносы на общеобязательное государственное социальное страхование;

·                    плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.

·                    таможенная пошлина;

·                    плата (налог) за землю;

·                    и прочего, в соответствии с законодательством.

Также юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц [8].

Применение данной системы налогообложения регулируется нормами Декрета № 13-92. Учет доходов и расходов ведется обязательно. Доход возникает по дате получения денежных средств или другой компенсации за проданный товар (услуги, выполненные работы). В день получения дохода делается соответствующая запись в Книге ф. № 10. Если доходы поступают на расчетный счет, запись в Книге ф. № 10 производится на основании банковской выписки по усмотрению предпринимателя, или общей суммой за день, или в разрезе каждой суммы; если наличные поступления осуществляются через РРО или расчетные квитанции, то вначале эта общая сумма продажи за день отражается в конце дня в книге учета расчетных операций, а потом переносится в Книгу ф. № 10. Расходы отражаются в Книге ф. № 10 в привязке к полученным доходам. При этом они обязательно должны быть оплачены предпринимателем.

Данная система налогообложения позволяет предпринимателям избрать два способа формирования своих расходов: по первичным документам согласно приложению 7 к Инструкции № 12 или в процентном отношении к сумме полученного дохода согласно приложению 6 к этой же Инструкции. Если предприниматель формирует свои расходы по первичным документам, то ему в общем порядке необходимо иметь счета, накладные, ТТН, налоговые накладные, акты выполненных работ, чеки, путевые листы и т. д.

Если расходы формируются в процентном отношении к полученному доходу, для формирования размера расходов первичные документы можно не иметь, но в этом случае у предпринимателя не будет права на налоговый кредит по НДС. При формировании расходов в процентном отношении к полученному доходу налоговые обязательства возникают на всю сумму реализованного товара [9].

Раздел 4. Количественный и качественный состав работников и методы их мотивации


Подбор персонала нужно начинать заблаговременно – например, будет правильно, если ключевые позиции будут подобраны заранее и подключатся на самых ранних стадиях организации ресторанного бизнеса в Харькове (например, шеф-повар, шеф-кондитер, управляющий). Штат прочего персонала также лучше всего укомплектовать за какое-то время до открытия. Это время необходимо для того, чтобы провести предварительное обучение.

Лучше всего поручить комплектацию штата профессиональному агентству, специализирующемуся на подборе кадров.

Для продуктивной работы ресторана, и в частности персонала необходимо программное обеспечение.

В профессиональном ресторанном бизнесе рестораторы давно знают, что компьютерная система контроля и учета – это не блажь, это необходимость. Она позволяет снизить воровство и мошенничество персонала, которым сильно грешит ресторанный бизнес и дает информацию для всестороннего анализа бизнеса, без которого не возможно принимать рациональные управленческие решения.

Оптимальный вариант – это приобретение у компаний, специализирующихся на разработке ПО для ресторанного бизнеса. Многие из них имеют свои представительства или партнеров в регионах, что позволяет также рассчитывать в дальнейшем на сервисное обслуживание. Как правило, для эффективной работы ресторана при количестве посадочных мест 100-150 необходимо следующее количество персонала: 7 официантов (работа посменно – на выходных и в пятницу работают 4 официанта, в будние дни – 3 официанта), 2 администратор, бухгалтер, директор, 2 уборщицы, 1 шеф-повар, 3 повара, обслуживающий персонал на кухне – 2 человека, 2 охранника, 2 курьера для доставки блюд на дом.

Требования для официантов: должны иметь опыт работы не менее 1 года, в возрасте от 20 до 30 лет, пол неважен. Должны обладать такими качествами как вежливость, терпимость, общительность, приятной внешности, добросовестностью.

Требования к администратору: высшее образование по специальности или незаконченное высшее, иметь стаж работы в данной области не менее 2-х лет. Умение организовывать, распределять работу, эффективно решать оперативные цели и конфликты – являются преимущественными способностями при выборе данного специалиста.

Требования к бухгалтеру: высшее образование по специальности и стаж работы не мене 3-х лет в данной области.

Директором будет один из учредителей.

Требования к шеф-повару: наличие рекомендательных писем от бывших работодателей, а также сертификаты о соответствующих курсах и образовании.

Для стимулирования работы официантов будет применяться фиксированный месячный оклад, а также в зависимости от отзывов посетителей и администратора будут начисляться различные надбавки.

Что касается администратора, шеф-повара, поваров, то у них будет достаточно высокий оклад, к которому также могут начисляться премии и надбавки за хорошо выполняемую работу.

У остального персонала будет фиксированный ежемесячный оклад.

Методы мотивации и стимулирования работы персонала существуют как материальные, так и нематериальные. Материальные включают в себя премии, надбавки, а также штрафы и санкции за недобросовестное выполнение своих обязанностей.

К нематериальным методам относится, в первую очередь, формирование корпоративной культуры – это совместное празднование различных праздников, корпоративны. Также можно каждый месяц определять лучшего работника, что также влияет на производительность труда.

Раздел 5. Место фирмы на рынке и стратегия функционирования


Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена.

В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

·                   стратегия маркетинга;

·                   финансовая стратегия;

·                   стратегия инноваций;

·                   стратегия производства;

·                   стратегия организационных изменений и др.

Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.

Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.

Финансовая стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений.

Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие.

Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на средне- и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться [10]

В данном случае для ресторана наиболее важна маркетинговая стратегия, так как это только открывшийся ресторан, он себя еще не «заявил» для потребителей. Поэтому необходимо четко определить конкурентные преимущества, цены блюд в ресторане, завоевание определенной ниши рынка и т.п.

Главными конкурентами в районе размещения ресторана «Вильнюс» являются заведения «Норма» и «Кофеин». Эти два ресторана абсолютно разные по концепции и по посетителям: в «Норме» - посетители более высокого социального и финансового статуса (т.к. это достаточно дорогой ресторан), в «Кофеине» основная масса посетителей – это молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет, среднего и высокого финансового состояния.

Что же будет отличать наш ресторан от этих двух?

Главное его преимущество состоит в том, что он попытается объединить максимально возможное количество поситетелей разного возраста и разного финансового положения (но в основном это будут люди среднего и высоко достатка, в возрасте от 20 до 40 лет). Также немаловажным является то, что в этот ресторан можно спокойно приходить с детьми (для детей можно заказать блюда, не представленные в меню).

Меню будет богато на блюда разных ценовых категорий и вкусовых качеств (кухня будет европейская). Будут предоставляться дополнительные услуги: обслуживание свадеб, возможность аренды банкетных залов на празднование различных торжеств и т.п. Также для любителей живой музыки будут организовываться вечера джаза, блюза и др. направлений в музыке.

Все выше перечисленные услуги трудно найти как в ресторанах «Норма» и «Кофеин», так и во многих заведениях всего города.

Выводы


Данная научно-исследовательская работа была посвящена технико-экономическому обоснованию создания ресторана «Вильнюс». На основании данного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Миссия ресторана – объединение лучших блюд европейской кухни для удовлетворения желаний самых требовательных клиентов в комфортной и уютной обстановке.

2. Организационо-правовая форма созданного бизнеса – общество с ограниченной ответсттвенностью.

3. Для организации бизнеса на начальном этапе необходимо 1873920. При этом срок окупаемости затрат приблизительно равен 16 месяцам.

4. Для данного предприятия была выбрана общая система налогообложения. Данная система налогообложения позволяет предпринимателям избрать два способа формирования своих расходов: по первичным документам согласно приложению 7 к Инструкции № 12 или в процентном отношении к сумме полученного дохода согласно приложению 6 к этой же Инструкции.

5. Для эффективной работы ресторана при количестве посадочных мест 100-150 необходимо следующее количество персонала: 7 официантов (работа посменно – на выходных и в пятницу работают 4 официанта, в будние дни – 3 официанта), 2 администратор, бухгалтер, директор, 2 уборщицы, 1 шеф-повар, 3 повара, обслуживающий персонал на кухне – 2 человека, 2 охранника, 2 курьера для доставки блюд на дом.

6. Существует несколько функциональных стратегий: стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия инноваций; стратегия производства; стратегия организационных изменений и др. Преимущественной при создании ресторана является маркетинговая стратегия.

7. Главными конкурентами в районе размещения ресторана «Вильнюс» являются заведения «Норма» и «Кофеин».

Список литературы

 

1.                 #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.inventech.ru Функциональные стратегии


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.