Рефераты. Теоретический аспект совершенствования путей коммерческой работы на предприятиях

3. Наличие контроля над поиском и получением информации позволяет потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе.

4. Интернет обладает широким диапазоном видов представления информации: текст, графика, анимация, звук, видеоизображение.

5. Высокая гибкость и масштабируемость.

6. Возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления.

7. Возможность интерактивного заключения сделок.

Последнее свойство Интернета позволяет использовать его среду как глобальный рынок для ведения электронной коммерции. В качестве основополагающих характеристик рынка Интернета можно выделить:

-                   активную позицию потребителей;

-                   минимальный объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм;

-                   глобальный характер рынка;

-                   круглосуточная доступность рынка;

-                   возможность получения необходимого объема информации потребителями.

Кроме Интернета существуют и другие сети, которые с успехом используются для целей электронной коммерции. Прежде всего это интрасети (интранет), которые используются для обмена информацией в пределах одной фирмы. Фирмы, работающие совместно, которым необходимо постоянно обмениваться информацией, организуют общие сети (экстранет). Примером могут быть банковские сети, предназначенные для перевода денежных средств. В отличие от Интернета сети интранет и экстранет недоступны для других организаций, однако при необходимости они могут быть открыты для обмена информацией с деловыми партнерами.

Экономическая выгода от участия в электронной коммерции может быть рассмотрена с точки зрения отдельных покупателей, торговых организаций и общества в целом.

Экономическая выгода от электронной коммерции с точки зрения отдельных торговых организаций:

-                   электронная коммерция расширяет торговое пространство до национальных и интернациональных размеров. С минимальными капитальными затратами компания может легко и быстро привлечь большое число покупателей;

-                   электронная коммерция снижает стоимость разработки, производства, хранения и распространения товаров и услуг, а также ускоряет процесс прохождения документов и снижает затраты на документооборот;

-                   методы электронной коммерции позволяют развивать высокоспециализированный бизнес. Например, игрушки для собак и кошек в физическом мире можно купить в специализированных магазинах для животных либо в специализированных отделах супермаркетов. Теперь их можно приобрести на специализированных сайтах www.dogtoys.com и www.cattoys.com;

-                   электронная коммерция позволяет сократить расходы на инвентаризацию и косвенные расходы путем использования системы поставок, организованных таким образом, что процесс начинается с оформления заказа покупателя и заканчивается изготовлением товара под этот заказ;

-                   электронная коммерция снижает стоимость телекоммуникаций: стоимость Интернета намного ниже, чем стоимость обычных дополнительных средств коммуникаций;

-                   электронная коммерция инициирует реинжиниринговые проекты путем изменения процессов продаж, продуктивности деятельности продавцов, повышения качества трудовых ресурсов и т.д.;

-                   электронная коммерция сокращает стоимость финансирования проектов за счет сокращения времени между инвестициями и получением готового продукта в виде товаров и услуг;

-                   другие составляющие положительного эффекта от использования электронной коммерции: укрепление имиджа, улучшение обслуживания покупателей, процедурные упрощения, расширение пространства делового сотрудничества, сокращение времени поставок, рост продуктивности, исключение из процесса бумагооборота, сокращение транспортных расходов, облегчение доступа к информации, повышение гибкости в ведении бизнеса.

Экономическая выгода от электронной коммерции с точки зрения покупателей:

-                   электронная коммерция позволяет покупателям осуществлять покупки и другие транзакции в течение 24 ч в сутки почти из любой точки земного шара;

-                   электронная коммерция предоставляет покупателям одновременно более широкий выбор товаров и продавцов, чем традиционный бизнес: они могут осуществлять выбор-поиск между различными продавцами и товарами;

-                   электронная коммерция чаще всего предоставляет покупателям право покупать более дешевые товары и услуги, позволяя им быстро просматривать и сравнивать различные магазины;

-                   в некоторых случаях, особенно при покупке цифрового продукта, электронная коммерция позволяет почти мгновенно доставлять товар;

-                   покупатели могут получить необходимую и детальную информацию о продукте в считанные секунды;

-                   электронная коммерция позволяет покупателям участвовать в виртуальных аукционах;

-                   электронная коммерция позволяет покупателям общаться друг с другом в так называемых электронных сообществах и обмениваться идеями и опытом;

-                   электронная коммерция усиливает конкуренцию в бизнесе, что непременно сказывается на цене товара в виде реальных скидок.

Польза для общества в целом:

-                   электронная коммерция дает возможность большему количеству людей работать и делать покупки дома, что снижает загруженность транспорта и загрязнение окружающей среды за счет снижения использования автомобильного транспорта;

-                   электронная коммерция делает возможным продавать некоторые товары по более низкой цене, что делает их доступными для менее обеспеченных слоев населения, таким образом повышая общий уровень жизни населения;

-                   электронная коммерция позволяет людям из стран третьего мира и других стран с неразвитой экономикой получать товары и услуги, которые в отсутствие ЭК были бы им просто недоступны, включая возможность обучения и получения профессии с помощью средств Интернета;

-                   электронная коммерция способствует росту в сфере услуг, таких, как образование, медицинское обслуживание, развитие государственных социальных программ, сокращает их стоимость и улучшает качество.

Технические ограничения электронной коммерции:

-                   некоторые программные обеспечения электронной коммерции могут не подходить к определенным типам оборудования или быть несовместимыми с операционными системами и их компонентами;

-                   продавцы могут нуждаться в специальных веб-серверах и других инфраструктурах в дополнение к сетевым серверам;

-                   сложно совмещать Интернет и программное обеспечение электронной коммерции с уже существующими приложениями и базами данных;

-                   инструментарий для создания программного обеспечения меняется слишком стремительно;

-                   недостаточно широкие телекоммуникационные пространства;

-                   недостаток в обеспечении защиты системы, стандартах, коммуникационных протоколах, надежности.

Нетехнические ограничения электронной коммерции:

-                   стоимость подключения и пользования средствами электронной коммерции дома может быть очень высокой, а ошибки, допущенные из-за отсутствия опыта, приводят к временным задержкам при пользовании Интернетом, повышая таким образом расходы для пользователя;

-                   надежность и защита собственности. Эта проблема особенно важна для модели В2С. И хотя в этой области постоянно ведутся работы, перед индустрией электронной коммерции стоит сложная задача, требующая длительного решения, – убедить покупателя в надежности системы, защищенности и сохранности информации и секретности транзакций;

-                   отсутствие доверия и защита пользователя. Покупатели не доверяют продавцу, которого они не видят, сделкам, заключенным не на бумаге, электронным деньгам. Таким образом, полный переход от реального в физическом мире, к электронному магазину может быть осложнен;

-                   отсутствие возможности контакта с покупаемым предметом. Некоторые покупатели любят ощущение покупки, особенно если дело касается одежды, они хотят точно знать, что же они покупают. В большинстве сфер торговли в области ЭК еще недостаточно покупателей и продавцов, чтобы говорить о доходах и выгоде.


2. Основные пути совершенствования коммерческой работы на предприятии

электронный коммерческий кооперация потребительский

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.