С целью организации решения вопросов местного значения и организации деятельности администрации района руководитель аппарата администрации наделяется следующими полномочиями: вносит предложения по кадрам, назначаемым на должности главой администрации; контролирует соблюдение штатной и финансовой дисциплины в аппарате администрации; производит согласование наградных документов в пределах своей компетенции; обеспечивает четкую организацию работы и контроль рассмотрения писем и заявлений, по исполнению документов вышестоящих организаций и поручений Главы администрации района; организует информационное обеспечение мероприятий с участием главы администрации района; организует обеспечение надлежащего содержания зданий, оборудования, транспорта, средств вычислительной техники, связи администрации Ново-Савиновского района, контроля за их техническим состоянием и др.
Рассмотрим содержание основных функций тех подразделений в организационной структуре администрации Ново – Савиновского района, из наименования которых они не вполне следуют.
Так, основными задачами общего отдела являются: организация и контроль за соблюдением законодательства и единым порядком работы в аппарате администрации с письмами, заявлениями и обращениями граждан и юридических лиц; организация работы приемной главы администрации, личного приема граждан главой администрации и контроль за проведением приема граждан в отделах и службах администрации. Для достижения указанных задач отдел выполняет следующие функции: проводит анализ и вырабатывает рекомендации по совершенствованию работы подразделений администрации по ведению делопроизводства, организации личного приема и рассмотрению писем, заявлений и обращений граждан; своевременно доводит до сведения структурных подразделений администрации, организаций, предприятий, должностных лиц, граждан постановления, распоряжения и другие документы; проводит подготовительную работу личного приема главы администрации; организует проведение всех видов проектно-сметных и иных работ, текущего и капитального ремонта; осуществляет материально-техническое обеспечение и хозяйственной обслуживание аппарата администрации района, определяет совместно с отделом по контролю финансово-хозяйственной деятельности потребность финансовых средств при формировании сметы расходов на содержание аппарата; обеспечивает экспедиторскую (доставка грузов, материалов, оборудования и т.д.) и складскую (хранение) деятельности и т.д.
Отдел экономического развития курирует работу экономических служб предприятий и организаций, расположенных на территории района, осуществляет контроль, координацию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций района. Основными задачами отдела экономического развития являются:
- участие в подготовке и исполнении планов социально-экономического развития района;
- подготовка по поручению Главы администрации, заместителя Главы администрации по экономике материалов по вопросам экономического характера;
- анализ и прогнозирование развития и функционирования экономики района.
В соответствии с возложенными задачами отдел экономического развития осуществляет следующие основные функции: участвует в разработке перспективных и краткосрочных прогнозов социально – экономического развития района с использованием материалов предприятий и организаций, расположенных на территории района; осуществляет контроль за выполнением основных показателей Программы социально – экономического развития района; организует семинары со специалистами экономических служб предприятий и организаций района.
Таким образом, мы дали краткую характеристику особенностям функционирования администрации Ново – Савиновского района г. Казани. Рассмотрим, какие методы материального и нематериального стимулирования труда используются в организации.
2.2 Оценка материального стимулирования в организации
Учитывая тот факт, что администрация Ново – Савиновского района г. Казани относится к муниципальным образованием, то оплата труда ее сотрудников, так же как и все методы материального стимулирования, регулируется на законодательном уровне [закон РТ О муниципальной службе в РТ №5 – ЗРТ, от 17.01.2008].
Согласно закону, денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. При этом к дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий инструкции;
- ежемесячное денежное поощрение;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- материальная помощь.
Кроме того, правовыми актами может предусматриваться установление муниципальным служащим, имеющим профильную ученую степень ежемесячной надбавки к должностному окладу. Надбавка к должностному окладу также предусматривается для сотрудников, имеющих почетное звание Республики Татарстана. Тем служащим, имеющим высшее юридическое образование и в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, их подготовка, редактирование и визирование в качестве юриста или исполнителя, полагается также ежемесячная выплата надбавки за юридическую работу.
Кроме того, муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Помимо этого, работникам, показавшим добросовестное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности может выплачиваться единовременное денежное поощрение.
Таким образом, методы материального стимулирования труда муниципальных служащих можно условно разделить на выплаты ежемесячные и носящие единовременный характер и наглядно представить в виде следующей схемы:
Рис. 2.2.1 Методы материального стимулирования в муниципалитетах
Мы рассмотрели, какие методы материального стимулирования труда используются в администрации Ново – Савиновского района г. Казани. Остановимся на более подробном их рассмотрении.
Так, надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах:
Таблица 2.2.1. Надбавка за выслугу лет
При стаже муниципальной службы
Предельный размер надбавки (в процентах)
от 1 до 5 лет
10
от 5 до 10 лет
15
от 10 до 15 лет
20
свыше 15 лет
30
По составу персонала, надбавка за выслугу лет распределяется следующим образом:
Таблица 2.2.2. Распределение персонала администрации Ново – Савиновского района по размеру получаемой надбавки за выслугу лет
Количество сотрудников
Величина надбавки (в процентах)
Всего: 100%
-
18%
63%
12%
7%
Из представленных таблиц можно сделать вывод о том, что большая часть (63%) сотрудников получает надбавку в размере 15% к должностному окладу, приблизительно равные доли сотрудников имеют надбавку за выслугу лет в размере 20% и 10% к окладу, и, наконец, 12% сотрудников имеют 20%-ную надбавку к окладу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в администрации большая часть сотрудников имеет стаж работы от 5 до 10 лет.
Следующий метод материального стимулирования труда в администрации Ново – Савиновского района – надбавка за высокую квалификацию. При этом ежемесячная надбавка за квалификационный разряд устанавливается в следующих размерах:
Таблица 2.2.3. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих
Квалификационный разряд
Размер надбавки за квалификационный разряд (в% к окладу)
Действительный муниципальный советник 1 класса
50
Действительный муниципальный советник 2 класса
48
Действительный муниципальный советник 3 класса
46
Муниципальный советник 1 класса
45
Муниципальный советник 2 класса
44
Муниципальный советник 3 класса
42
Советник муниципальной службы 1 класса
40
Советник муниципальной службы 2 класса
38
Советник муниципальной службы 3 класса
36
Референт муниципальной службы 1 класса
35
Референт муниципальной службы 2 класса
34
Референт муниципальной службы 3 класса
32
Секретарь муниципальной службы 1 класса
Секретарь муниципальной службы 2 класса
28
Секретарь муниципальной службы 3 класса
25
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15