Рефераты. Теоретические основы менеджмента и практический анализ системы управления на ЗАО "Сектор Т"

Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.

Правила построения дерева целей:

1.     Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии);

2.     Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;

3.     Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания;

4.     Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее).

Преимуществами метода построения дерева целей являются:

·         Возможность объединить планирование и контроль;

·         Возможность мотивации сотрудников через раскрытие информации о целях организации;

·         Определение области ответственности и круга задач для каждого сотрудника;

·         Коллегиальность между руководителями и подчиненными в разработке и постановке целей.[5]

 

2.2. Практическая часть

 

Миссия ЗАО «Сектор Т»

До середины 90-х годов в стране не было ни замороженных блинчиков, ни линий для их производства. Но леность потребителей заставляет производителей продуктов быстрого питания выводить на рынок полностью готовые блюда, в том числе и полностью готовые к употребления, быстрозамороженные блинчики. По оценкам одной из компаний-производителей продуктов быстрого питания «Равиоли», российский рынок блинчиков составляет 3 тыс. тонн в месяц, из них 300 тонн приходится на Петербург, 100 тонн - на Москву.

Эксперты прогнозируют, что рынок готовых к употреблению блинчиков в 2006 году вырастет на 20%.

Рынок блинчиков, по статистике компании «Бизнес Аналитика», довольно монополизирован. По итогам 2004 года, в пятерке лидеров, занимающих 89,6% рынка Москвы, – «Дарья», «Морозко», «Равиоли», «Солим Гарант», «Талосто». На региональном рынке в ведущую пятерку вместо «Солим Гарант» входит новгородский производитель «Корона». Таким образом, одной из главных особенностей российского рынка блинчиков является то, что на нем господствуют столичные производители, в то время как местные производители занимают ничтожно малую нишу на рынке и не пользуются популярностью у потребителя. И, напротив, основная часть потребителей находится в регионах.

Важно отметить и то, что блинчики с мясными начинками традиционно являются самыми популярными у покупателей, а к настоящему моменту цены на мясопродукты выросли в несколько раз. В такой ситуации производители вынуждены выбирать одну из двух стратегий:

Ø     не использовать соевый белок при производстве блинчиков, увеличивая цену и теряя значительную часть потребительской аудитории, поскольку объем потребления блинчиков напрямую и в значительной степени зависит от покупательской способности;

Ø     использовать соевый белок при производстве, снижая цену и качества продукции.

Исходя из проведенного анализа условий рынка блинчиков можно разработать миссию таким образом, чтобы они способствовали успешной деятельности компании, созданию конкурентных преимуществ и завоеванию приверженности потребителя к новой марке продукта. Исследуемая организация – это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве быстрозамороженных блинчиков, полностью готовых к употреблению.

Компания стремится к завоеванию лидерства на региональном рынке Новосибирска и прилежащих областей. Главные ценности: высокое качество и относительно низкие цены, которые достигаются близостью к рынкам сбыта и сырьевым ресурсам.

Компания ставит во главу угла такие пожелания потребителей, как разнообразие начинок, натуральность и домашнее качество, обращает особое внимание покупателей на «прозрачность» своей деятельности в плане источников сырья (активное сотрудничество с местными производителями сельскохозяйственной продукции, уже завоевавшими доверие потребителей ) и условий производства продукта.

Компания ставит главной целью на ближайшую перспективу завоевать приверженность и доверие потребителей тем, что она является местным производителем, честным, которой с заботой относится к своему потребителю. Все продукты, используемые для изготовления блинчиков – местного производства, без вредных добавок.

Важным здесь является сложившееся мнение или некая ассоциация, связанная с тем, что Сибирь – это то место, где не так сильно еще проявилось влияние западной культуры питания (которая характеризуется обилием синтетических добавок, консервантов, заменителей и т.п.), у нас еще сохранились русские традиции, продукты питания здесь более качественные и здоровые, чем в Европейской части России. Все это будет выгодно отличать продукцию новой компании от главных конкурентов – столичных производителей продуктов быстрой заморозки.

Одно из главных правил компании – отказ от использования соевого белка и других заменителей. Все компоненты – только натуральные и высокого качества, по возможности, произведенные в Сибирском регионе (это не касается некоторых фруктов, используемых для производства начинок, которые будут привозиться из Средней Азии). Это касается и Сибирских ягод, известных своей полезностью – смородины, малины и др. Конечно, вследствие этого цена продукта несколько выше некоторых марок, относящихся к более низкой ценовой группе, но и ниже цены марок того же качества, произведенных в Европейской части страны. Это достигается за счет близости к рынкам сырья и сбыта (снижение расходов на транспортировку, дистрибуцию и маркетинг).

В отношении внутренней среды организации, философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала.

Забота о собственных сотрудниках - это залог постоянного улучшении качества производимого товара, увеличения прибыли и совершенствования имиджа организации.

 Долгосрочная стратегия организации:

Ø завоевание лидирующей позиции на рынке Новосибирска по производству быстрозамороженных блинчиков;

Ø удовлетворение потребностей потребителей в высококачественной и разнообразной продукции;

Ø постоянное увеличение доли рынка и его развитие, повышение разнообразия ассортимента при неизменном соблюдении высокого уровня качества;

Ø постепенный выход на новые географические рынки Сибири;

Ø  повышение общего и профессионального уровня подготовки сотрудников;

Ø создание благоприятной корпоративной культуры и социального климата в коллективе;

Ø создание имиджа социально-значимой организации и любимой потребителями марки.

 

Дерево целей для ЗАО «Сектор Т»


Таблица 4. Дерево целей организации.

Цели

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень (задачи)

Завоевание лидирующей позиции на региональном рынке

1.      достижение высочайшего качества изготавливаемой продукции.

¨       непрерывный контроль качества изготавливаемой продукции на всех стадиях производства;

¨       контроль санитарно-гигиенических условий на производстве;

¨       контроль над работой производственного персонала и выполнением им санитарно-гигиенических требований;

¨       своевременная диагностика и наладка оборудования, своевременное обслуживание рабочих мест на производстве;

¨       контроль за правильностью хранения изготовленной продукции;

¨       своевременная разработка предложений по совершенствованию применяемого технологического процесса .

¨       качественный и своевременный подбор поставщиков высококачественного сырья по допустимым ценам;

¨       своевременное заключение договоров поставки на выгодных условиях;

¨       контроль качества поступающего сырья.

2. создание узнаваемости новой товарной марки.

¨       проведение глубоких маркетинговых исследований с максимально возможно низкими расходами с целью выявления предпочтений потребителя;

¨       составление рекомендаций для дизайна упаковки, типов начинок исходя из предпочтений потребителя;

¨       своевременное выявление изменений в структуре потребительской аудитории и разработка рекомендаций по изменению продукции, если они необходимы;

¨       своевременное предоставление маркетинговой информации специалистам по рекламе.

¨       проведения рекламных акций, соответствующих маркетинговой стратегии предприятия с максимально возможными низкими расходами.

3. завоевание приверженности потребителя

¨       наладить сотрудничество с местными властями, СМИ, участвовать в общественных событиях для создания имиджа общественно-значимой организации.

¨       проведение рекламных акций, направленных на напоминание потребителям о торговой марке, об изменениях и новых отличительных чертах; создание имиджа «традиционной, местной» марки.

Максимизация прибыли

1.       постоянное увеличение объема продаж.

¨       постоянный поиск новых покупателей и рынков сбыта;

¨       своевременное заключение договоров с покупателями на взаимовыгодных условиях;

¨        разработка гибких условий для постоянных и новых выгодных покупателей, налаживание долгосрочного сотрудничества;

¨       своевременное урегулирование всех спорных вопросов с покупателями.


2. постепенное снижение затрат на сырье

¨       работа с поставщиками в направлении снижения цен на сырье в связи с увеличением объема закупок и на основе долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.

3. организация бесперебойного производства

¨       контроль за рациональным использованием производственных мощностей, своевременное предоставление этих сведений финансовому отделу;

¨       своевременная диагностика и ремонт оборудования, обслуживание рабочих мест;

¨       своевременная разработка планов-графиков на производство продукции и технологических карт;

¨       своевременная разработка сменных графиков для персонала для обеспечения занятости всех рабочих мест;

¨       своевременное предупреждение служб технического обеспечения об объемах необходимого сырья и планах производства;

¨       налаживание тесного контакта с ОМТС.

¨       своевременное снабжение в нужном количестве и ассортименте сырьем производства;

¨       налаживание тесного контакта с производственным отделом;

¨       создание необходимого и достаточного резерва сырья на случай сбоя в поставках..

4.снижение нерациональных расходов

¨       своевременное выявление нерациональных расходов;

¨       своевременное выявление скрытых возможностей предприятия;

¨       непрерывный анализ рациональности хозяйственной деятельности;

¨       разработка рекомендаций для соответствующих служб для повышения рациональности ведения хозяйственной деятельности.

Расширение деятельности организации

1.       постепенное продвижение на другие рынки Сибирского региона

¨       поэтапная разработка и реализация стратегии выхода на другие рынки региона, расширение сети продаж;

¨       поиск новых покупателей за пределами г. Новосибирска.

¨       поиск ресурсов для освоения новых рынков;

¨       постоянное повышение рентабельности производства и продаж.

2.       расширение ассортиментной линейки

¨       своевременное выявление потребности потребителей в расширении ассортимента, желаемый ассортимент

¨       поиск поставщиков сырья для производства новых начинок;

¨       обеспечение производства новым оборудованием, необходимым для производства и хранения нового сырья и новых начинок.

¨       разработка технологических процессов для производства блинчиков с новой начинкой;

¨       внедрение в производство нового оборудования;

¨       обучение персонала работе с новым оборудованием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.