Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.
Правила построения дерева целей:
1. Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии);
2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;
3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания;
4. Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее).
Преимуществами метода построения дерева целей являются:
· Возможность объединить планирование и контроль;
· Возможность мотивации сотрудников через раскрытие информации о целях организации;
· Определение области ответственности и круга задач для каждого сотрудника;
· Коллегиальность между руководителями и подчиненными в разработке и постановке целей.[5]
До середины 90-х годов в стране не было ни замороженных блинчиков, ни линий для их производства. Но леность потребителей заставляет производителей продуктов быстрого питания выводить на рынок полностью готовые блюда, в том числе и полностью готовые к употребления, быстрозамороженные блинчики. По оценкам одной из компаний-производителей продуктов быстрого питания «Равиоли», российский рынок блинчиков составляет 3 тыс. тонн в месяц, из них 300 тонн приходится на Петербург, 100 тонн - на Москву.
Эксперты прогнозируют, что рынок готовых к употреблению блинчиков в 2006 году вырастет на 20%.
Рынок блинчиков, по статистике компании «Бизнес Аналитика», довольно монополизирован. По итогам 2004 года, в пятерке лидеров, занимающих 89,6% рынка Москвы, – «Дарья», «Морозко», «Равиоли», «Солим Гарант», «Талосто». На региональном рынке в ведущую пятерку вместо «Солим Гарант» входит новгородский производитель «Корона». Таким образом, одной из главных особенностей российского рынка блинчиков является то, что на нем господствуют столичные производители, в то время как местные производители занимают ничтожно малую нишу на рынке и не пользуются популярностью у потребителя. И, напротив, основная часть потребителей находится в регионах.
Важно отметить и то, что блинчики с мясными начинками традиционно являются самыми популярными у покупателей, а к настоящему моменту цены на мясопродукты выросли в несколько раз. В такой ситуации производители вынуждены выбирать одну из двух стратегий:
Ø не использовать соевый белок при производстве блинчиков, увеличивая цену и теряя значительную часть потребительской аудитории, поскольку объем потребления блинчиков напрямую и в значительной степени зависит от покупательской способности;
Ø использовать соевый белок при производстве, снижая цену и качества продукции.
Исходя из проведенного анализа условий рынка блинчиков можно разработать миссию таким образом, чтобы они способствовали успешной деятельности компании, созданию конкурентных преимуществ и завоеванию приверженности потребителя к новой марке продукта. Исследуемая организация – это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве быстрозамороженных блинчиков, полностью готовых к употреблению.
Компания стремится к завоеванию лидерства на региональном рынке Новосибирска и прилежащих областей. Главные ценности: высокое качество и относительно низкие цены, которые достигаются близостью к рынкам сбыта и сырьевым ресурсам.
Компания ставит во главу угла такие пожелания потребителей, как разнообразие начинок, натуральность и домашнее качество, обращает особое внимание покупателей на «прозрачность» своей деятельности в плане источников сырья (активное сотрудничество с местными производителями сельскохозяйственной продукции, уже завоевавшими доверие потребителей ) и условий производства продукта.
Компания ставит главной целью на ближайшую перспективу завоевать приверженность и доверие потребителей тем, что она является местным производителем, честным, которой с заботой относится к своему потребителю. Все продукты, используемые для изготовления блинчиков – местного производства, без вредных добавок.
Важным здесь является сложившееся мнение или некая ассоциация, связанная с тем, что Сибирь – это то место, где не так сильно еще проявилось влияние западной культуры питания (которая характеризуется обилием синтетических добавок, консервантов, заменителей и т.п.), у нас еще сохранились русские традиции, продукты питания здесь более качественные и здоровые, чем в Европейской части России. Все это будет выгодно отличать продукцию новой компании от главных конкурентов – столичных производителей продуктов быстрой заморозки.
Одно из главных правил компании – отказ от использования соевого белка и других заменителей. Все компоненты – только натуральные и высокого качества, по возможности, произведенные в Сибирском регионе (это не касается некоторых фруктов, используемых для производства начинок, которые будут привозиться из Средней Азии). Это касается и Сибирских ягод, известных своей полезностью – смородины, малины и др. Конечно, вследствие этого цена продукта несколько выше некоторых марок, относящихся к более низкой ценовой группе, но и ниже цены марок того же качества, произведенных в Европейской части страны. Это достигается за счет близости к рынкам сырья и сбыта (снижение расходов на транспортировку, дистрибуцию и маркетинг).
В отношении внутренней среды организации, философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала.
Забота о собственных сотрудниках - это залог постоянного улучшении качества производимого товара, увеличения прибыли и совершенствования имиджа организации.
Долгосрочная стратегия организации:
Ø завоевание лидирующей позиции на рынке Новосибирска по производству быстрозамороженных блинчиков;
Ø удовлетворение потребностей потребителей в высококачественной и разнообразной продукции;
Ø постоянное увеличение доли рынка и его развитие, повышение разнообразия ассортимента при неизменном соблюдении высокого уровня качества;
Ø постепенный выход на новые географические рынки Сибири;
Ø повышение общего и профессионального уровня подготовки сотрудников;
Ø создание благоприятной корпоративной культуры и социального климата в коллективе;
Ø создание имиджа социально-значимой организации и любимой потребителями марки.
Таблица 4. Дерево целей организации.
Цели
1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень (задачи)
Завоевание лидирующей позиции на региональном рынке
1. достижение высочайшего качества изготавливаемой продукции.
¨ непрерывный контроль качества изготавливаемой продукции на всех стадиях производства;
¨ контроль санитарно-гигиенических условий на производстве;
¨ контроль над работой производственного персонала и выполнением им санитарно-гигиенических требований;
¨ своевременная диагностика и наладка оборудования, своевременное обслуживание рабочих мест на производстве;
¨ контроль за правильностью хранения изготовленной продукции;
¨ своевременная разработка предложений по совершенствованию применяемого технологического процесса .
¨ качественный и своевременный подбор поставщиков высококачественного сырья по допустимым ценам;
¨ своевременное заключение договоров поставки на выгодных условиях;
¨ контроль качества поступающего сырья.
2. создание узнаваемости новой товарной марки.
¨ проведение глубоких маркетинговых исследований с максимально возможно низкими расходами с целью выявления предпочтений потребителя;
¨ составление рекомендаций для дизайна упаковки, типов начинок исходя из предпочтений потребителя;
¨ своевременное выявление изменений в структуре потребительской аудитории и разработка рекомендаций по изменению продукции, если они необходимы;
¨ своевременное предоставление маркетинговой информации специалистам по рекламе.
¨ проведения рекламных акций, соответствующих маркетинговой стратегии предприятия с максимально возможными низкими расходами.
3. завоевание приверженности потребителя
¨ наладить сотрудничество с местными властями, СМИ, участвовать в общественных событиях для создания имиджа общественно-значимой организации.
¨ проведение рекламных акций, направленных на напоминание потребителям о торговой марке, об изменениях и новых отличительных чертах; создание имиджа «традиционной, местной» марки.
Максимизация прибыли
1. постоянное увеличение объема продаж.
¨ постоянный поиск новых покупателей и рынков сбыта;
¨ своевременное заключение договоров с покупателями на взаимовыгодных условиях;
¨ разработка гибких условий для постоянных и новых выгодных покупателей, налаживание долгосрочного сотрудничества;
¨ своевременное урегулирование всех спорных вопросов с покупателями.
2. постепенное снижение затрат на сырье
¨ работа с поставщиками в направлении снижения цен на сырье в связи с увеличением объема закупок и на основе долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.
3. организация бесперебойного производства
¨ контроль за рациональным использованием производственных мощностей, своевременное предоставление этих сведений финансовому отделу;
¨ своевременная диагностика и ремонт оборудования, обслуживание рабочих мест;
¨ своевременная разработка планов-графиков на производство продукции и технологических карт;
¨ своевременная разработка сменных графиков для персонала для обеспечения занятости всех рабочих мест;
¨ своевременное предупреждение служб технического обеспечения об объемах необходимого сырья и планах производства;
¨ налаживание тесного контакта с ОМТС.
¨ своевременное снабжение в нужном количестве и ассортименте сырьем производства;
¨ налаживание тесного контакта с производственным отделом;
¨ создание необходимого и достаточного резерва сырья на случай сбоя в поставках..
4.снижение нерациональных расходов
¨ своевременное выявление нерациональных расходов;
¨ своевременное выявление скрытых возможностей предприятия;
¨ непрерывный анализ рациональности хозяйственной деятельности;
¨ разработка рекомендаций для соответствующих служб для повышения рациональности ведения хозяйственной деятельности.
Расширение деятельности организации
1. постепенное продвижение на другие рынки Сибирского региона
¨ поэтапная разработка и реализация стратегии выхода на другие рынки региона, расширение сети продаж;
¨ поиск новых покупателей за пределами г. Новосибирска.
¨ поиск ресурсов для освоения новых рынков;
¨ постоянное повышение рентабельности производства и продаж.
2. расширение ассортиментной линейки
¨ своевременное выявление потребности потребителей в расширении ассортимента, желаемый ассортимент
¨ поиск поставщиков сырья для производства новых начинок;
¨ обеспечение производства новым оборудованием, необходимым для производства и хранения нового сырья и новых начинок.
¨ разработка технологических процессов для производства блинчиков с новой начинкой;
¨ внедрение в производство нового оборудования;
¨ обучение персонала работе с новым оборудованием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6