Введение
1. Тенденции в управлении фирмой, направленные на совершенствование жизненных циклов
2. Организационная структура фирмы
3. Деятельность подразделений фирмы, определяющих политику совершенствования жизненных циклов
Заключение
Список литературы
Сфера производства молочных продуктов – чрезвычайно интересная отрасль пищевой промышленности, что объясняется гарантированным существенным потреблением ее продукции населением и возможностью получения высоких финансовых результатов (более 100% рентабельности в месяц) за счет короткого производственного и жизненного цикла продукции, при организации эффективного высоко оборачиваемого финансового цикла.
Однако данная отрасль имеет значительную специфику, которая делает этот бизнес не только привлекательным, но и трудным.
ОАО Сибирское молоко - молочный комбинат, входящий в структуру компании Вимм-Билль-Данн, один из крупнейших молочных заводов в Сибири. Комбинат выпускает более 30 наименований продукции самого широкого в регионе ассортимента: молоко (пастеризованное, витаминизированное, шоколадное, топленое), сливки (8% жирности), масло сливочное, кисломолочная продукция (кефир, йогурты, ряженка, варенец, Cнежок, напиток Коломенский), бифидосодержащие продукты (бифидокефир), сливочные десерты (шоколадный, ванильный, фруктовый), несколько сортов творога, творожные торты, творожные сырки (ванильные и с фруктовыми наполнителями) и др.
Целью данной работы является рассмотрение стратегий производственного менеджмента на примере продукции ОАО "Сибирское молоко".
Комбинат "Сибирское молоко" один из крупнейших производителей молока длительного хранения в России, где установлено самое современное оборудование "Тетра-Пак". Молоко длительного хранения под такими популярными марками, как "Домик в деревне" и "Веселый молочник" неоднократно отмечалось на многочисленных выставках-ярмарках самыми высокими наградами. В частности, на завершающей в декабре выставке "ПРОДСИБ -2001" акционерному обществу "Сибирское молоко" присудили Большую золотую медаль "За гармонию вкуса, энергетической и биологической ценности молока длительного хранения марки "Домик в деревне". Продукция предприятия внесена в каталог престижной программы Госстандарта Российской Федерации "100 лучших товаров России".
На рынке города Новосибирска масло предлагают в основном местные производители (НСО), реже поставки осуществляют предприятия Омской области, присутствует импортная продукция.
Конкуренция достаточно большая, так как на рынке много предложений. Многие предприятия предлагают очень широкий ассортимент товаров в своих фирменных магазинах. В них цены ниже, сервис боле высокий. Покупатели активнее посещают специализированные фирменные магазины, так как считают, что в них товар более качественный, обслуживание лучше. Поэтому можно сказать, что спрос удовлетворен. В фирменных магазинах действительно качество товаров лучше, гарантия сертифицированности товаров, соблюдения сроков хранения. Ассортимент товаров постоянен, запасы своевременно пополняются, поэтому торговля бесперебойная[7]. Предприятие ОАО "Сибирское молоко" с момента вхождения в структуру компании "Вимм-Билль-Данн", с 1998 года, непрерывно развивается и наращивает объемы производства. Выручка по итогам 2002 года составила 974,183 млн рублей, чистая прибыль 88,4 млн рублей. Выручка в первом полугодии 2003 года, например, увеличилась по отношению к аналогичному периоду 2002 года на 25%, объем производства в действующих ценах - на 39,3%, балансовая прибыль - на 21,5%. Рост произошел за счет включения в производство высокомаржинальных продуктов: глазированных сырков и йогуртов - и за счет снижения производственных издержек. На ОАО "Сибирское молоко" работает, конечно, и общая ситуация - растут потребительские доходы, формируется средний класс, растет популярность здорового образа жизни. Говоря о продукции ОАО "Сибирское молоко", стоит отметить рост потребления практически всех категорий молочных продуктов и высокий прирост потребления продуктов йогуртно-десертной группы, особенно глазированных сырков и питьевых йогуртов. Вот в этих направлениях ОАО "Сибирское молоко" и будет развиваться и расширять рынок сбыта - в конце 2004-начале 2005 года на комбинате будет введен в эксплуатацию цех по производству вязких йогуртов и творожных десертов. Проектная мощность оборудования составит 100 тонн йогуртов и 30 тонн творожных десертов в сутки. Аналогов подобного производства в нашем регионе не существует.
Вывод новых брендов на рынок пока не планируется - их "портфель" сформирован - это "Веселый молочник", "Домик в деревне", "Чудо", "Рыжий Ап", "Фругурт", "Био-Макс", "Заветный бидончик". Завоевывать новых потребителей мы будем только за счет производства принципиально новых высокотехнологичных продуктов. Планируется вводить новые форматы упаковки - пожелание наших покупателей. Что касается конкурентов, то они сегодня все известны, новых не предвидится - слишком высоки барьеры для вхождения в отрасль нового игрока. Они очевидны - дефицит сырого молока, его низкое качество, необходимость масштабных инвестиций в строительство зданий и в приобретение нового оборудования.
Поэтому "Сибирское молоко", вкладывая деньги в модернизацию существующего производства и в новые технологичные линии, чувствует себя вполне уверенно, как и положено чувствовать себя лидеру.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" объявило об установке новой производственной линии по упаковке молочной продукции в пластиковую бутылку (ПЭНД) на ОАО "Сибирское молоко" (г. Новосибирск), ведущем предприятии компании, расположенном в Сибирском регионе. Общая стоимость проекта составила около 4 млн евро.
На ОАО "Сибирское молоко" (г. Новосибирск) установлено оборудование компании Urola (Испания), предназначенное для выдува пластиковой бутылки, а также фасовочное оборудование компании AGMA-GD(Италия). Новая линия позволяет фасовать молочную продукцию в бутылки, емкостью 0,9 л. и 0,45 л. с использованием технологии ESL ("чистое производство"). Мощность линии по выдуву бутылок и розливу продукции при емкости 0,9 л – 150 тонн в сутки, при емкости бутылки 0,45 л. – 90 тонн в сутки. Технологические особенности оборудования позволят увеличить срок хранения кисломолочной продукции до 30 дней.
Установка данного оборудования позволит значительно расширить ассортимент производимой на предприятии молочной продукции. Компания планирует использовать данное оборудование для выпуска молочной продукции (молоко, кефир, ряженка, питьевой йогурт) под торговыми марками "Чудо", "Домик в деревне", "Био-Макс" и "Нео". Вложенные средства являются частью глобальной программы по модернизации производственной базы компании. Основной целью программы является удовлетворение потребительского спроса и повышение операционной эффективности путем внедрения в производство молочной продукции технологий, отвечающих мировым стандартам качества[5]. Жизненный цикл молочной продукции бесконечный, однако одни виды продукции находятся в стадии спада (это фляжное молоко, сметана, творог), другие в стадии насыщения (фасованная сметана, фасованный творог, ацидофилин), третьи в стадии роста (это ряженка, простокваша, сладкие творожные сырки). Возможности расширения производства в будущем неисчерпаемы. Условия завоевания рынка напрямую зависит от расширения производства молочной индустрии города, вследствие чего есть возможности улучшения качества продукции и снижения себестоимости, что сыграет первостепенную роль в ценообразовании на реализуемую продукцию. С начала лета 1999 г. комбинат Сибирское молоко выпускает серию натуральных молочных продуктов под широко известной российской маркой Домик в деревне: кефир, сметана, ряженка, сливки и топленое молоко. Планируется дальнейшее расширение ассортимента. Продукция упакована в пакеты Pur Pak (0,5л и 1л) и пластиковые стаканчики (0,2л и 0,25л). Уже сейчас на комбинате установлена и работает линия по асептическому розливу стерилизованного молока длительного срока хранения (до 6 месяцев). Новая продукция разливается в упаковку Tetra Brik Aseptic (Tetra Pak) емкостью 1л. Комбинат Сибирское молоко приглашает к сотрудничеству оптовые организации регионов Западной и Восточной Сибири. Развитие ОАО "Сибирское молоко" за последние 5 лет значительно превышало темпы развития отрасли, что обусловлено внедрением современного оборудования, инновационным подходом (запуском новых продуктов), активной маркетинговой и сбытовой политикой (гибкое ценообразование, управление дистрибуцией, рекламные и промо-мероприятия и т.п.). Результатом этой деятельности стало то, что ОАО "Сибирское молоко" является лидером рынка в йогуртно-десертной группе и одним из крупнейших игроков в секторе традиционных молочных продуктов. В целом основные факторы и риски можно отразить в следующем кратком SWOT-анализе:
Возможности
Расширение существующих линеек продукции и запуск инновационных продуктов Эффективное управление дистрибуцией. Гибкая ценовая политика. Значительное повышение качества продукции за счет внедрения нового оборудования. Значительные инвестиционные возможности. Инвестиции в сырьевую базу. Относительно низкая конкуренция в регионах. Увеличение дистрибуции в регионах Увеличение сроков реализации продукции.
Сильные стороны
Высокая лояльность потребителей. Широкая ассортиментная линейка, охватывающая все сегменты рынка. Развитая система дистрибуции Национальная поддержка торговых марок (вложения в рекламу). Активная маркетинговая стратегия, в т.ч. и trade marketing. Использование потенциала и опыта холдинга в разработке новых продуктов. Наличие высокопрофессиональных управленческих кадров. Широкие финансовые возможности.
Угрозы
Создание альянсов предприятий-производителей Освоение новых сегментов рынка международными компаниями. Инвестиции в инновации местных производителей и федеральных конкурентов. Ценовой демпинг. Организация точечных узкоспециализированных производств (глазированные сырки, молочные коктейли…) Падение доходов населения Уменьшение сырьевого рынка и рост цен на сырье. Сильные позиции Danone в дистрибуции на рынке. Диктатура розницы
Слабые стороны
Значительные расстояния до рынков сбыта. Недостаточные сроки хранения продукции. Низкая дистрибуция в ряде регионов. Отсутствие полноценного trade marketing'а в регионах. Значительная лояльность потребителей к продукции сельских производителей.
Для нейтрализации угроз и рисков планируется как запуск новых видов продуктов, так еще более
· активные действия в маркетинговой и сбытовой стратегии предприятия, такие как:
· оптимизация системы гибкого ценообразования;
· активная рекламная и маркетинговая поддержка имеющейся и планируемой продуктовой
· линейки (промо-мероприятия, рекламные материалы, ТВ-реклама и т.п.);
· усиление дистрибутивной сети.
Страницы: 1, 2, 3