Рефераты. Стратегический менеджмент. Разработка стратегии строительной компании

Таким образом, мы получили комплексную оценку долгосрочной привлекательности отрасли, которая составляет 2,54. Оценка является довольно низкой и обуславливает то, что отрасль в долгосрочной перспективе является непривлекательной.


2.2 Анализ внутренней среды бизнеса


2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса

Анализ основных показателей бизнеса приведем в виде таблицы:

№ п/п

Наименование показателя

Значение для бизнеса

Значение средне-

отраслевое

Выводы

1

Доля на рынке,

2004

2003 2002


14%

15%

15%


25%


Фирма не является лидером рынка. Наблюдается незначительное изменение позиций: с 2002 по 2004 гг. - незначительное ослабление позиций,

Ослабление позиций к 2004 году может быть обусловлено некоторым вытеснением фирмы конкурентами.

2

Рентабельность продукции фирмы

Растет

26,5%

Не изменяется с 2003 г

21%

Рентабельность продукции фирмы является выше среднеотраслевой. Можно предположить, что цена на предлагаемые коттеджи колеблется в больших пределах, что позволяет в отличии от конкурентов охватить более широки круг покупателей. Можно также предположить, что нас бизнес имеет более низкий уровень издержек по сравнению с конкурентами.

3

Доля субподряда

Растет

7,1%

Растет

35%

Доля субподряда фирмы в сравнении со среднеотраслевым значением значительно меньше, следовательно фирма имеет возможность выполнять большой спектр специализированных работ собственными силами с надлежащим качеством. При этом можно предположить, что издержки производства фирмы практически не отличаются от издержек в общем по отрасли.

4

Вертикальная интеграция

Не изменяется

12,6%

Растет 35%

Доля продукции подсобных производств в себестоимости не изменяется и составляет 12,6% что в два раза ниже показателей по отрасли. Это хорошая тенденция, т.к на стадии насыщения высокий уровень интеграции является проблемой, из-за того, что высокие капиталовложения повышают барьеры выхода, уровень риска.

5

Загруженность производственной мощности

70%

Не изменяется

66%

В целом для рынка на стадии насыщения низкая ЗПМ свидетельствует о высоких барьерах выхода. Наш бизнес имеет хоть и незначительный, но больший уровень загруженности по сравнению со среднеотраслевой загруженностью, что дает небольшое преимущество перед конкурентами.

Определим также, каким образом изменяется объем продаж фирмы с 2002 по 2004 гг. Умножим размер рынка каждого года на доли фирмы, занимаемую ею в каждом году и получим:

О02 = 0,15*134986,31=20247,95 т. р.

О03 = 0,15*141735,96 = 21260,39 т. р.

О04 = 0,14*140554 = 19677,56 т. р.

Исходя из расчетов видно, что в 2004 году происходит сокращение объемов продаж фирмой, что обусловлено уменьшением размеров рынка и уменьшением доли бизнеса на рынке.

6

Число сегментов рынка, 2003

2002

2001



1

1

1


4

3

1

В 2002 году рынок состоял из 1 сегмента. В 2003 наблюдается увеличение числа сегментов до 3, а к 2004 году увеличение количества сегментов до 4, при этом наша фирма с 2003 по 2004 гг. работает на 1 сегменте.

Наша фирма не является лидером отрасли и работает всего на одном сегменте. Но анализирую все вышеперечисленные данные можно предположить, что фирма крепко занимает свою нишу и для дальнейшего стабильного развития ей требуется использование одной их трех стратегий: формирование на растущих рыночных сегментах в отрасли; дифференциация на основе улучшения качества и инноваций или обеспечение наименьших издержек по сравнению с другими.


7

Отличия продукции фирмы



Продукция фирмы является достаточно конкурентоспособной.

Минимальное количество вариантов планировки не является слишком большим недостатком, если варианты планировки являются удачными, так же площадь предлагаемых коттеджей в среднем больше чем у конкурентов, а цена имеет множество вариантов и колеблется в широких пределах, что увеличивает круг потенциальных клиентов. Наша фирма работает на олигополистическом рынке, где конкуренты более или менее равны. Доля крупнейшего конкурента (25%) не значительно отличается от доли нашего бизнеса (14%). Дальнейшее же развитие фирмы может происходить по следующим сценариям:

либо использовать наступающие стратегии для укрепления своих позиций и расширения доли рынка

либо удовлетворится своим положением и получать стабильную прибыль, т.к на стадии зрелости и насыщения инвестиционные потребности минимальны, а финансовые потоки становятся положительными; рентабельные бизнесы на этих стадиях являются "генераторами наличности".


площадь

В среднем больше чем у конкурентов



планировка

Минимальное количество вариантов

¨


районы

Районы средней отдаленности

¨


инфраструктура

Средняя, соответствует предложению конкурентов



возможность оплаты

Только наличная оплата, хуже конкурентов



цена

Множество вариантов, колеблется в широких пределах




2.2.2 Стратегические ресурсы, потенциал и ключевые компетенции

Анализ стратегических ресурсов, потенциала приведем в табличной форме в виде таблицы


Составляющая потенциала

Состояние,

абсолютная оценка

Оценка относительно конкурентов

Выводы

Рекомендации

1. Технический потенциал

Обеспеченность строительными механизмами высокая, используются современные механизмы. Износ основных средств составляет 27%, коэффициент использования строительных машин по времени равен 63%, что является нормальным уровнем для стадии насыщения.

Таким образом, присвоим абсолютную оценку 3.

Для конкурентов также характерна высокая обеспеченность современными строительными механизмами. Состояние машинного парка фирмы не уступает конкурентам. В связи с этим, относительно конкурентов состояние

потенциала находится также на уровне 3 по пяти бальной шкале.

Таким образом, видим, что фирма обладает достаточно высоким уровнем технического потенциала, ничем не уступая в этом плане конкурентам.

Коэффициент использования строительных машин по времени менее 70%, что говорит о имеющихся свободных ресурсах (наличие неиспользуемой техники).

Коэффициент использования строительных машин по времени менее 70%, что говорит об имеющихся свободных ресурсах (наличие неиспользуемой техники). Её целесообразно продать или сдавать в аренду, если рынок не будет расти.

Износ основных средств небольшой и на настоящем этапе не требует обновления.

2. Технологи-ческий потенциал

Уровень технологического развития фирмы высокий использует самые современные технологии. Отчисления на технологические разработки 11% от прибыли - ниже чем у конкурентов.

Исходя их этих данных, присвоим данной составляющей потенциала оценку 4.

Для отрасли в целом характерен средний уровень технологического развития, но, в связи с тем, что отчисления на разработки ниже чем у конкурентов оценку относительно конкурентов примем на уровне 4.

Отчисления на разработки должны в среднем соответствовать таковым у конкурентов, но если имеется значительное технологическое превосходство, они могут быть и ниже. Отчисления нашей фирмы в размере 11% от прибыли являются достаточными для стадии насыщения

В отрасли происходят технологические изменения в области отделки. Используя высокий уровень технологического развития, наша фирма имеет неплохие шансы для конкуренции за счет улучшения реальных качественных свойств товара.

3. Оргструк-

турный

потенциал

Организационная структура управления фирмы является линейно-функциональной.

Наше предприятия является малой фирмой, поэтому использование для её управления линейно-функциональной структуры нецелесообразно.

Доля АУП в общей численности составляет 25%.

Поэтому оценим состояние потенциала в 1 балл.

Для отрасли в целом характерно применение линейно-функциональной организационной структуры управления. При этом учитывая, что структура конкурентов аналогична, присвоим оценку относительно конкурентов равной 1 баллу.

Организационная структура используемая нашей фирмой не соответствует масштабам её деятельности. Линейно-функциональная структура обычно используется средними фирмами, наша фирма является малой и использование этой структуры не оправдывает себя.

Доля АУП в 25% от общей численности, является очень большой (для линейных структур она характерна в 10-15%).

По результатам анализа структуры можно сделать вывод о необходимости её реструктуризации и оптимизации. Также необходимо сокращение административно-управленческого персонала.

4. Кадровый

потенциал

Фирма обладает недостаточно высоким уровнем квалификации сотрудников. Так как фирма занимается жильем высоко класса, то и уровень квалификации персонала должен соответствовать специфике её продукции, её качественным характеристикам и технологии строительства. Жилье высокого класса требует и более высокого уровня квалификации. В нашем случае недостаточный уровень квалификации персонала является большим минусом.

Специализация рабочих мест является предметно-функциональной - это значит, что бригады специализируются не только на определенных видах работ, но и на типах зданий. Наша фирма работает на рынке коттеджей, для неё, в принципе, приемлемо использование этого вида специализации.

Таким образом, оценка данной составляющей потенциала принимается равной 2.


Уровень квалификации работников фирмы аналогичен с уровнем квалификации конкурентов.

Что касается приверженности фирм отрасли к использованию предметно-функциональной специализации, то здесь можно отметить, что это достаточно узкая специализация и ее применение актуально и снижает затраты лишь при большой производственной производитель-ности (что не актуально для нашего рынка).

Оценка потенциала относительно конкурентов равна 3 баллам.

Так как основной стратегией конкуренции на нашем рынке является дифференциация по качеству, то недостаточный уровень квалификации является серьезным недостатком.

Предметно-функциональная специализация рабочих мест ограничивает возможности стратегического маневра, усложняет переход на другие сегменты рынка или другие бизнес-отрасли,

И это необходимо учесть при выборе стратегии.

Для дальнейшей успешной работы на данном сегменте

рынка фирме необходимо предусмотреть образовательную программу для сотрудников с целью повышения уровня их квалификации.

Если фирма планирует в дальнейшем переход на другие сегменты рынка ей можно предложить обдумать переход к функциональной специализации рабочих мест.

5. Информа-

ционный

потенциал

Наличие связей в деловых кругах, репутация фирмы

находятся на уровне главных конкурентов. Оценка данной составляющей потенциала принимается равной 4.

В связи с тем, что репутация фирмы, наличие связей в деловых кругах находятся на уровне главных конкурентов, присвоим оценке относительно конкурентов значение 5.

Репутация фирмы является очень важным фактором. Недвижимость является дорогостоящим приобретением. И отдавая за нее деньги человек хочет быть уверен, что в дальнейшем у него не будет проблем связанных с этой покупкой. Поэтому репутация фирмы является во многом решающим фактором. Человек скорее пойдет в фирму имеющую хорошую репутацию на рынке, чем доверится малоизвестному продавцу.

На стадии насыщения к наличию связей в деловых кругах и репутации обычно предъявляются особые требования, очень важно для фирмы сохранить их на должном уровне.

6. Финансовый

потенциал

Финансовая устойчивость, то есть обеспеченность фирмы собственными средствами для долгосрочного функционирования, в нашем случае она характеризуется как абсолютная устойчивость, в связи с этим можно данной составляющей потенциала присвоить оценку 5.

В целом, для фирм отрасли характерна ситуация нормальной финансовой устойчивости.

Поэтому оценка относительно конкурентов принимается также на уровне 5.


Наша фирма работает на рынке который находится на стадии насыщения. При сохранении спроса на уровне прогнозного эта стадия продлится 2,5 года. Это не слишком большой срок, чтобы начинать активную борьбу за главенство на рынке. В то же время на стадии насыщения инвестиционные потребности минимальны, а финансовые потоки становятся положительными.

Поэтому в краткосрочной перспективе целесообразно прилагать усилия к сохранению своей ниши и доли на рынке. В долгосрочной же перспективе рассматривать варианты ухода из отрасли в более выгодные сферы строительной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.