Рефераты. Стратегический анализ ОАО Булочно-кондитерский комбинат

Стратегический анализ ОАО Булочно-кондитерский комбинат

Стратегический анализ ОАО « Булочно-кондитерский комбинат »

1. Краткая характеристика предприятия и основные показатели его

деятельности.

Приказом № 31 по Хабаровскому Куступравлению хлебопечения
«Главхлеб» от 7 февраля 1939 года, Хабаровское Куступравление хлебопечения « Главхлеб» переименовано в городской хлебокомбинат «
Главхлеб ».

В 1949 году Хабаровский хлебокомбинат был объединен с Хабаровским горпищекомбинатом, а в 1960 году к нему присоединили Хабаровскую кондитерскую фабрику.

В мае 1976 года в состав хлебокомбината вошли хлебзаводы № 5, № 6, №
7, № 8 и макаронная фабрика.

В октябре 1988 года Хабаровский хлебокомбинат был ликвидирован. На его базе создан сухарно-бараночный комбинат.

Открытое акционерное общество « Булочно-кондитерский комбинат » учреждено 30 марта 1994 года в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации « Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества » от 1 июля 1992 года № 721, Указом Президента РФ « О
Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации » от 24 декабря 1993 года № 2284.

Полное официальное наименование акционерного общества - открытое акционерное общество « Булочно-кондитерский комбинат ».

Юридический адрес: 680000 г. Хабаровск, ул. Ленина, 12 б.

Основными видами деятельности « Булочно-кондитерского комбината » являются:

- производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

- осуществление внешнеэкономической деятельности;

- оказание производственных, посреднических и коммерческих услуг;

- осуществление проектно-конструкторской, научно-исследовательской

строительно-монтажной и ремонтной деятельности.

Общество состоит из четырех подразделений, являющихся цехами: пекарня № 2 ( ул. Ленина, 12 б ), пекарня № 3 (ул. Фрунзе
, 53 ), хлебозавод № 4 ( ул. Жуковского, 4 а ), кондитерская фабрика ( проспект 60- летия Октября, 148 ).

Пекарня № 2 специализируется на производстве хлебобулочных изделий, сухарей, бараночных изделий ( бублики, сушки, баранки ) и теста.
Хлебозавод № 4 производит кондитерские и хлебобулочные изделия, пряники и печенье, кондитерская фабрика - торты, пироженные, печенье, мармелад, восточные сладости, кексы и рулеты, пекарня № 3 - хлеб и хлебобулочные изделия.

Учредителем общества является Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края.

Уставный капитал общества - 13 147 000 рублей.

Уставный капитал разделен на 13 147 обыкновенных акций.
Номинальная стоимость одной акции - 1000 рублей. Контрольный пакет акций, составляющий 51 процент, находится в собственности государства, остальные 49 процентов распределены между членами трудового коллектива.

В соответствии с законом Российской Федерации « Об акционерных обществах » от 24.11.95 года, органами управления акционерного общества
« Булочно - кондитерский комбинат » являются: Собрание акционеров,
Совет директоров, а также правление во главе с Генеральным директором.

Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края осуществляет контроль за деятельностью данного акционерного общества через доверенное лицо, которым является работник управления хлебопродуктов и хлебопекарной промышленности Администрации края. Кроме него деятельность « Булочно-кондитерского комбината » контролируют специалисты Управления по работе с акционерными обществами.

Основными видами продукции выпускаемой «Булочно-кондитерским комбинатом» является хлеб ( 455,90 тонн ), что составляет 30,47 процента от общего объема выпуска, бараночные изделия ( 224,95 тонн ) - 15,04 процента, пряники ( 561,42 тонн ) - 37,53 процента и торты ( 80,90 тонн ) - 5,41 процента .

Несомненно, что увеличение ассортимента предлагаемой на рынке продукции является фактором, положительно влияющим на рост прибыли предприятия, но только лишь в том случае, если предварительно проведено исследование рынка, и новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. Производиться должны те виды продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей.

Таблица 1.

Ассортимент выпускаемой продукции

|Наименование | Количество |Произведено в | % |
| | |2000 г. ( тонн | |
| |наименований |) | |
| Хлеб | 6 | 455,90 | 30,47|
| Булочные изделия | 18 | 46,85 | |
| | | |3,13 |
| Пироги | 2 | 0,08 | |
| | | |0,01 |
| Сухари | 6 | 30,45 | |
| | | |2,04 |
|Бараночные изделия | 8 | 224,95 | 15,04|
| ИТОГО хлебо - | 40 | 758,23 | 50,68|
|булочные изделия | | | |
| Пряники | 25 | 561,42 | 37,53|
| Печенье | 13 | 30,40 | |
| | | |2,03 |
| Торты | 29 | 80,90 | |
| | | |5,41 |
| Пирожные | 14 | 17,87 | 1,2|
| Кексы, рулеты | 3 | 1,71 | |
| | | |0,11 |
|Восточные сладости | 5 | 0,55 | |
| | | |0,04 |
| Мармелад | 3 | 5,51 | |
| | | |0,37 |
| ИТОГО кондитерские | 92 | 698,36 | 46,68|
|изделия | | | |
| Тесто | 2 | 38,21 | |
| | | |2,55 |
|Панировочные сухари | 1 | 1,2 | |
| | | |0,08 |
| ВСЕГО: | 135 | 1496,00 | 100,00 |

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Планирование - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.

Планирование разбивается на 3 части: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года.

Управление как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 1.

Миссия Цели Оценка и анализ
Обследование

Сильных и слабых внешней среды орг-ции орг-ции сторон организации

Контроль Реализация Выбор Анализ стратегических реализации стратегии стратегии альтернатив и оценка стратегии

Тактика

Политика

Правила

Процедуры

Рис. 1. Процесс стратегического анализа.

Для ОАО «БКК» рассмотрим этапы стратегического анализа.

2 Миссия организации

Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

Миссию ОАО «БКК» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в хлебобулочной продукции и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента хлебобулочной продукции, отличного качества.
Усовершенствование технологического процесса производства хлебобулочной продукции, развития сети розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной ОАО «БКК» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей потребителей.

3. Построение дерева целей.

Количество и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велики, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели.

С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели, стоящей перед ОАО «БКК»:
1) Выход на новые рынки (Рис. 2)

[pic]

Рис.2 Дерево целей

2) открыть новый цех по производству тортов и оснастить его оборудованием
(рис. 3).

[pic]

Рис. 3. Дерево целей

4 Анализ внешней и внутренней среды

[pic]

Рис.4 Угрозы и возможности с которыми сталкивается предприятие

Рис.5[pic]

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.

Оценим основные внешние факторы применительно к ОАО «БКК»:

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2) Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность
ОАО и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3) Курс иностранной валюты. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.